КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг),

- ноу-хау в области контроля за качеством,

- компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности),

- степень овладения (знание) определенной технологией,

- способность (умение) создавать эффективную рекламу,

- способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство,

КФУ, связанные с организационными возможностями:

- уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.),

- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок),

- больший опыт и ноу-хау в области менеджмента.

Прочие КФУ:

- благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей,

- общие низкие затраты (не только производственные),

- выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли),

- приятные в общении, доброжелательные служащие,

- доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях),

- наличие патентов.

В таблице 2.1 приведен пример оценки конкурентной силы.

В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.

Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества.

Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.

 

Таблица 2.1 – Оценка конкурентной среды фирмы

Ключевые факторы успеха оценка силы

ОАО

«Волтайр-Пром»

Иностранные

производители

Отраслевой норматив
Качество/характеристики товара

10

2

6
Репутация/имидж

10

2

7
Производственные возможности

4

5

9
Грамотное использование технологии (технологические навыки)

9

4

3
Сбытовая сеть

10

3

4
Маркетинг /реклама

10

3

8
Финансовое положение

10

4

5
Издержки в сравнении с конкурентами

4

7

5
Обслуживание клиентов

9

2

5
Дизайн / расцветка

9

2

6

Не взвешенная общая оценка

85

34 58
           

(Шкала оценок: 1 — очень плохо; 10 — очень хорошо)

 

Конкурентная позиция ОАО «Волтайр-Пром» чрезмерно слаба, поскольку ни один из ключевых факторов успеха не может быть оценен высоким баллом. Это говорит о том, что у предприятия практически нет конкурентных преимуществ. Здесь налицо конкурентное отставание по сравнению с импортируемой продукцией и товарами, производимыми мелкими швейными цехами.

Весьма популярным методом исследований происходящих в макросреде событий является PEST (политический / правовой, экономический, социокультурный и технологический) анализ. Факторы макросреды оказывают различное, изменяющееся со временем влияние на стратегию бизнеса. ПЭСТ анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов. Представим факторы макросреды.

Политический/правовой

- Трудовое законодательство

- Налоговая политика

- Устав общества

- Общественный контроль над расходами

Социокультурный

- Демографические изменения

- Развитие системы ценностей общества

- Уровни образования

Экономический

- Процентные ставки и уровень инфляции

- Доверие потребителей

- Цикл деловой активности

- Перспективы экономического роста

- Уровень безработицы

- Чистый доход после уплаты налогов

- Издержки заработной платы

Технологический

- Потенциал нового продукта, создание рынка

- Изменение коммуникационных технологий

- Новые производственные технологии

- Уровень передачи технологий

В настоящее время из вышеприведенного перечня наибольшее влияние на корректировку стратегии ОАО «Волтайр-Пром» оказывают такие факторы, как:

- налоговая политика государства, а именно нестабильность налоговой системы (изменение налогов), что приводит в возрастанию цен на выпускаемую продукцию.

- процентные ставки в банках достаточно высокие 23 - 35. % годовых, что не позволяет предприятию взять кредиты

- доверие потребителей к продукции ОАО «Волтайр-Пром» было подорвано в течении последних 8 лет, в связи с недостаточным качеством и узким ассортиментом продукции;

- в настоящее время конкуренция среди поставщиков достаточно высока, что дает возможность найти более подходящего поставщика, цены у которого будут ниже, чем у нынешнего поставщика.

Поскольку на рынке достаточно большое предложение автомобильных шин, покупатели меняют свой вкусы и предпочтения с изменением тенденций, а ОАО «Волтайр-Пром» не сумело адаптироваться к этим изменениям, то рынку необходимы новые продукты, а значит, есть необходимость расширения ассортимента.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 259.