Создание и деятельность коммерческих банков.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Порядок создания и деятельности коммерческих банков регламентируется законами Украины "О банках и банковской деятельности", "О хозяйственных товариществах", "О ценных бумагах и фондовой биржи", "О предпринимательстве", "Об аудите", "Об иностранных инвестициях", "О залоге" и другие, а также Временным положением о порядке создания, регистрации коммерческих банков и осуществления надзором над их деятельностью, утвержденным Правлением Национального банка Украины 17 июля 1992 года.

Учредителями, акционерами коммерческих банков могут быть украинские и иностранные юридические и физические лица, за исключением Советов народных депутатов всех уровней, их исполнительных органов, политических и профсоюзных организаций, союзов и партий, общественных фондов, коммерческих банков. Ими также не могут быть граждане следующий категорий: военнослужащие, должностные лица органов прокуратуры, суда, государственной безопасности, внутренних дел, арбитражного суда, государственного нотариата, органов государственной власти и управления, призванных осуществлять контроль за деятельностью предприятий. Учредителями банков не могут быть лица, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельнсоть до истечения срока, установленного приговром суда, лица имеющие судимость за воровство, взяточничество и другие корыстные преступления.

Необходимо обеспечить банк помещениями с оборудованным кассовым узлом, устройством охранной и пожарной сигнализации, специальных каналов связи, постом милиции, вычислительной и другой банковской техникой и так далее.

Товарищество считается открытым, если его акции распространяются путем открытой подписки или купли-продажи на фондовых биржах или во внебиржевом обороте. Акции банка в виде закрытого акционерного общества распределяются между учредителями и не могут распространятся путем подписки и покупаться или продаваться на бирже или во внебиржевом обороте. После регистрации из закрытого акционерного общества он может быть реорганизован в установленном законом порядке в открытое акционерное общество. При этом необходимо иметь в виду, что в первые два года существования банка в виде акционерного общества, его учредители обязаны быть держателями акций на сумму не менее 25 % уставного фонда.

Учредители банка (независимо от того, в виде какого товарищества он организуется) должны заключить между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности, ответственности перед лицами, которые подписались на акции, и третьими лицами. Учредители также несут ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации банка Национальным банком Украины.

Если банк создается в виде акционерного общества открытого типа, то учредители должны зарегистрировать информацию о выпуске акций в Министерстве финансов Украины. При этом необходимо представить следующие документы: а) заявление на регистрацию информации; б) копию платежного поручения на сумму госпошлины в размере 0,1% от общей суммы эмиссии акций; в)проспект эмиссии. Кроме регистрации информация о выпуске акций подлежит обязательной публикации в органах печати Верховного Совета Украины (газета "Голос Украины"), Кабинета Министров Украины (газета "Урядовий курьер") и официальном издании фондовой биржи (газета "Факт") не менее чем за 10 дней до начала подписки на акции.

Учредительное собрание утверждает учредительные документы банка (учредительный договор и устав), избирает совет и правление банка, их председателей, ревизионную коммисию, утверждает регламенты работы совета и правления, разрабатывает положение о ней. Собрание может часть функций, относящихся в соответствии с действующим законодательством к компетенции общего собрания акционеров, возложить на совет или правление банка.

Для регистрации коммерческого банка его совет представляет в двухнедельный срок после проверки финансового состояния учредителей в региональное управление Национального банка Украины следующие документы: заявление о регистрации устава банка за подписью председателя совета; учредительный договор, подписанный учредителями банка и заверенный их печатями ( для юридических лиц) или нотариально (для физических); устав банка, утвержденный учредительным собранием и подписанный председателем совета; протокол учредительного собрания; экономическое обоснование создания банка, включая расчетный баланс и расчет плана доходов, расходов, прибыли на конец первого года его деятельности; бухгалтерские балансы учредителей, акционеров; заключение аудиторской организации, имеющей лицензию Национального банка Украины, о финансовом состоянии учредителей; сведения о профессиональной пригодности председателя правления и главного бухгалтера, рекомендованных учредителями; копии платежного документа о внесении платы за регистрацию; копию отчета о проведении открытой подписки на акции со списком акционеров; справку о наличии необходимого помещения для банка (если оно арендовано, то и договор аренды на срок не менее 5 лет). Содержание каждого из документов определено Временным положением о порядке создания, регистрации коммерческих банков и осуществления надзора за их деятельностью.

Полученное от регионального управления заключение с указанными выше документами представляется в Национальный банк Украины для регистрации, которая должна быть осуществлена в месячный срок с момента получения заявления.

Коммерческие банки могут открывать свои филиалы и представительства как на территории Украины, так и за ее пределами на основании письменного согласия регионального управления Национального банка Украины. Необходимым условием их открытия является полная оплата заявленого уставного фонда банка. И филиал, и представительство не являются юридическими лицами. Это обособленные подразделения банка, которые выступают от его имени и действуют на основании своих положений, утвержденных в соответствии с порядком, предусмотренным уставом банка.

Регистрация филиала производится региональным управлением Национального банка Украины в течение месяца со дня получения всех необходимых документов. Зарегистрированному филиалу региональное управление Национального банка Украины присваивает шестизначный номер по МФО (код банка), а если он обслуживается одной и той же расчетной палатой, что и головной банк, то филиал может пользоватся номером МФО, присвоенным банку, с добавлением еще одного знака.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 157.