УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ
Тема: учение о морали и нравственности
Тип: контрольная работа №1
Выполнил: Ситников Максим
группа 3301 BN
Дата сдачи на проверку: ______ ___
Дата возврата на доработку:______ ___
Зачет/не зачет
Преподаватель: О.В. Позднякова
Рига-2004
Контрольная работа № 1.
ЭТИКА - УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ
Цель контрольной работы :
• определение предмета этики;
• выявление места этики в системе гуманитарных наук;
• рассмотрение основных функций науки о морали; анализ роли морали в
жизни общества.
Основные вопросы:
1. Предмет, метод и основные функции этики.
2. Понятие морали, ее сущность.
3. Назначение и функции морали.
* * *
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Укажите , какие приведенные ниже понятия и определения соответствуют друг другу :
а) нравственность 1) внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек;
б) норма 2) этически узаконенное установление, признанный обязательный порядок;
в) этика; 3) философское учение о морали, ее развитии,
в принципах, нормах и роли в обществе;
г) обычай 4) традиционно установившиеся правила
общественного поведения;
д) мораль 5) нравственные нормы поведения, отношений с
людьми;
е) добродетель 6) положительное нравственное качество, высокая нравственность.
Какие формы познания морали предшествовали этической науке ?
Способом познания мира и морали являлись непосредственно чувства человека.
С именами , каких мыслителей прошлого связано развитие этических
Исследований ?
Сократ – фактически родоначальник диалектики, как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Сократ первым из философов делает моральное бытие человека и вопросы блага и добродетели, добра и зла, пользы и счастья, предметом рассмотрения философии.
Платон – ученик Сократа, его библиограф и толкователь, создал ряд трудов по морали, космогонии, политике. В труде «Государство, политика, закон» определил типы государств и предложил макет совершенного государства, основанного на 4 доблестях - мудрости, мужестве, благоразумие, справедливости.
Аристотель – ученик Платона, отвергнувший его учение и, в последствии создавший собственное. Аристотель – определил и классифицировал науки, разделив их на три большие группы: теоретические, практические и творческие. Аристотель считал разум мерилом истинной сущности человека, признаком его индивидуальности.
Протагор – философ, виднейший из софистов. Утверждал субъективную обусловленность знания и выдвинул тезис: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют».
В Афинах Протагор обвинялся в атеизме
Эпикур – Основная идея философии Эпикура заключается в том, что человек, удовлетворяющий свои естественные, необходимые, телесные потребности уже может вполне считаться счастливым. В философии Эпикура основное внимание уделено наслаждению и счастью, которое от него происходит. Человек, испытывающий наслаждение является свободным от страданий. Человек может обрести полную свободу, покой и безмятежность лишь при полном отрешении индивида от окружающего мира. Внутреннее раскованное безразличное отношение к удовольствиям позволяет индивидууму постичь всю их сладость.
Назовите известных Вам мыслителей , внесших наибольший вклад в процесс
Становления современной этики и оказавших наибольшее влияние на ее
Дальнейшее развитие .
Гоббс, Спиноза, Кант, Ницше
Кто из мыслителей ввел в научный обиход термин « этика »?
а) Сократ;
б) Аристотель;
в) И. Кант;
г) Л. Толстой.
В чем заключается гносеологическая функция этики ?
а) в определении альтернатив общественного развития;
б) в познании механизмов функционирования общества;
в) в приобщении индивидов к определенным традициям, обычаям, правилам
поведения.
Появления морали ?
Поскольку человек первобытного общества не был развит как личность, моральное регулирование поведения первобытного общества осуществлялось посредством обычаев, традиций, табу и различных ритуалов.
Общественной жизни ?
Мораль, как и право регламентирует нашу жизнь, налагает на неё определенные рамки. Поставить себя за рамки права, значит, выйти за грань закона. Поставить себя за рамки морали, значит, выйти за грань общественных правил и устоев. Право стоит на страже морали, а мораль на страже права. Зачастую аморальные поступки являются и противозаконными. В тоже время многие законы продиктованы моралью и общественными нормами. Эти понятия – мораль и право – тесно переплетаются и при помощи друг друга они воздействуют на общество.
УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ
Тема: учение о морали и нравственности
Тип: контрольная работа №1
Выполнил: Ситников Максим
группа 3301 BN
Дата сдачи на проверку: ______ ___
Дата возврата на доработку:______ ___
Зачет/не зачет
Преподаватель: О.В. Позднякова
Рига-2004
Контрольная работа № 1.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 222.