(государственная итоговая аттестация)
1. Описание показателей оценивания компетенций
Кластер | Индекс компетенций, формулировка | Показатели оценивания | Оценоч ное средство |
1. Уровень теоретической проработки исследуемой проблемы | ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ОК-2 – анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-3 – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знает: основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; Умеет: находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений; Владеет: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ВКР (пояснительная записка) |
2. Поиск новых деловых идей и аналитических решений | ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию ОПК-1 – владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-2 – способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений ОПК-3 – способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ПК-1 – владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и диагностику организационной культуры | Знает: основы экономических знаний в различных сферах деятельности Умеет: осуществлять принятие решений в управлении производственной деятельностью организаций; анализировать протекающие технологические процессы; проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия Владеет: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | Оформление мультимедийной презентации |
3. Системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме | ПК-3 – владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности ПК-4 – умения применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ПК-5 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ОПК-6 – владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций ОПК-7 – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает: взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; специфику логистического подхода к проектированию технологических схем продвижения материального потока Умеет: применять основные методы финансового менеджмента, принятия инвестиционных решений, решений по структуры капитала; Владеет: навыками системного подхода при формировании транспортно-логистических систем | Доклад |
4. Разработка мероприятий и умение применять методы и стратегии деятельности | ОПК-5 – владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем ПК-2 – владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде ПК-6 – способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений ПК-7 – владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ ПК-8 – владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | Знает: методы и модели проектирования транспортно-логистических систем и способы решения задач, возникающих в процессе доставки грузов в этих системах Умеет: использовать передовые технологии при организации работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств; осуществлять логистические процедуры выбора при организации транспортировки в цепях поставок; определять показатели качества и уровня транспортного обслуживания; проектировать транспортно-логистические системы; навыками составления финансовой отчетности; решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Владеет: методиками и алгоритмами расчета показателей работы транспортных средств; методами определения эффективности функционирования транспортно-логистических систем, методами оценки экономических издержек функционирования транспорта в цепях поставок; методами организации работы элементов логистической инфраструктуры; методами выбора элементов транспортной (логистической) инфраструктуры; навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | Ответы на вопросы |
5. Навыки публичной дискуссии, защиты научных идей, предложений и рекомендаций | ОК-4 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-7 – способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ОК-8 – способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций ОПК-4 – способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | Знает: нормативно-техническую документацию в области регулирования и контроля транспортного процесса; методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; Умеет: осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; анализировать и систематизировать необходимую управленческую информацию, технические данные, показатели и результаты деятельности организации; использовать их при управлении программами освоения новых технологий на транспорте Владеет: коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти; навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности; | Ответы на вопросы |
2. Оценочные средства
Оценочными средствами для компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 являются:
а) ВКР (пояснительная записка)
- качество постановки и анализа проблемы;
- стиль изложения;
- уровень теоретической и научно-исследовательской проработки темы;
- использование специальной научной литературы, нормативных актов, материалов производственной практики;
- объем экспериментальных исследований и степень внедрения в производство.
б) Доклад
- уровень доклада, степень освещенности в нем вопросов темы;
- навыки публичной дискуссии.
в) Мультимедиа
- качество презентации результатов работы;
- степень владения современными программными продуктами и компьютерными технологиями.
г) Ответы на вопросы
- обоснованно аргументированы результаты исследования, значение сделанных выводов и предложений для организации, правильность и научная обоснованность выводов.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии и шкала оценивания
Уровень сформированности | Шкала оценивания | Критерии |
Высокий уровень | Средний балл по кластерам 90-100, что соответствует оценке «отлично» | - в пояснительной записке и в докладе четко сформулированы актуальность, цель, задачи, предмет и объект, соответствующие теме ВКР1; - в пояснительной записке и в докладе развернуто исследовательское содержание ВКР, аргументированы промежуточные и итоговые выводы, - в основной части логично, связно и полно раскрыта тема ВКР; - заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; - в совершенстве владеет современными программными продуктами и компьютерными технологиями. - для выражения своих мыслей пользуется профессиональной терминологией; - демонстрирует полное понимание рассматриваемой в ВКР темы; |
Продуктивный уровень | Средний балл по кластерам 75-89, что соответствует оценке «хорошо» | - в пояснительной записке и в докладе четко сформулированы актуальность, цель, задачи, предмет и объект, - деление текста на введение, основную часть и заключение; - в основной части логично, связно и полно раскрыта тема ВКР; - заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части ВКР; - владеет современными программными продуктами и компьютерными технологиями. - для выражения своих мыслей не пользуется упрощённо-примитивным языком; |
Базовый уровень «3» | Средний балл по кластерам 60-74, что соответствует оценке «удовлетворительно» | - в пояснительной записке и в докладе не четко сформулированы актуальность, цель, задачи, предмет и объект, - в основной части недостаточно полно раскрыта тема ВКР; - заключение и выводы не полностью соответствуют содержанию основной части ВКР; - слабо владеет современными программными продуктами и компьютерными технологиями; - студент с трудом выражает свои мысли; |
Не сформирована компетенция | Средний балл по кластерам ниже 60 | - в пояснительной записке и в докладе не имеет четкой структуры и единообразного оформления; - в основной части пояснительной записки и в докладе нет логичного последовательного раскрытия темы ВКР; - не сформулированы выводы; - не владеет современными программными продуктами и компьютерными технологиями; - язык доклада можно оценить как «примитивный». |
Методические материалы для членов ГЭК
Оценочное средство | Не сформированы компетенции «Средний балл менее 60» что соответствует оценке «неудовлетворительно» | Базовый уровень сформированности компетенций «Средний балл от 60 до 74» что соответствует оценке «удовлетворительно» | Продуктивный уровень сформированности компетенций «Средний балл от 74 до 89» что соответствует оценке «хорошо» | Высокий уровень сформированности компетенций «Средний балл от 90 до 100» что соответствует оценке «отлично» | |
Доклад | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. | |
Оформление | Презентации | Не использованы информационные технологии. Больше 4 ошибок в представляемой информации. | Использованы информационные технологии частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. | Использованы информационные технологии. Не более 2 ошибок в представляемой информации. | Широко использованы информационные технологии. Отсутствуют ошибки в представляемой информации. |
ВКР | Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. | |
Ответы на вопросы | Нет ответов на вопросы | Только ответы на элементарные вопросы. | Ответы на вопросы полные и/или частично полные. | Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.