ТЕМА 3. Рынок как форма организации общественного хозяйства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Натуральное хозяйство - это такая форма организации экономики, при которой:

а) продукты труда производятся для обмена на рынке;

б) существует замкнутость производителей;

в) продукты производятся для внутрихозяйственного потребления;

г) связь между производством и потреблением прямая, ничем не опосредованная;

д) присутствует специализация производителей на производстве какого-либо продукта;

е) все ответы верны.

ж) верны ответы б), в), г);

з) верны ответы б), в).

Ответ: ж) верны ответы б), в), г).

2. Преимущество ценового механизма выражается:

а) в предоставлении свободы всем агентам рынка;

б) в эффективном распределении ресурсов;

в) в уравнительном распределении дохода;

г) в стабильном развитии экономики;

д) нет верного ответа.

Ответ: а) в предоставлении свободы всем агентам рынка.

3. Разграничьте субъекты и объекты рыночных отношений:

а) предприниматель А;

б) акционер С;

в) яблоки;

г) рабочий В;

д) станок;

е) домохозяйка К;

ж) банк "АВС"

Субъекты рыночных отношений:

Ответ: а) предприниматель А;

б) акционер С;

г) рабочий В;

е) домохозяйка К;

ж) банк "АВС"

Объекты рыночных отношений:

Ответ: в) яблоки;

д) станок.



Раздел II. Микроэкономика

 

ТЕМА 4. Основы теории спроса и предложения

 

1. Сформулируйте понятия:

а) Прямая связь между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях) - это кривая предложения;

б) Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар - это график спроса;

в) Блага, заменяющие друг друга в потреблении - это ценовая эластичности спроса.

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет):

а) Дефицит товара вызывает увеличение неденежных затрат потребителя.

б) Между величиной дохода потребителя и его спросом на нормальные товары существует обратная зависимость.

Ответ: а) б)

2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

а) потребность;

б) спрос;

в) необходимость;

г) желание.

Ответ: б) спрос.

3. Равновесная цена означает, что:

а) количество денег в обращении соответствует стоимости товаров, предназначенных для продажи;

б) цена товаров совпадает с их стоимостью;

в) спрос покупателей уравновешивается предложением продавцов;

г) цена равна сумме издержек и прибыли;

д) нет верного ответа.

Ответ: в) спрос покупателей уравновешивается предложением продавцов.

5. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично;

б) абсолютно неэластично;

в) ответить невозможно;

г) нет верного ответа.

Ответ: б) абсолютно неэластично.

 

ТЕМА 5. Теория производства и издержек

 

1. В долгосрочном периоде:

а) все издержки переменные;

б) все издержки постоянные;

в) переменные издержки растут быстрее постоянных издержек;

г) постоянные издержки растут быстрее переменных издержек;

д) все издержки выступают как неявные (внутренние);

е) нет верного ответа.

Ответ: е) нет верного ответа.

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет):

а) Если при увеличении объемов всех потребляемых ресурсов на 40% выпуск возрастает на 20%, имеет место постоянный эффект масштаба производства;

б) Экономическая прибыль - это разница между выручкой фирмы и бухгалтерскими издержками;

в) Средние постоянные издержки зависят от объема производства

Ответ: а)

б) нет;

в) нет.

3. Сформулируйте понятие:

Издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции - это постоянные издержки.

4. Средние валовые издержки - это затраты на:

а) единицу продукции;

б) сумма переменных издержек на единицу продукции;

в) сумма средних постоянных и средних переменных издержек;

г) постоянные издержки в расчете на единицу продукции;

д) валовые издержки на единицу продукции;

е) верны ответы в) и д);

ж) все ответы неверны.

Ответ: в) сумма средних постоянных и средних переменных издержек;

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 192.