- особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг),
- ноу-хау в области контроля за качеством,
- компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности),
- степень овладения (знание) определенной технологией,
- способность (умение) создавать эффективную рекламу,
- способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство,
КФУ, связанные с организационными возможностями:
- уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.),
- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок),
- больший опыт и ноу-хау в области менеджмента.
Прочие КФУ:
- благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей,
- общие низкие затраты (не только производственные),
- выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли),
- приятные в общении, доброжелательные служащие,
- доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях),
- наличие патентов.
В таблице 2.1 приведен пример оценки конкурентной силы.
В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.
Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества.
Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.
Таблица 2.1 – Оценка конкурентной среды фирмы
Ключевые факторы успеха оценка силы | ОАО «Волтайр-Пром» | Иностранные производители | Отраслевой норматив | ||
Качество/характеристики товара | 10 | 2 | 6 | ||
Репутация/имидж | 10 | 2 | 7 | ||
Производственные возможности | 4 | 5 | 9 | ||
Грамотное использование технологии (технологические навыки) | 9 | 4 | 3 | ||
Сбытовая сеть | 10 | 3 | 4 | ||
Маркетинг /реклама | 10 | 3 | 8 | ||
Финансовое положение | 10 | 4 | 5 | ||
Издержки в сравнении с конкурентами | 4 | 7 | 5 | ||
Обслуживание клиентов | 9 | 2 | 5 | ||
Дизайн / расцветка | 9 | 2 | 6 | ||
Не взвешенная общая оценка | 85 | 34 | 58 | ||
(Шкала оценок: 1 — очень плохо; 10 — очень хорошо)
Конкурентная позиция ОАО «Волтайр-Пром» чрезмерно слаба, поскольку ни один из ключевых факторов успеха не может быть оценен высоким баллом. Это говорит о том, что у предприятия практически нет конкурентных преимуществ. Здесь налицо конкурентное отставание по сравнению с импортируемой продукцией и товарами, производимыми мелкими швейными цехами.
Весьма популярным методом исследований происходящих в макросреде событий является PEST (политический / правовой, экономический, социокультурный и технологический) анализ. Факторы макросреды оказывают различное, изменяющееся со временем влияние на стратегию бизнеса. ПЭСТ анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов. Представим факторы макросреды.
Политический/правовой
- Трудовое законодательство
- Налоговая политика
- Устав общества
- Общественный контроль над расходами
Социокультурный
- Демографические изменения
- Развитие системы ценностей общества
- Уровни образования
Экономический
- Процентные ставки и уровень инфляции
- Доверие потребителей
- Цикл деловой активности
- Перспективы экономического роста
- Уровень безработицы
- Чистый доход после уплаты налогов
- Издержки заработной платы
Технологический
- Потенциал нового продукта, создание рынка
- Изменение коммуникационных технологий
- Новые производственные технологии
- Уровень передачи технологий
В настоящее время из вышеприведенного перечня наибольшее влияние на корректировку стратегии ОАО «Волтайр-Пром» оказывают такие факторы, как:
- налоговая политика государства, а именно нестабильность налоговой системы (изменение налогов), что приводит в возрастанию цен на выпускаемую продукцию.
- процентные ставки в банках достаточно высокие 23 - 35. % годовых, что не позволяет предприятию взять кредиты
- доверие потребителей к продукции ОАО «Волтайр-Пром» было подорвано в течении последних 8 лет, в связи с недостаточным качеством и узким ассортиментом продукции;
- в настоящее время конкуренция среди поставщиков достаточно высока, что дает возможность найти более подходящего поставщика, цены у которого будут ниже, чем у нынешнего поставщика.
Поскольку на рынке достаточно большое предложение автомобильных шин, покупатели меняют свой вкусы и предпочтения с изменением тенденций, а ОАО «Волтайр-Пром» не сумело адаптироваться к этим изменениям, то рынку необходимы новые продукты, а значит, есть необходимость расширения ассортимента.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 259.