УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

 

Тема: учение о морали и нравственности

Тип: контрольная работа №1

Выполнил: Ситников Максим

группа 3301 BN

Дата сдачи на проверку: ______ ___

Дата возврата на доработку:______ ___

Зачет/не зачет

Преподаватель: О.В. Позднякова

 

Рига-2004


Контрольная работа № 1.

ЭТИКА - УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

 

Цель контрольной работы :

• определение предмета этики;

• выявление места этики в системе гуманитарных наук;

• рассмотрение основных функций науки о морали; анализ роли морали в

жизни общества.

 

Основные вопросы:

1. Предмет, метод и основные функции этики.

2. Понятие морали, ее сущность.

3. Назначение и функции морали.

 

 

                                          * * *

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Укажите , какие приведенные ниже понятия и определения соответствуют друг другу :

 

а) нравственность 1) внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек;

б) норма                          2) этически узаконенное установление, признанный обязательный порядок;

в) этика;                        3) философское учение о морали, ее развитии,

в принципах, нормах и роли в обществе;

г) обычай                        4) традиционно установившиеся правила

общественного поведения;

д) мораль                               5) нравственные нормы поведения, отношений с

людьми;

е) добродетель 6) положительное нравственное качество, высокая нравственность.

 

Какие формы познания морали предшествовали этической науке ?

Способом познания мира и морали являлись непосредственно чувства человека.

 

С именами , каких мыслителей прошлого связано развитие этических

Исследований ?

Сократ – фактически родоначальник диалектики, как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Сократ первым из философов делает моральное бытие человека и вопросы блага и добродетели, добра и зла, пользы и счастья, предметом рассмотрения философии.

Платон – ученик Сократа, его библиограф и толкователь, создал ряд трудов по морали, космогонии, политике. В труде «Государство, политика, закон» определил типы государств и предложил макет совершенного государства, основанного на 4 доблестях - мудрости, мужестве, благоразумие, справедливости.

Аристотель – ученик Платона, отвергнувший его учение и, в последствии создавший собственное. Аристотель – определил и классифицировал науки, разделив их на три большие группы: теоретические, практические и творческие. Аристотель считал разум мерилом истинной сущности человека, признаком его индивидуальности.

Протагор – философ, виднейший из софистов. Утверждал субъективную обусловленность знания и выдвинул тезис: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют».

В Афинах Протагор обвинялся в атеизме

Эпикур – Основная идея философии Эпикура заключается в том, что человек, удовлетворяющий свои естественные, необходимые, телесные потребности уже может вполне считаться счастливым. В философии Эпикура основное внимание уделено наслаждению и счастью, которое от него происходит. Человек, испытывающий наслаждение является свободным от страданий. Человек может обрести полную свободу, покой и безмятежность лишь при полном отрешении индивида от окружающего мира. Внутреннее раскованное безразличное отношение к удовольствиям позволяет индивидууму постичь всю их сладость.

 

 

Назовите известных Вам мыслителей , внесших наибольший вклад в процесс

Становления современной этики и оказавших наибольшее влияние на ее

Дальнейшее развитие .

Гоббс, Спиноза, Кант, Ницше

 

Кто из мыслителей ввел в научный обиход термин « этика »?

а) Сократ;

б) Аристотель;

в) И. Кант;

г) Л. Толстой.

 

В чем заключается гносеологическая функция этики ?

а) в определении альтернатив общественного развития;

б) в познании механизмов функционирования общества;

в) в приобщении индивидов к определенным традициям, обычаям, правилам

поведения.

 

 

Появления морали ?

    Поскольку человек первобытного общества не был развит как личность, моральное регулирование поведения первобытного общества осуществлялось посредством обычаев, традиций, табу и различных ритуалов.

 

 

 

Общественной жизни ?

Мораль, как и право регламентирует нашу жизнь, налагает на неё определенные рамки. Поставить себя за рамки права, значит, выйти за грань закона. Поставить себя за рамки морали, значит, выйти за грань общественных правил и устоев. Право стоит на страже морали, а мораль на страже права. Зачастую аморальные поступки являются и противозаконными. В тоже время многие законы продиктованы моралью и общественными нормами. Эти понятия – мораль и право – тесно переплетаются и при помощи друг друга они воздействуют на общество.

 

УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

 

Тема: учение о морали и нравственности

Тип: контрольная работа №1

Выполнил: Ситников Максим

группа 3301 BN

Дата сдачи на проверку: ______ ___

Дата возврата на доработку:______ ___

Зачет/не зачет

Преподаватель: О.В. Позднякова

 

Рига-2004


Контрольная работа № 1.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.