Федеральная собственность на землю. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЛАН

 

Введение

1. Понятие и виды государственной собственности на землю

2. Разграничение государственной собственности на землю

Федеральная собственность на землю. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

Собственность на землю субъектов Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений

Заключение

Список использованной литературы

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Принцип многообразия форм земельной собственности получил закрепление в акте, имеющем высшую юридическую силу, а именно в Конституции Российской Федерации. Одним из видов данного многообразия является государственная собственность на землю.

Государственная собственность на землю в России практически всегда играла особую роль. В советское время она была единственно возможная. Проводимые в нашей стране реформы потребовали коренного пересмотра сложившихся за многие десятилетия подходов к решению проблем, связанных с собственностью на землю. В результате экономических и политических преобразований государственная собственность утратила свое исключительное положение и получила статус одной из форм собственности. Это повлекло за собой значительные изменения, затрагивающие всю систему правового регулирования земельных отношений в целом, в том числе новые подходы к характеристике государственной собственности на землю.

Участие государства в гражданско-правовых отношениях предполагает, что оно строится на принципе равенства субъектов. Вместе с тем государство наделено суверенными правами, политической властью.

В соответствии с положениями законодательства Российская Федерация и субъекты РФ признаются собственниками земли. Однако значительное число земель находится в неразграниченной государственной собственности, что вызывает необходимость проведения разграничения государственной собственности на землю. От того, как будет проходить этот процесс и каковы будут его результаты, зависит развитие регионов и государства в целом.

Объектом исследования данной контрольной работы является система законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих государственную собственность.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением правомочий собственника субъектом права государственной собственности на землю.

Целью данной работы является анализ правового регулирования государственной собственности на землю в настоящее время. Контрольная работа включает в себя введение, четыре главы, заключение и перечень использованной литературы.



В Водном кодексе РФ и других федеральных законах предусмотрена обязанность землевладельцев - граждан и юридических лиц принимать меры по сокращению потерь и сбросов воды из мелиоративной сети, предотвращению попадания рыбы в мелиоративную сеть, осуществлять в необходимых случаях мероприятия по предупреждению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

Орошение, в том числе с использованием сточных вод нормативного качества, осушение и другие мелиоративные работы должны осуществляться в комплексе с природоохранными мероприятиями, обеспечивающими защиту земельных и водных объектов и их водосборных площадей.

Таким образом, собственность Российской Федерации на землю именуется федеральной собственностью. Полномочия России в области земельных отношений, предусмотренные Земельным кодексом, основываются на  Конституции РФ. Существует также совместная компетенция Российской Федерации и её субъектов в области регулирования земельных отношений.

Учитывая изменения, а в ряде случаев и отмену некоторых положений Земельного кодекса РСФСР 1991 года, субъекты РФ принимали свои земельные законы, прежде всего по вопросам, не урегулированным федеральным законодательством. В Республике Дагестан были приняты законы “О земле”, “О земельной реформе”, “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, которые представляют определенный интерес, поскольку в них отражены многие современные тенденции развития земельного права в направлении более рационального и социально справедливого использования земли, предупреждения и пресечения бюрократически-централизованного режима потребления национализированных природных ресурсов, поддержки традиций и обычаев, обусловленных своеобразием региона (небольшие земельные участки в горах, террасное земледелие, многонациональный состав, уважение религии, старших).

Аналогичный закон был принят Воронежской областной думой. В нем отмечалась обязательность соответствия актов субъекта РФ и органов местного самоуправления требованиям федерального законодательства, обязательность применения к земельным отношениям не только земельного, но и гражданского законодательства, предусматривались гарантии и защита земельных прав физических и юридических лиц, вводились институты земельного сервитута и залога[16].

Закон Свердловской области “О регулировании земельных отношений” отразил введение частной собственности на землю и сделок с землей. Этот правовой акт субъекта РФ регулирует режим несельскохозяйственных земель различных категорий более подробно, чем ЗК РФ.

Таким образом, таковы возможности реализации субъектами РФ полномочий, не отнесенных к полномочиям РФ и органов местного самоуправления. Предстоит большая работа по приведению этих нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствие с Земельным кодексом РФ.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сказать, что тема, взятая мною на изучение, раскрыта полностью, насколько позволяют рамки объёма, предусмотренные для контрольной работы.

В процессе изучения данной темы выяснилось, что государственная собственность на землю является одной из форм собственности на данный природный объект наряду с частной и муниципальной. Но всё же большинство земель в Российской Федерации находится в основном в государственной собственности.

При разграничении государственной собственности на землю законодатель выделяет собственность Российской Федерации, собственность субъекта Российской Федерации, а также собственность муниципального образования. Законодательство по данному вопросу за последнее время претерпело значительные изменения.

Собственность Российской Федерации на землю именуется федеральной собственностью. Полномочия России в области земельных отношений, предусмотренные Земельным кодексом, основываются на  Конституции РФ. Существует также совместная компетенция Российской Федерации и её субъектов в области регулирования земельных отношений.

Достаточно велики возможности реализации субъектами Российской Федерации своих полномочий, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации и органов местного самоуправления. Предстоит большая работа по приведению этих нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствие с Земельным кодексом России.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Glavstroycomplex.ru.

Law.edu.ru.


[1] Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

[2] glavstroycomplex.ru

[3] Иконицкая И. А. Земельное право Российской Федерации: учеб. М.: Юристъ, 2002. С. 65.

[4] Васильева М. И. Публичные интересы в экологическом праве. М.: Издательство МГУ, 2003. С. 169.

[5] САПП РФ. 1993. N 51. Ст.2144.

[6] СЗ РФ. 2006. N 17 (ч. I). Ст.1782.

[7] СЗ РФ. 2001. N30. Ст.3060.

[8] СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148.

[9] СЗ РФ. 1997. N 30. Ст.3594.

[10] СЗ РФ, 10.07.2006, N 28, ст. 3074.

[11] Конституция РФ. Ст. 5.

[12] СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.

[13] Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. Л. А. Окунькова. М.: Юристъ, 2001.

[14] Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / отв. ред. С. А. Боголюбов. М.: Проспект, 2007.

[15] Земля и право: пособие для российских землевладельцев / рук. авт. колл. и отв. ред. С. А. Боголюбов. М.: ИНФРА-М - Норма, 1998.

[16] Васильев В. И., Павлушкин А. В., Постников А. Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации. М.: Городец, 2001.


ПЛАН

 

Введение

1. Понятие и виды государственной собственности на землю

2. Разграничение государственной собственности на землю

Федеральная собственность на землю. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.