Разработка политики в области качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание для выполнения контрольной работы

 

Задание № 1. Разработка политики в области качества.

Задание № 2. Создание процессной модели.

Задание № 3. Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик».

Задание № 4. Подготовить опросный лист по седьмому (процессы жизненного цикла продукци) или восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.

Задание № 5. Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий.

 



Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Разработка политики в области качества……………………………………..4

1.1 Главная миссия ОАО «Каустик»…………………………………………....4

1.2 Цели коллектива ОАО «Каустик»………………………………………..…4

1.3 Инструменты реализации целей по качеству………………………………5

2 Создание процессной модели………………………………………………..5

2.1 Описание процесса и установление ответственности…………………….5

2.2 Цель процесса, вход, выход, и оценка его результативности……………6

2.3 Ответственность…………………………………………………………….6

2.4 Служба изменений……………………………………….…………………8

2.5 Рассылка…………………………………………………………………..…8

3 Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов………………………………...9

3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных инструкций…………………………………………………...…………………..9

4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место……………………………………………………………………………...12

5 Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий……………………………………..15



Введение

Все рассмотренные ниже вопросы основаны на политике деятельности предприятия ОАО «Каустик».

Открытое Акционерное Общество «Каустик» - одно из крупнейших предприятий России по производству соды каустической и хлора, органических и неорганических хлоропроизводных продуктов, поливинилхлорида и продукции на основе его переработки.

Предметом деятельности ОАО «Каустик» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, в разработке и внедрении новых технологий в производстве, практическая реализация научно-технических достижений в области разработки и внедрения в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, выполнении иных работ и оказания услуг.

В соответствии с лицензией, предприятие может оказывать следующие виды работ и оказания услуг:

• эксплуатация строительных машин   и механизмов, автомобильного и железнодорожного транспорта, изготовление металлоконструкций, трубчатых лесов, монтаж и капитальный ремонт машин и механизмов, в том числе грузоподъемных механизмов подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора, изготовление, монтаж и ремонт насосов и котлоагрегатов;

• осуществление транспортно-экспедиционных услуг, выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

• осуществление хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельности;

В настоящее время основными покупателями услуг ОАО «Каустик» являются химические и нефтехимические предприятия города и Республики Башкортостан, России и ближнего и дальнего зарубежья.

Предприятие постоянно развивается. В 2006 году ОАО «Каустик» получило сертификат международной системы качества ИСО 9001:2000.



Разработка политики в области качества

Создание процессной модели

Ответственность

 

Ответственность за функционирование процесса внутренних коммуникаций и оценку его результативности в СМК возлагается на УСМК.

Критерии оценки результативности процесса:

1 Количество случаев ошибочной информации.

2 Количество случаев отсутствия поступления информации из-за ее недоста­точного объема.

3 Количество случаев несвоевременного представления информации.

4 Количество случаев отсутствия необходимых информационных связей.УСМК в первом квартале года, следующего за отчетным делает оценку результа­тивности процесса внутренних коммуникаций.

Служба изменений

 

1) Внесение изменений в данный процесс находится в компетенции УСМК, который также определяет и сроки их проведения.

2) Порядок внесения изменений изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007.

Рассылка

 

1) Издание и рассылка процесса производится ОСМК.

2) Рассылка производится всем руководителям структурных подразделений ОАО «Каустик»: главному инженеру, главному бухгалтеру, начальнику материально-технического отдела, начальникам строительных участков и т. д.

3) Руководители перечисленных подразделений несут персональную ответст­венность за доведение содержания процесса и вытекающих из него обязанностей до сведения своих сотрудников, за организацию работ по выполнению требований данно­го процесса, а также за перечисление этих обязанностей в должностных инструкциях и положениях об отделе.

Порядок хранения данного нормативного документа изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007.


3 Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов

 

В качестве примера взята процессная модель разработки должностной инструкции.


Содержание и порядок разработки персональных должностных инструкций

1 Персональная должностная инструкция должна составляться на за­местителей директора, главного инженера, руководителей структурных под­разделений, специалистов, рабочие должности и содержать следующие разде­лы:

- общие положения;

- квалификационные требования;

- должностные обязанности;

- права;

- ответственность.

2 В разделе «Общие положения» указывается наименование должности в соответствии со штатным расписанием, название структурного подразделения, подчиненность данного работника, порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника, законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, которыми должен руководствоваться
работник в своей профессиональной деятельности.

3 В разделе «Квалификационные требования» должны быть указаны уровень образования (общее, среднее, специальное, высшее) и стаж ра­боты на аналогичной должности.

4 В разделе «Должностные обязанности» устанавливаются конкретные обязанности работника, которые он должен исполнять в процессе работы.

5  В разделе «Права» закрепляется круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав (доступ работника к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов и т.д.).

6 В разделе «Ответственность» должна быть отражена мера ответственности работника за выполнение возложенных на него обязанностей и требований системы менеджмента качества. В инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и материальная ответственность.

Меры ответственности устанавливаются в соответствии с дейст­вующим законодательством.

7 Персональные должностные инструкции должны быть согласованы с руководителем данного структурного подразделения, заместителями директора по данному направлению организации, отделом системы менеджмента качества, юрисконсультом и отделом кадров.

8 Персональные должностные инструкции главного бухгалтера,
юрисконсульта, отдела кадров, секретаря, заместителей директора и главного инженера согласовываются с генеральным директором предприятия.

9 Все персональные должностные инструкции утверждает генеральный директор предприятия.

10 Юрисконсульт и отдел кадров должны ознакомить «под роспись» работника с содержанием персональной должностной инструкции.

При ознакомлении с персональной должностной инструкцией работ­ник имеет право письменно излагать свое несогласие с отдельными пунк­тами или дополнить ее содержание. В этом случае руководитель структур­ного подразделения должен принимать решения о пересмотре инструкции, подготовке к ней дополнения или убеждать работника в неправомерности его замечаний.

11 Персональная должностная инструкция создается или изменяет­ся в трех случаях:

- при введении новой должности;

- при плановом пересмотре персональной должностной инструк­ции;

- при экстренном пересмотре персональной должностной инструкции.

12 При введении должности нового сотрудника руководитель
структурного подразделения, в котором будет работать новый сотрудник,
создает проект персональной должностной инструкции, обязательно вклю-­
чающий в себя: цели, задачи, полномочия и ответственность. Без проекта
персональной должностной инструкции регистрация должности в штатном
расписании не производится и прием на работу сотрудника не осуществля­-
ется.

13 Плановый пересмотр персональной должностной инструкции
проходит в соответствии с контрольной датой, определенной отделом кад­-
ров.

14 Экстренный пересмотр персональной должностной инструкции
может применяться в случае: существенного изменения функций, направ-­
ления деятельности, прав и обязанностей сотрудника.

15 Сроки длительности процедур процесса разработки и изменений
персональных должностных инструкций приведены в таблице № 1.


Таблица № 1

 

Процедура Длительность в рабочих днях
Разработка персональных должностных инструкций 5
Согласование с начальником подразделения 1
Согласование с заместителем директора по данному направлению 1
Согласование с юрисконсультом 1
Согласование с отделом кадров 1
Согласование с отделом системы менеджмента каче­ства 1
Доработка персональных должностных инструкций 2
Утверждение генеральным директором предприятия 2

 

18 Если в течение установленного срока согласования от согла­-
сующего лица нет указаний, возражений, рекомендаций или иных элемен­-
тов обратной связи, то считается, что данная процедура осуществлена и
согласие получено.

19 Первоначальная процедура согласования происходит по всему
тексту документа, а последующие процедуры согласования только в части,
касающейся произведенных изменений.

20 При возникновении спорных вопросов решение по ним прини­-
мает генеральный директор предприятия.

Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Б.


4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.

 






















Первая ситуация

По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии.

Причина

Форма листа несоответствия не предусматривает оформление причины.

 

Возможные последствия

Проблемы не выявляются, а накапливаются по нарастающей.

 

Коррекция

 

Необходим контроль процессов «Сверху», желание и заинтересованность «Снизу».

 

Корректирующие действия

 

1. Поменять форму листа несоответствия.

2. Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и корректирующими действиями.

 



Вторая ситуация

В ходе проверки было выявлено, что встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации допускаются исправления).

Причина

Персонал недопонимает требования ДП СМК «Управление записями».

 

Возможные последствия

Нет ответственных, на которые должны быть возложены обязанности по принятию корректирующих действий.

 

Коррекция

 

Ознакомить сотрудников с требованиями.

 

Корректирующие действия

 

1. Произвести ревизию всех записей.

2. Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей.

3. Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей.

 



Третья ситуация

Цели в области качества неизмеримы.

Причина

Руководство предприятия не планирует действия.

 

Возможные последствия

Отсутствие планов не дает «видеть» реальные возможности / потери от своей деятельности.

 

Коррекция

 

Устранение несоответствия.

 

Корректирующие действия

 

Разработать цели в области качества на основе четко составленных планов.

 



ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ

 

                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие

 

Дата

обнаружения:     от:  Михайлова Алексея Ивановича     ____________

20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                           (подпись)

 

                              кому: внутренним аудиторам предприятия

                                                          (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ►По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии
  Пункт ISO 9001:2000   ► П. 8.5.2   Корректирующие действия
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие

 

 

Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия

 

№ пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Поменять форму листа несоответствия

Пчелин Евгений Валерьевич 24.07.2007  
       

2

Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и корректирующими действиями

Пчелин Евгений Валерьевич 24.07.2007  
       

 

 



ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ

 

                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие

 

Дата

обнаружения:     от: Михайлова Алексея Ивановича     ____________

20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                           (подпись)

 

                              кому: внутренним аудиторам предприятия

                                                          (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ► встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации допускаются исправления).  
  Пункт ISO 9001:2000   ► П. 4.2.4   Управление записями
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие

 

 

Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия

 

№ пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Произвести ревизию всех записей.

 

Начальники структурных подразделенй 30.08.2007  
       

2

Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей.

 

Начальники структурных подразделений 30.08.2007  
       

3

Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей

Пчелин Евгений Валерьевич 10.08.2007  
     

 

 



ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ

 

                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие

 

Дата

обнаружения:     от: Михайлова Алексея Ивановича     ____________

20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                           (подпись)

 

                              кому: Производственно-техническому отделу, отделу        планирования и бюджетирования

                                                          (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ► Цели в области качества неизмеримы
  Пункт ISO 9001:2000   ► П. 5.4.1 Цели в области качества
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие

 

 

Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия

 

№ пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Разработать цели в области качества

Нач. планового отдела совместно с руководством предприятия и начальником ОСМК 25.08.2007  
       

2

Составить планы работы предприятия

Градович Валерий Васильевич 29.07.2007  
       

 

 

 

Задание для выполнения контрольной работы

 

Задание № 1. Разработка политики в области качества.

Задание № 2. Создание процессной модели.

Задание № 3. Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик».

Задание № 4. Подготовить опросный лист по седьмому (процессы жизненного цикла продукци) или восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.

Задание № 5. Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий.

 



Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Разработка политики в области качества……………………………………..4

1.1 Главная миссия ОАО «Каустик»…………………………………………....4

1.2 Цели коллектива ОАО «Каустик»………………………………………..…4

1.3 Инструменты реализации целей по качеству………………………………5

2 Создание процессной модели………………………………………………..5

2.1 Описание процесса и установление ответственности…………………….5

2.2 Цель процесса, вход, выход, и оценка его результативности……………6

2.3 Ответственность…………………………………………………………….6

2.4 Служба изменений……………………………………….…………………8

2.5 Рассылка…………………………………………………………………..…8

3 Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов………………………………...9

3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных инструкций…………………………………………………...…………………..9

4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место……………………………………………………………………………...12

5 Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий……………………………………..15



Введение

Все рассмотренные ниже вопросы основаны на политике деятельности предприятия ОАО «Каустик».

Открытое Акционерное Общество «Каустик» - одно из крупнейших предприятий России по производству соды каустической и хлора, органических и неорганических хлоропроизводных продуктов, поливинилхлорида и продукции на основе его переработки.

Предметом деятельности ОАО «Каустик» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, в разработке и внедрении новых технологий в производстве, практическая реализация научно-технических достижений в области разработки и внедрения в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, выполнении иных работ и оказания услуг.

В соответствии с лицензией, предприятие может оказывать следующие виды работ и оказания услуг:

• эксплуатация строительных машин   и механизмов, автомобильного и железнодорожного транспорта, изготовление металлоконструкций, трубчатых лесов, монтаж и капитальный ремонт машин и механизмов, в том числе грузоподъемных механизмов подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора, изготовление, монтаж и ремонт насосов и котлоагрегатов;

• осуществление транспортно-экспедиционных услуг, выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

• осуществление хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельности;

В настоящее время основными покупателями услуг ОАО «Каустик» являются химические и нефтехимические предприятия города и Республики Башкортостан, России и ближнего и дальнего зарубежья.

Предприятие постоянно развивается. В 2006 году ОАО «Каустик» получило сертификат международной системы качества ИСО 9001:2000.



Разработка политики в области качества

Дата: 2019-07-30, просмотров: 161.