Налогоплательщики единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Налогоплательщики единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

3. Объекты налогообложения и ставки налога

4. Порядок определения доходов и расходов

5. Порядок признания доходов и расходов

6. Порядок исчисления и уплаты налога

7. Налоговая база

8. Предоставление налоговой декларации

9. Порядок расчета единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Заключение

Список литературы



Введение

 

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства была введена Федеральным законом от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Закон определил основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.

При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, заменяющий налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими деятельности), НДС, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими деятельности) и единый социальный налог с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиком в пользу нанятых ими физических лиц.

Одну из составляющих социального налога, тем не менее, при переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо уплачивать. Это страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Это касается накопительной и страховой части пенсионных отчислений.

Также, налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, и обязанностей, предусмотренных Законом РФ от 18 июня 1993г. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».



Налоговая база

 

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

3. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

4. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

5. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

6. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии с Налоговым Кодексом.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи.

7. Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.

Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

8. Налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Налоговым Кодексом, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.



Заключение

 

Применение упрощенной системы налогообложения весьма выгодно для субъектов малого предпринимательства. Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заменяет налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, на имущество организации для юридических лиц, и налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый социальный налог для индивидуальных предпринимателей. Расчет единого налога, подлежащего уплате в бюджет прост и понятен. Трудности вызывает лишь расчет налоговой базы при объекте налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В этом вопросе налогоплательщикам единого налога может помочь ряд пособий по расчету налога, Налоговый Кодекс и консультации сотрудников налоговой инспекции.

Нередко налогоплательщики занижают сумму подлежащего уплате в бюджет единого налога, умышленно или по причине незнания Налогового законодательства. Но незнание законов не освобождает от ответственности.

И все ошибки, допущенные в бухгалтерском и налоговом учете, выясняются при выездной проверке деятельности индивидуального предпринимателя налоговой инспекцией, на территории которой данный налогоплательщик зарегистрирован. По итогам такой проверки налогоплательщику вручается решение, в котором указаны все нарушения Налогового законодательства, и требование на уплату налога, пеней и штрафных санкций за несвоевременную уплату налога.

Поэтому при осуществлении той или иной предпринимательской деятельности следует знать правила бухгалтерского учета и Налоговое законодательство.

Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но, тем не менее, его необходимо знать досконально, особенно в части налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Так лучше знать и платить налоги правильно и своевременно, чем уплачивать по итогам выездной налоговой проверки дополнительно пени и штрафы. А для этого нужно просто знать законы страны, в которой живешь, какими бы странными и несправедливыми они порой не казались.



Список литературы

 

1. Федеральный закон от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»,

2. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»,

3. Закон Российской Федерации от 18 июня 1993г. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»,

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации: В двух частях. – 9-е изд. – М.: «Ось-89», 2007. – 688с.,

5. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Юрайт-М, 2006. – 559с.,

6. Бакина С.И. Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению: основы теории и практики / С.И. Бакина – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. – 464с. – (Эталон),

7. Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 356с.,

8. Окунева Л.П., Борисов Е.Ф. Налоги и налогообложение в России – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 593с.

Содержание

 

Введение

1. Налогоплательщики единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

3. Объекты налогообложения и ставки налога

4. Порядок определения доходов и расходов

5. Порядок признания доходов и расходов

6. Порядок исчисления и уплаты налога

7. Налоговая база

8. Предоставление налоговой декларации

9. Порядок расчета единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Заключение

Список литературы



Введение

 

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства была введена Федеральным законом от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Закон определил основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.

При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, заменяющий налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими деятельности), НДС, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими деятельности) и единый социальный налог с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиком в пользу нанятых ими физических лиц.

Одну из составляющих социального налога, тем не менее, при переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо уплачивать. Это страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Это касается накопительной и страховой части пенсионных отчислений.

Также, налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, и обязанностей, предусмотренных Законом РФ от 18 июня 1993г. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».



Налогоплательщики единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн. рублей.

3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства,

2) банки,

3) страховщики,

4) негосударственные пенсионные фонды,

5) инвестиционные фонды,

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг,

7) ломбарды,

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых,

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом,

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований,

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции,

12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей,

13)организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек,

14) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей.

15) бюджетные учреждения,

16) иностранные организации,

17) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога не вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 146.