Аналитические методы оценки проектных рисков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- вычисление и анализ критериев:

Критерии:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД). По величине ЧДД судить о проектном риске невозможно. Риск можно оценить по профилю денежного потока. Капиталом риска называется максимальная отрицательная разность выгод и затрат по проекту.

- использование нормы дисконта.

- срок возврата капитала. Чем больше срок возврата капитала, тем выше риск.

- определение средней за период минимальной цены единицы продукции (например: тонны нефти), обращающей ЧДД в ноль (эта цена определяется из уравнения ЧДД). Например:

  Проект А Проект Б
Ц проекта 200 700
Ц минимальная 190 500
10 200

 

Проект А более рискованный, так как изменение цены на 10 руб. приводит к тому, что ЧДД = 0. У проекта В – запас прочности больше.

- построение диаграммы чувствительности (критериев к изменению переменных параметров):

Это один из наиболее распространенных методов анализа риска, критериев эффективности к изменению переменных параметров, составляющих часть выгод/затрат.

Анализ чувствительности призван дать анализ того, на сколько изменится эффективность проекта при определении изменения одного из исходных параметров проекта (выручки, добычи, цены, капитальных вложений, налоги, объем продукции).

Чем сильнее зависимость критериев эффективность от изменения этих параметров, тем выше риск.

Анализ чувствительности может применяться как для определения факторов в наибольшей степени влияющих на эффективность проекта, так и для сравнительной оценки рисков проекта.

Наибольшую опасность представляют факторы, которыми предприятие не может управлять – цена, налоги.

Недостатки этого метода:

§ не учитывает связи, существующие между переменными параметрами;

§ не определен возможный диапазон изменения переменных параметров;

§ не определены вероятности нахождения переменных параметров в возможных диапазонах.

В дополнение к этой диаграмме рекомендуется построить график определения точки безубыточности.

- использование аппарата математической статистики:

Оценка рисков по сравнительным проектам производится в 3 этапа:

1. определение математического ожидания какого-либо критерия;

2. определение дисперсии (разброса) какого-либо критерия. Дисперсия – это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания. По дисперсии можно судить о величине риска.

3. определение среднеквадратичного отклонения. Чем больше дисперсия и следовательно среднеквадратичное отклонение, тем выше риск проекта.

- метод построения сценария развития проекта:

при этом строятся и анализируются:

- КП – крайне пессимистический сценарий

- УП – умеренно пессимистический сценарий    здесь есть риск

- Б – базовый (реалистический) сценарий

- О – оптимальный сценарий (не связанный с рисками)

- метод Монте-Карло:

Это метод математического моделирования. При построении сценариев используются не сами переменные параметры, а их математические ожидания, определяемые для непрерывной величины.

Заключение

В заключение следует отметить, что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.

Инновационная деятельность является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невоз­можности доведения конструкторских и технологических раз­работок до практического внедрения и получения соответст­вующих коммерческих и финансовых результатов.

В работе были даны определения основным понятиям и терминам, таким как «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент» и т.п., которые близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Основная часть работы посвящена рассмотрению рисков в инновационной деятельности. Автор попытался классифицировать и охарактеризовать факторы рисков и критерии их оценки, а также методы оценки коммерческих рисков в инновационной деятельности и пути их минимизации.

Ограниченный объем работы не позволил более подробно рассмотреть особенности, методы анализа и оценки коммерческих рисков инновационных проектов.

Сделан вывод, что риск в инновационной деятельности можно определить как вероятность потерь, которые могут возникнуть инновациях, и, следовательно, в конечном счете являются коммерческими.

 

Литература

1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. – М.: Дашков и Ко, 2002.

2. Баркер А. Алхимия инноваций. – М.: Вершина, 2003.

3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинъ, 1997.

4. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 3.

5. Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1992.

6. Игнатовская П. Инновации и экономический рост // Российский экономический интернет-журнал. – 2002. - № 1.

7. Инновационный менеджмент // Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтер, 1996.

9. Кристенсен К.М., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. – М.: Альпина, 2004.

10. Николаева И.П. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный. – М.: ЮНИТИ, 2003.

11. Остапюк С.Ф. Инновации и экономический рост / Под ред. проф. К.И.Микульского. - М.: Наука, 2003.

12. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 4.

13. Ривкин С., Сейтель Ф. Мудрая идея: От замысла к успешным инновациям: Трансформация ваших идей в успешные инновации. – СПб.: Питер, 2002.

14. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов // Консультант директора. - 1996. - № 23.

15. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. – 1998. - № 5-6.

16. Советова О.С. Инновации. Трудности и возможности адаптации. – СПб.: Издательство СпбГУ, 2004.

17. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: ЭКМОС, 1997.

18. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.

19. Уткин Э.А., Фролов Д.А. Управление рисками предприятия. – М.: Теис, 2003.

20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

21. Финансирование и кредитование инновационной деятельности / Под ред. С.В.Валадайцева. - С-Пб.: Издательствуво СПбУ, 1993.

22. Чернов В. А. Анализ коммерческого риска / Под ред. М.И.Баканова. – М.: Финансы и статистика, 1998.

23. Чернов В.А. Стратегический анализ инвестиций // Аудит и финансовый анализ. – 2002. - № 4.

24. Чернов В. А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М. И. Баканова. – М.: Финансы и статистика. – 2001.

25. Чурсин А. Инновации и рынок. – М.: Машиностроение, 2004.

26. Шамхалов Ф.И. Проблемы развития национальной экономики: Финансы, инновации, управление: Сборник научных трудов. – М.: Экономика, 2004.

27. Шленов Ю.В. Управление инновациями: В 3 книгах. Книга. 2: Управление финансами в инновационных процессах. – М.: Высшая школа, 2003.

28. Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование пред­принимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 1982.

29. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации ХХI века. – М.: Экономика, 2004.

30. Янсен Ф. Эпоха инноваций. – М.: ИНФРА-М, 2002.


[1] Словарь-справочник предпринимателя. — М.: Зевс, 1992.

[2] Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование пред­принимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 1982.

[3] Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.

[4] Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Е.М.Купрякова. — М.: Бизнес и банки, ЮНИТИ, 1996.

 

[5] Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование пред­принимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 1982.

[6] Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1992.

[7] Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.

 

[8] Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей пред­приятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 1992.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 139.