Плохое знание специалистами налогового законодательства.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время организации потребительской кооперации выплачивают ежегодно сотни миллионов рублей по экономическим санкциям («налог на неграмотность») из-за незнания налогового законодательства и неумения противостоять некоторым незаконным притязаниям налоговых служб.

Так, в отдельных потребсоюзах налоговые инспекции включают фонд развития потребительской кооперации в налогооблагаемую базу (вычитают из издержек обращения) и штрафуют за якобы сокрытие этих средств от налогообложения.

Наиболее типична ошибка, когда облагается налогом на добавленную стоимость внутренняя переброска товаров, например, отпуск хлеба из хлебопекарни в свой магазин. Здесь имеет место двойное налогообложение. НДС начисляют и на стадии отпуска хлеба из производства и на стадии его реализации.

Излишний размер налогов выплачивается при заготовках и внутреннем использовании заготовленной продукции, при отпуске кондитерских изделий и кулинарной продукции из предприятий питания в магазины.

Чтобы не платить «налог на неграмотность» необходимо готовить специалистов по налогам и налогообложению, которые могли бы тщательно отслеживать все изменения в противоречивых, быстро меняющихся нормативных актах по налогообложению и своевременно оповещать о них и технологии их отражения в учете и отчетности руководителей потребительских обществ и их союзов. Такие специалисты, а так же аудиторы могли бы работать на внутреннем хозрасчете.

Другие факторы, влияющие на рентабельность хозяйственной деятельности потребительской кооперации

Управление кооперативной собственностью

Одна из причин убыточности работы организаций и предприятий потребительской кооперации в 90-х годах — злоупотребления руководителей и специалистов, присвоение ими кооперативной собственности.

Работа с пайщиками

Главное направление этой работы — восстановление численности пайщиков до уровня 1990 года и защита их прав. На конец 1998 года лишь меньшинство кооперативных организаций выполнили эту задачу.

Важное направление — предоставление льгот членам-пайщикам. Это:

• обучение за счет средств потребительских обществ и союзов в техникумах (колледжах) и вузах потребительской кооперации; • 10-15% скидка с продажной цены товара;

• увеличение размера скидки от роста стоимости покупок;

• расчеты наличными при закупке сельхозпродуктов, сырья, дикорастущих плодов, ягод, грибов у членов-пайщиков;

* предоставление пайщикам-пенсионерам три дня в году автотранспорта со скидкой 50%.

Главная цель работы с пайщиками или социального управления — вернуть пайщикам чувство хозяина потребительской кооперации, пробудить у них экономический интерес к результатам хозяйственной деятельности своей кооперативной организации и всей кооперации в целом.

Только на этой основе можно добиться экономической поддержки кооператива пайщиками, а именно, участия их в реализации товаров в качестве покупателей, в обеспечении кооперативу гарантированного сбыта, в увеличении паевого фонда.

Эта поддержка должна поощряться кооперативными выплатами в различных формах (выплаты ограниченного процента на паевой капитал, выплата покупательского дивиденда в деньгах или в чеках, талонах для приобретения в кооперативных магазинах своего кооператива или союза различных товаров).

Другое направление работы с пайщиками — активировать сбор паевых взносов, которые в настоящее время составляют незаметную долю в оборотных средствах.

Безубыточность и конкурентоспособность кооперативных организаций и их союзов в значительной мере зависит от экономической поддержки их пайщиками, В этих условиях социальное управление как особая функция потребительской кооперации приобретает особое значение. Оно должно ориентироваться на пайщиков, повышение их уровня жизни и социальной защиты.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 168.