Упражнение «Возьми себя в руки».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как только вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это поза выдержанного человека.

Упражнение «Врасти в землю».

Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сло­жите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы – могучее, крепкое де­рево, у которого сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека.

Упражнение «Сбрось усталость».

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь в стороны, впе­ред, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, чуть-чуть осталось, повторите еще.

Упражнение «Стойкий солдатик».

Когда вы сильно возбуждены и не можете успокоиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы – стойкие оловянные солдатики на по­сту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто, чем занят, кому надо помочь. А те­перь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы – настоящие защитники!

Упражнение «Торт».

Воспитатель говорит, что дети очень старались, и за это он хо­чет угостить их тортом.

Одному ребенку он предлагает лечь на коврик:

– Сейчас мы из тебя будем делать торт.

Каждый из детей представляет собой одну из составных частей: муку, сахар, молоко, масло, яйца и т. д.

Воспитатель – повар.

Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «по­сыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его.

Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его.

Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замеши­вает» тесто, хорошенько разминая его.

А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, изображающие составляющие, тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком. (Упражнение должно проходить весело.)

Упражнение «Заряд бодрости».

Воспитатель предлагает детям сесть свободно, вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.

– Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, дру­гой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» – 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. При­жимайте слегка. А теперь опустите руки. Стряхните ладошки. При­готовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его меж­ду бровей над носом. Помассируйте эту точку 10 раз со словами: «Просыпайся третий глаз!» Сильно нажимать не надо. Стряхните ла­дошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – по­массируйте ямку 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону. Нажи­майте не очень сильно. Молодцы! Вы видите, слышите, чувствуете!

Упражнение «Дыши и думай красиво».

Когда вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вдохните и мысленно (про себя) скажите:

«Я – лев», – выдохните; вдохните, скажите: «Я – птица», – выдохните; вдохните, скажите: «Я – камень», – выдохните; вдох­ните, скажите: «Я цветок», – выдохните; вдохните, скажите: «Я спокоен», – выдохните.

И вы действительно успокоитесь.

Упражнение «Очки».

Воспитатель объясняет, как делать двумя указательными паль­цами легкие массирующие движения от переносицы под глазами, за ушами, по шее вниз до впадины внизу шеи (6-10 раз).

Упражнение «Усы».

Воспитатель объясняет и показывает, как делать массирующие лег­кие движения двумя указательными пальцами рук от надгубной впа­динки вдоль губ, вниз по шее до впадинки внизу шеи (6-10 раз).

Упражнение «Губы».

Указательными и средними пальцами руки массируйте легко об­ласть над губами и под губами (6-10 раз).

Упражнение «Бородка».

Щипком пальцев руки массируется легко подбородок (6-10 раз).

Детям предлагается отдохнуть и поучиться управлять своим телом.

Танцующие встают в круг. Звучит ритмическая музыка. Воспита­тель показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, впе­ред и назад в разном ритме (осторожно!). Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх то вниз. Далее – движения рук в локтях, затем в кистях. Следую­щие движения – бедрами, затем коленями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное дви­жение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + ко­лени + ступни.

В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими час­тями тела одновременно.

 Коллективная работа «Чудо-рисунок».

Воспитатель предлагает детям составить по желанию животное, портрет, человека, город и т.п. из разных цветов, из овощей, из зайчиков, белочек, птичек и т. п. Каждый ребенок выкладывает или рисует фрагмент общей картины.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 187.