КРУПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА (1869-1939 гг.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Получив хорошее домашнее образование, Крупская поступила в Киевскую женскую гимназию. Вскоре семья переехала в Петербург, и Надежду отдали учиться в привилегированную гимназию княгини А.Оболенской. Закончив ее с золотой медалью, девушка поступила на Высшие женские курсы, а по завершению учебы получила диплом домашней наставницы. 

В 1890 г. начала посещать марксистские кружки и постепенно увлеклась революционными идеями. Вела пропаганду среди рабочих. В феврале 1894 г. Крупская познакомилась с Владимиром Ульяновым.

       В 1896 г. Крупская была арестована и после семимесячного заключения выслана на 3 года в сибирское село Шушенское, где 10 июля 1898 г. вышла замуж за Ленина.

       Как член ЦК большевистской партии она отвечала за явочные квартиры и связь с местными партийными комитетами. В июне 1912 г. супруги переезжают в Краков, и там Крупская становится руководителем большевистского журнала «Работница».

       После июльских событий 1917 г. Крупская выполняет поручения Ленина, находящегося на нелегальном положении. Она является автором декретов советского правительства по народному образованию. Именно ей принадлежит разработка концепции так называемой единой трудовой школы, образцом для которой стали английские «работные дома». Долгие годы советские школьники были вынуждены носить унылую форму темно-серого цвета.

       По инициативе Крупской начали изъятие из книжных магазинов сначала книг религиозных и богословских, а затем и «буржуазных» авторов. Потом они исчезнут и из всех библиотек, так как по всем отдаленным уголкам страны были разосланы специальные циркуляры с перечнем книг, подлежащих изъятию и уничтожению.

       Известна роль Крупской в создании круга чтения. Она не только выступала против использования в воспитательном процессе сказок, но и была вдохновителем печатной травли многих ученых-гуманитариев, в частности К.Чуковского.

       После смерти Ленина положение Крупской изменилось. Сталин люто ненавидел её и даже однажды заметил: «Мы можем сделать вдовой Ленина и другую».

 

 

МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР (род. в 1925 г.)

Родилась в семье бакалейщика. Она обучалась в Оксфордском университете в 1944-1947 гг. по специальности органическая химия. Некоторое время работала на химических предприятиях, потом прошла курс юриспруденции, сдала экзамен на звание адвоката и начала заниматься адвокатской практикой.

В 1959 г. она была избрана в парламент. В 1975 г. она сменила Эдварда Хита на посту лидера партии консерваторов и стала лидером парламентской оппозиции.

       Когда её партия одержала победу на всеобщих выборах 1979 г., Тэтчер стала первой в истории Британии женщиной премьер-министром. Она сразу же снизила налоги, ослабила контроль правительства над бизнесом. Позже государственные предприятия, такие, например, как Телеком, были проданы частным владельцам. Философия и практика политики Тэтчер получила название «тэтчеризм».

       В 1982 г. Тэтчер жестко ответила на захват Аргентиной Фолклендских (Мальтийских) островов. После того как Аргентина заявила о своих правах на эти земли, британские войска оккупировали острова. В ходе столкновения погибло много британских и аргентинских солдат.

       В 1983 г. Тэтчер вновь привела консерваторов к власти и в 1987 г. стала первым премьер-министром, избранным в третий раз. Жесткость Тэтчер в вопросах внешней политики отразилась в том, что она получила прозвище «железная леди». В конце 1990 г. ее популярность стала снижаться.

       Судьба Маргарет Тэтчер вызывает интерес, прежде всего тем, что женщина смогла сделать себе политическую карьеру в такой консервативной стране, как Англия.

Заключение

 

Каков же портрет идеальной "леди - босс"? Его нарисовали М. Хенинг и А. Жарден.

Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“руководитель, деловая женщина”) на другую ("дочь, мать, жена"), уверена в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.

И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина-лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина-лидер лишает себя "опыта предыдущего поколения", что неверно, по сути.

Врождённые качества - необходимое, но недостаточное условие для настоящего лидера. Ещё совет: вместо того, чтобы подолгу мусолить проблему, подолгу анализировать её, надо смотреть в будущее, думать, как избежать повторения ошибки в дальнейшем. Не надо также бояться говорить с человеком прямо: любой откровенный разговор только прибавит вам очков.

Быть руководителем в России - двойная ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником и подчинённым здесь, мягко говоря, отличается от западной модели.


Список литературы:

 

 

1. Хеннниг М., Жарден А. Леди-босс. –М.: Дело, 2001.

2. Виткин Дж. Правда о женщинах (14 мифов, сочиненных мужчинами). - СПб.: Питер Пресс, 1996.

3. Комаров Е.И.: «Женщина-руководитель», М., 1989г.

4. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф.: «Основы менеджмента», М., 1992г.

5. Женская психология. М.: «Бизнес – школа – Интел-Синтез», 1994.

6. Ежедневная газета ТРИБУНА бизнес-клуб «Женский взгляд» в мужской карман. 3 октября 2001 год.

7. Рябоконь О.Н. «Деловая женщина в российском обществе» Брянск, 1994.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 182.