Глава 1 Теоретико -правовые основы создания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

Глава 1 Теоретико – правовые основы создания юридических лиц

§1 Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений

§2 Сущность и способы создания юридических лиц

Глава 2 Актуальные вопросы применения норм российского гражданского права при создании юридических лиц

§1 Особенности подготовительного этапа создания юридических лиц

§2 Развитие института государственной регистрации, как гражданско- правового механизма возникновения правосубъектности юридических лиц

§3 Пострегистрационный этап создания юридических лиц

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 



ВВЕДЕНИЕ

Юридические лица в настоящее время являются главными участниками гражданского оборота: именно они производят большую часть товаров и услуг, являются основными налогоплательщиками. Для экономического роста общества необходимо поддержка и содействие возникновению юридических лиц. По этой причине, в условиях развития рынка в нашей стране и все возрастающего желания субъектов гражданских правоотношений обезопасить себя и свои материальные средства правовыми способами, наибольшую актуальность приобретают вопросы регулирования создания юридических лиц.

Как сделать процесс создания юридических лиц наиболее эффективным для всех участников общественных отношений? Как исключить возможность использования института юридического лица в противозаконных целях? В предпринимательской сфере нередки такие преступные деяния, как незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство. Данные преступления обычно проявляются в разных формах, например: оказание медицинской и иной помощи, различного рода услуг, осуществляемое вне регистрационного и разрешительного порядка, причиняющее крупный материальный ущерб гражданам или становящееся опасным для их жизни и здоровья; мнимое создание коммерческой организации в качестве юридического лица без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, с целью получения кредита и использования не по прямому назначению; создание «лжефирм» на подставных лиц. Более того, зачастую институт юридического лица используется и с целью «ухода» от уплаты налогов.

Представляется очевидным, что названные нарушения стали возможными из-за отсутствия четкого контроля со стороны государства над процессом создания и государственной регистрации юридических лиц.

До середины 90-х годов вопросы правового регулирования отношений по созданию и государственной регистрации юридических лиц не находили самостоятельного отражения в научных трудах специалистов. Позднее, при переходе к рыночным отношениям и с появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц, дополнительных форм реорганизации, а также процедуре государственной регистрации юридических лиц, - стало уделяться значительно больше места.

Помимо того, изменения, произошедшие в области законодательного регулирования процесса государственной регистрации юридических лиц – введение в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым кардинальным образом изменен действовавший ранее порядок, вызывают необходимость научной разработки надлежащего порядка создания юридических лиц, отвечающего современным потребностям общества.

В юридической литературе недостаточно подробно проанализированы роль и место вопроса создания юридических лиц в системе гражданского права, а также недостаточно изучен механизм государственного регулирования регистрационного производства. На данном этапе продолжаются дискуссии как о содержании и структуре института регистрации, так и о механизме этого процесса, о различных вариантах (упрощенной и многоступенчатой) регистрации юридических лиц. Не в достаточной мере разработана и теоретическая база создания юридических лиц. В настоящее время в юридической литературе нет единого мнения по такому основополагающему вопросу, как отнесение института регистрации юридических лиц к гражданскому или административному праву[1].

Существенный вклад в разработку исследуемой в работе темы внесли такие известные ученые, как: В.В.Бараненнков, Т.В.Закупень, И.В.Зыкова, В.А.Захаров, Н.В.Козлова, Д.А.Сумской, С.Э.Жилинский, А.Ю.Виноградов, В.Ю.Бузанов, К.В.Овсянников, Ю.А.Тихомиров и ряд других авторов, чьи труды заложили теоретико-правовую основу понимания места и роли вопроса создания юридического лица в гражданском праве.

Отсутствие научных трудов, рассматривающих проблему создания юридических лиц в полном объеме, а также наличие пробелов в правовом регулировании, делает актуальной изучаемую тематику. Поэтому исследование, направленное на разработку ключевых правовых проблем создания юридических лиц, безусловно, имеет научный и практический интерес.

Цель данной работы заключается в проведении комплексного исследования правовых и организационных основ создания юридических лиц.

Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать понятие и признаки юридического лица;

- исследовать понятие правосубъектности юридического лица, а также полномочия его исполнительных органов;

- проанализировать сущность и способы создания юридического лица;

- рассмотреть актуальные проблемы, имеющие место на различных этапах создания юридического лица: подготовительный, регистрационный и пострегистрационный;

- выявить особенности правоприменительной практики по созданию юридических лиц и сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования создания юридических лиц .

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу создания юридических лиц. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие создание юридических лиц.

В процессе исследования теоретической базой послужили научные труды в области конституционного, гражданского, административного права, относящиеся к исследуемой теме.

В силу особенностей исследуемой темы потребовалось обращение к исторической, экономической, социологической литературе, связанной с объектом и предметом исследования.

Информационной базой исследования послужило действующее российское законодательство в области создания юридических лиц, судебная практика, научные труды отечественных авторов, материалы периодической печати, а также наблюдения и опыт автора, полученный из собственной практики.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, содержащие пять параграфов, заключение, список использованных источников и приложение.

 



Юридических лиц

Заключение

Подводя итоги дипломного исследования, можно сделать следующие выводы.

Юридическое лицо, как искусственное образование, возникает в результате наступления совокупности юридических фактов, являющихся элементами сложного фактического состава:

а) организационными предпосылками формирования правосубъектности юридического лица являются:

- либо совершенные учредителями (гражданами, юридическими лицами) гражданско-правовые сделки: договор о совместной деятельности (простого товарищества) по созданию юридического лица либо учредительный договор, а также решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица;

- либо ненормативный (индивидуальный) правовой акт уполномоченного государственного органа (органа местного самоуправления), оформляющий решение публично-правового образования, которое выступает учредителем юридического лица;

б) конститутивное значение для возникновения юридического лица имеет акт государственной регистрации, правовым результатом которого является возникновение у общественного образования гражданской правосубъектности, дающей ему право совершать любые сделки и иные юридически значимые действия в рамках установленной законом правоспособности. По своей природе акт государственной регистрации является административным актом уполномоченного государственного органа, актом государственного контроля.

После государственной регистрации юридическое лицо становится самостоятельным, правоспособным и дееспособным субъектом права, обладающим собственной волей, не сводимой к воле отдельных его учредителей (участников), лиц, осуществляющих функции его органов, его работников и иных лиц.

После государственной регистрации юридического лица происходит формирование его уставного капитала, составляющего необходимую имущественную основу его гражданской правосубъектности.

Каждый из учредителей (гражданин и/или юридическое лицо) в установленном порядке совершает с юридическим лицом двустороннюю сделку (заключает договор) по передаче части своего имущества в собственность (либо корпоративное право) юридического лица для формирования его уставного капитала.

Публичные образования передают часть государственного (муниципального) имущества в собственность или иное право создаваемых ими юридических лиц на основании соответствующих правовых актов индивидуального (ненормативного) характера.

В предусмотренных законом случаях требуется государственная регистрация перехода права на предмет вклада от учредителя к юридическому лицу.

Проведенные исследования позволяют автору выделить, прежде всего, следующие основания различия юридических лиц в зависимости от организационно-правовой формы:

- объем и содержание правоспособности;

- объем и содержание прав и обязанностей участников юридического лица;

- ответственность участников юридического лица по его обязательствам;

- организация и порядок управления юридическим лицом.

Кроме того, при выборе организационно-правовой формы организации, необходимо учитывать ограничения установленные законодательством.

Большое значение имеет определение места нахождения юридического лица. Представляется возможным выделить ряд причин, ввиду которых организации регистрируются не по тому адресу, где они фактически находятся. Во-первых, как нередко бывает, учредители организации еще не подобрали подходящее помещение для офиса, а большинство арендодателей предпочитают предоставлять помещение уже созданным юридическим лицам. Во-вторых, снимаемые помещения иногда приходиться менять (изменение условий аренды, необходимость большей/меньшей площади и т.д.), и постоянно вносить изменения в учредительные документы и регистрировать эти изменения затруднительно. Ввиду данных причин и создаются юридические лица не по тем адресам, где они фактически находятся.

Названные положения (организационно-правовая форма, наименование, адрес места нахождения), а также реквизиты учредителей фиксируются в решении о создании организации. Таким образом, сам процесс принятия и оформления решения о создании юридического лица представляется весьма сложным и ответственным этапом в структуре создания организации.

Гражданско-правовой договор лежит в основе создания почти всех видов коммерческих юридических лиц (а иногда и некоммерческих, например, общественных организаций), образуемых несколькими учредителями. Принципиальное отличие таких договоров от классических учредительных договором, по мнению автора, в том, что участники договорных объединений оказываются непосредственно связанными друг с другом обязательственными правоотношениями.

Во-первых, это означает, что они не вправе свободно распоряжаться своими правами на участие в объединении, как акционеры, которые по своему усмотрению могут покупать и продавать акции. Третьи лица не могут быть приняты в состав объединения без согласия всех или подавляющего большинства участников, тогда как, допустим, в кооперативе прием новых членов может осуществляться правлением, решение которого только впоследствии утверждается общим собранием.

Во-вторых, при невыполнении кем-либо из участников своих обязанностей или злоупотреблениях правом другие участники могут обращаться к нему с требованием о соблюдении условий учредительного договора. Например, требовать от участника внесения его вклада в уставный капитал имеет право как само объединение в лице его представительных органов, так и любой из участников. Члены кооператива, акционеры или работники коллективного юридического лица не связаны между собой взаимными обязательствами. Это было бы даже нереально, т.к. на практике число участников может превышать 100-200 человек. Поэтому, участвуя в деятельности данного объединения, они имеют дело не друг с другом, а лишь с его представительными органами.

Учредители общественных организаций имеют еще меньше прав по отношению друг к другу и к самой организации. В частности, они не имеют никаких прав в отношении ее имущества, которое после прекращения деятельности организации подлежит использованию на цели, указанные в ее уставе.

Не лишено недостатков и законодательство, определяющее специальный перечень документов, необходимых для регистрации отдельных видов юридических лиц, особенно это характерно для регистрации некоммерческих организаций. Систематизируя наработанную за последние годы судебную практику, наиболее распространенные споры в рассматриваемой сфере в общем виде можно свести к следующим вопросам:

будет ли считаться представленным документ, в котором заполнены не все предусмотренные графы?

будет ли считаться представленным документ, содержащий ложные сведения?

Имеющаяся судебная практика по этим вопросам на удивление противоречива.

В качестве мер совершенствования правового регулирования исследуемых вопросов можно предложить следующее.

1. Необходимо избавиться от «двойного» (параллельного) регулирования одних и тех же вопросов разными нормативными правовыми актами, т.е. нужно привести законодательство о государственной регистрации юридических лиц в стройную, унифицированную и непротиворечивую систему. Так, требования о представлении в регистрирующий орган необходимых документов должны быть закреплены на законодательном уровне, т.е. нужно исключить подзаконное регулирование этих отношений.

2. На сегодняшний день объективной необходимостью является усиление предварительного государственного контроля за созданием юридических лиц, что должно быть выражено в усилении контролирующей функции государства именно на стадии государственной регистрации.

В этой связи предлагается дополнить Закон о регистрации нормами о содержательной проверке представленных на государственную регистрацию документов, которые бы, во-первых, ставили в обязанность должностным лицам регистрирующих органов проведение правовой экспертизы представленных документов и, во-вторых, указывали, что такой проверке должны подвергаться не только формальная сторона представленных сведений, т.е. количество и правильность заполнения представленных документов, но и содержательная сторона представленных сведений, т.е. их истинность (достоверность), а также соответствие их нормам законодательства.

3. Внести изменения в УК РФ, дополнив главу 23 статьями 201.1 «присвоение полномочий органа управления юридического лица» и 201.2. «злоупотребление правами участника (акционера) юридического лица».

 



Список использованной литературы

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года // Российская газета – 25 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32, ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 4) от 18. 12. 2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138 – ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. ст. 4532

5. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 3. Ст. 169

6. Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации в Российской Федерации» N 3085-1 // Российская газета, N 136, 17.07.1997.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, N 21, ст. 1930.

8. Закон Российской Федерации от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 34. Ст. 1426

9. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. №1. Ст. 1

10. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 49. Ст. 4697

11. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 3, ст. 145

12. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 20, ст. 2321

13. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, N 7, ст. 785

14. Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999, N 9, ст. 1097

15. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3493

16. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001, N 33 (часть I), ст. 3431

17. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №4.

18. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 49. Ст. 4562

19. Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, N 48, ст. 4746.

20. Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 12. Ст. 1093

21. Федеральный закон от 17 июня 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594

22. Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 26. Ст. 2671

23. Положение о Федеральной регистрационной службе утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4110

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 26. Ст. 2586

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 20. Ст. 1872

26. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 сентября 2004 г. N САЭ-3-09/508@ «Об учреждении средства массовой информации - журнала "Вестник государственной регистрации" // Экономика и жизнь. 2004. N 44

27. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, N 26, ст. 2585

28. Положение о Федеральной налоговой службе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 40. Ст. 3961

Учебная и монографическая литература

29. Аиткулов Т.Д. Правовое регулирование слияния и присоединения // Актуальные проблемы гражданского права: Сб. статей. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М.: Спарк, 2006

30. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М.: Юрид.лит., 2006.

31. Архипов Б.П. Реорганизационные договоры о слиянии и поглощении акционерных обществ // Законодательство. 2002. N 10.

32. Бакулина Е.К. вопросу о судебном оспаривании реорганизации хозяйственных обществ // Хозяйство и право. 2004. N 3.

33. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат, 1950

34. Веберс Я.Р. Правосубъектность граждан в советском гражданском и семейном праве. Рига: Балтика, 1976

35. Венедиктов А.В. О субъектах социалистических правоотношений // Советское государство и право. 1955. N 6.

36. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Высш.шк., 1979.

37. Витрянский В.В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий // Журнал российского права. 1998. N 10, 11

38. Воеводин Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. М.: Юрид.лит., 1972

39. Гражданское право. Учебник. Ч.1. Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю.К. М.: БЕК, 2006.

40. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. М.: Спарк, 2006.

41. Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: АкадемиЯ, 2006

42. Грибанов В.П. Основные проблемы осуществления и защиты гражданских прав. Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М.: Высш.шк., 1970.

43. Гримм Д.Д. Лекции по догме римского права. М.: БЕК, 2006.

44. Грось Л. Участие публично-правовых образований в отношениях собственности: гражданско-правовые проблемы // Хозяйство и право. 2001. N 5.

45. Дубовицкая Е.А. Правоспособность юридических лиц по праву Европейских сообществ (практика Европейского суда) // Вестник ВАС РФ. 2000. N 12.

46. Ем В.С., Козлова Н.В. Договор простого товарищества (комментарий главы 55 ГК РФ) // Законодательство. 2000. N 1.

47. Ем В.С., Козлова Н.В. Исполнение обязательств, возникающих из учредительного договора // Хозяйство и право. 1994. N 2.

48. Жданов Д.В. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. М.: БЕК, 2006.

49. Иоффе О.С. Гражданское право. Избранные труды. М.: Спарк, 2006.

50. Карлин А.А. Реорганизация акционерного общества. Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: БЕК, 2004

51. Климкин С.И. Реализация правоспособности юридического лица через его органы // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Высш.шк., 2006.

52. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. М.: Юрист, 2006.

53. Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. – М.: Юрид.лит., 1973.

54. Кряжевских К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения по российскому гражданскому праву. М.: БЕК, 2006.

55. Кулагин М.И. Избранные труды. М.: Юрист, 2007.

56. Ломакин Д.В. Договоры о создании и реорганизации юридических лиц // Законодательство. 2004. N 2.

57. Матузов Н.И. Субъективные права граждан СССР. Саратов: Приволжское изд-во, 1966

58. Мольков Ю.В. Гражданская правоспособность сельскохозяйственных коммерческих организаций // Реформирование сельскохозяйственных предприятий: правовые проблемы. М.: БЕК, 2005

59. Морандьер Л.-Ж. Гражданское право Франции. М.: Госюриздат, 1958.

60. Плотников В.А. Неосторожность как форма вины в гражданском праве. М.: Спарк, 2006

61. Рахмилович В.А. Хозяйственная правосубъектность и юридическое лицо // Правоведение. 1977. N 2

62. Рухтин С. Правоспособность несостоятельного юридического лица // Российская юстиция. 2001. N 7

63. Семина А.Н. Правоспособность и дееспособность юридического должника в ходе процедур банкротства: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: Юрист, 2007.

64. Синайский В.И. Русское гражданское право. М.: Юрист, 2006.

65. Слугин А.А. Гражданская правосубъектность юридических лиц. М.: БЕК, 2006

66. Суханов Е.А. Правовые формы предпринимательства. М.: БЕК, 2006

67. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России: сравнительный анализ. М.: Спарк, 2006

68. Тарасов И.Т. Учение об акционерных компаниях. М.: Спарк, 2006.

69. Телюкина М.В. Конкурсное право. Теория и практика несостоятельности (банкротства). М.: Спарк, 2006

70. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л.: ЛГУ, 1959.

71. Тосунян Г., Викулин А. Исключительная правоспособность банка // Хозяйство и право. 1999. N 5

72. Тотьев К. Лицензирование по новым правилам: необходимость и перспективы реформ // Хозяйство и право. 2001. N 12.

73. Цепов Г. Договор или обязательство? // Журнал для акционеров. 1999. N 1

74. Черепахин Б.Б. Труды по гражданскому праву. М.: БЕК, 2005.

75. Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л.: ЛГУ, 1968.

76. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. М.: БЕК, 2006.

77. Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. статей. М.: БЕК, 2006.

Материалы судебной практики

78. Постановление Пленумов ВС и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 9, 1996, N 5, 1997

79. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 марта 2001 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц" // СЗ РФ. 2001. N 12. Ст. 1138;

80. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2005, 27.12.2004 по делу N 09АП/6063/04-ГК «Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта регистрирующего органа о государственной регистрации юридического лица оставлено без изменения, т.к. заявитель не доказал, что оспариваемым ненормативным актом нарушаются его права и интересы» // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс"



Приложение 1

 

Утвержден решением №1

Участника Общества

От 1 января 2009 г.

 

УСТАВ

Общества с ограниченной ответственностью

«_____________»

г.Москва-2009г.

1. Общие положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью "________________", именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

1.2. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

1.2.1. Учредителями Общества являются:

__________________________________________________________;

__________________________________________________________;

___________________________________________________________;

___________________________________________________________.

1.3. Полное фирменное наименование Общества на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «____________________»,

сокращенное наименование: ООО «_______________________»,

наименование Общества на английском языке: «________________».

1.4. Общество является коммерческой организацией.

1.5. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском и английском языках и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.6. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

1.7. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

1.8. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам РФ,

субъектов РФ и муниципальных образований.

1.9. Принятие новых Участников в состав Общества осуществляется по решению Общего собрания Участников.

1.10. Место нахождения Общества: ______________________________.

(Полный адрес Общества и основание его приобретения - договор аренды, договор о совместной деятельности, свидетельство на право собственности; их порядковый номер и дата заключения /получения).

Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

1.11. Почтовый адрес: _________________________________________.

(Полный почтовый адрес Общества и основание его приобретения - договор аренды, договор о совместной деятельности, свидетельство на право собственности; их порядковый номер и дата заключения / получения)

2. Цели и виды деятельности

2.1. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Для осуществления этой цели Общество выполняет следующие виды деятельности:

- производство и реализация товаров народного потребления, в т.ч. продуктов питания;

- организация оптовой и розничной торговли, создание сети торговых предприятий, посредническая, комиссионная и торгово-закупочная деятельность (операции по оптовой и розничной купле-продаже, дилерская деятельность);

- оказание услуг в сфере общественного питания и бытового обслуживания;

- торгово-посреднические операции, включая поиск потенциальных партнеров среди граждан СНГ и зарубежных юридических лиц и граждан, маркетинговая и рекламная деятельность;

- осуществление внешнеэкономической деятельности, экспортно-импортных операций в установленном законодательством РФ порядке;

- изучение и внедрение прогрессивных форм и методов работы торгово-посреднических операций и производственных организаций;

- организация и участие в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях, аукционах и торгах на территории РФ и за границей;

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

2.2 Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

2.3 Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4 Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

2.4 Общество осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе путем:

- проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и за рубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;

- поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон;

- участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;

- создания совместных предприятий с иностранными юридическими лицами и гражданами в соответствии с действующим законодательством;

- осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

3. Права и обязанности участников общества

3.1. Права участников общества:

3.l.1. Участники имеют право участвовать в принятии решений по всем вопросам деятельности Общества.

3.1.2. Участники имеют право знакомиться с документами финансово-хозяйственной деятельности Общества.

3.1.3. Участники имеют право на получение доли дивидендов из прибыли пропорционально размеру своей доли в Уставном капитале Общества.

3.1.4. Продать или иным образом уступить свою долю в Уставном капитале Общества либо ее часть.

3.1.5. В любое время выйти из Общества, не зависимо от согласия других его Участников.

3.1.6. Участники имеет право на получение в случае ликвидации Общества части имущества оставшегося после расчета с кредиторами или его стоимость.

Участнику Общества могут быть предоставлены дополнительные права решением Общего собрания Участников, принятому всеми Участниками Общества единогласно.

3.2. Обязанности Участников Общества:

3.2.1. Соблюдать положения учредительских документов (Договора, Устава), решения единоличного Учредителя Общества.

3.2.2. Не разглашать информацию о деятельности Общества без согласия единоличного Учредителя Общества.

3.2.3. Активно участвовать в деятельности Общества и способствовать своими действиями или средствами решению задач, стоящих перед Обществом.

3.2.4. Вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами.

3.2.5. Исполнять принятые на себя обязательства перед Обществом.

3.2.6. Оказывать Обществу всяческое содействие в установлении и развитии двусторонних и многосторонних связей с партнерами внутри страны и за рубежом - вносить вклады в порядке, размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документами Общества;

3.3. Участники Общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала Общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из Общества Участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность Общества или ее затрудняет.

3.4. Доля Участника Общества, исключенного из Общества, переходит к Обществу. При этом Общество обязано выплатить исключенному Участнику Общества действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности Общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении, или с согласия исключенного Участника Общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

4. Уставный капитал Общества

4.1. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет _______________________ (_________________________________) рублей.

Уставный капитал вносится денежными средствами и распределяется следующим образом:

Номинальная стоимость доли _______________________ - ________________(_______________________) рублей, что составляет ________% уставного капитала;

Номинальная стоимость доли _______________________ - ________________(______________________) рублей, что составляет _______% уставного капитала.

Всего _________ (_______________________) рублей - 100% уставного капитала.

4.2. Участники вносят не менее 50% своей доли в уставный капитал в момент регистрации Общества путем внесения денежных средств на расчетный счет Общества.

4.3. Имущество, переданное исключенным или вышедшим из Общества Участником в пользование Обществу в качестве вклада в уставный капитал, остается в пользовании Общества в течение срока, на который оно было передано, если иное не предусмотрено учредительным договором.

4.4. Отношения Участников с Обществом и между собой, а также другие вопросы, вытекающие из права Участника на долю в имуществе Общества, регулируются законодательством и настоящим Уставом.

4.5. Уставный капитал Общества может формироваться за счет прибыли от его деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, уставный капитал может быть увеличен за счет дополнительных взносов Участников, за счет прибыли от деятельности Общества и за счет имущества Общества.

4.6. Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты. Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов Участников Общества, и (или), если это не запрещено Уставом Общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.

4.6.1. При увеличении уставного капитала за счет имущества Общества увеличивается номинальная стоимость долей всех Участников Общества без изменения размеров их долей.

4.7. Общее собрание Участников Общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления Участника Общества (заявлений Участников Общества) о внесении дополнительного вклада и (или), если это не запрещено Уставом Общества, заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его в Общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми Участниками Общества единогласно.

4.8. Общество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал. Уменьшение уставного капитала Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех Участников Общества в уставном капитале Общества и (или) погашения долей, принадлежащих Обществу. Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с Федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации.

4.9. В случае неполной оплаты уставного капитала Общества в течение года с момента его государственной регистрации Общество должно объявить об уменьшении своего уставного капитала до фактически оплаченного его размера и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке или принять решение о ликвидации Общества.

4.10. В течение 30 (тридцати) дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала Общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала Общества и о его новом размере всех известных ему кредиторов Общества, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.

4.11. Не допускается освобождение Участника Общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал Общества, в том числе путем зачета требований к Обществу.

4.12. Количество голосов, которыми обладает Участники, прямо пропорционально принадлежащей ему доле. Доли, принадлежащие Обществу, не учитываются при определении результатов голосования на Общем собрании Участников Общества, а также при распределении прибыли и имущества Общества в случае его ликвидации.


[1] Овсянников К.М. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция. - 2002.- № 4.

[2] Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: Академия, 2006. С. 156

[3] Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. статей. М.: БЕК, 2006. С. 112

[4] Гражданское право. Учебник. Ч.1. Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю.К. М.: БЕК, 2006. С. 123

[5] Климкин С.И. Реализация правоспособности юридического лица через его органы // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Высш.шк., 2006. С. 176

[6] Грешников И.П. Субъекты гражданского права. С. 149

[7] Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 – 1989. С. 139

[8] Грешников И.П. Субъекты гражданского права. С. 177

[9] Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. С. 156

[10] Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. С. 134

[11] Грешников И.П. Субъекты гражданского права. С. 156

[12] Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. С. 212

[13] Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

[14] Приказ ФНС России от 14 февраля 2005 г. «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц».

[15] Собрание законодательства РФ. 2002. N 26. Ст. 2585; N 46. Ст. 4597; 2003. N 33. Ст. 3270; N 43. Ст. 4238; 2004. N 10. Ст. 864; 2005. N 51. Ст. 5546.

[16] Собрание законодательства РФ. 1996. N 6. Ст. 492; 1998. N 31. Ст. 3829; 1999. N 28. Ст. 3459; 3469; 2001. N 26. Ст. 2586; N 33. Ст. 3424; 2002. N 12. Ст. 1093; 2003. N 27. Ч. I. Ст. 2700; N 50. Ст. 4855; N 52. Ч. I. Ст. 5033. 5037; 2004. N 27. Ст. 2711; N 31. Ст. 3233; N 45. Ст. 4377; 2005. N 1. Ч. I. Ст. 18; Ст. 45; N 30. Ч. I. Ст. 3117; 2006. N 6. Ст. 636.

 

[17] Комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах" в новой редакции / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во М.Ю. Тихомирова, 2007

[18] Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 1998. N 1. Ст. 1; 2004. N 25. Ст. 2478; N 45. Ст. 4376; 2005. N 23. Ст. 2197.

[19] Собрание законодательства РФ. 2002. N 20. Ст. 1872; 2003. N 38. Ст. 3667; Российская газета. 2004. 13 марта.

[20] Собрание законодательства РФ. 2002. N 26. Ст. 2586; 2003. N 7. Ст. 642; N 43. Ст. 4238; 2004. N 10. Ст. 864; 2005. N 51. Ст. 5546.

[21] Ведомости РФ. 1993. N 10. Ст. 357; СЗ РФ. 2001. N 53. Ч. I. Ст. 5030; 2003. N 50. Ст. 4855; 2004. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; N 45. Ст. 4377; 2005. N 27. Ст. 2717.

[22] Письмо МНС России от 20 сентября 2004 г. N 09-0-10/3733 "О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи заявителя на заявлении" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. 2004. N 44.

[23] Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

[24] Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 // СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2586; 2003. N 7. Ст. 642; N 43. Ст. 4238; 2004. N 10. Ст. 864; 2005. N 51. Ст. 5546.

[25] Вестник Банка России. 2003. N 54.

[26] Информационное письмо от 9 июня 2000 г. N 54 «О сделках юридического лица, регистрация которого признана недействительной». // Вестник ВАС РФ. 2000. N 7. С. 70.

[27] Ст. 27 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ

[28] Захаров В.А. Создание юридических лиц: правовые вопросы. – М.: НОРМА, 2002.-С.111

[29] П. 1 ст. 50 ГК РФ (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

[30] Ч. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

[31] Ст. 71, 72  ГК РФ (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ

[32] Ст. 91 ГК РФ (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ

[33] Ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ

[34] Бузанов В.Ю. Генезис фирмы в российском праве (исторический очерк) / Журнал российского права. 2002. № 6. С. 153.

[35] Постановление Правительства РФ от 7.12.1996г. №1463 «Об использовании в названиях организаций наименований «Россия», «Российская Федерация». СЗ РФ. 1996. №51. Ст. 5816 (с изм. От 2.02.1998г., 26.07.2004г.).

[36] Коротков А. и др. Преступления в сфере предпринимательской деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 22 и 23 Уголовного кодекса РФ) // Право и экономика. 1999. N 11. С. 73.

[37] Лазариди А.С. Государственная регистрация юридических лиц (административно-правовые вопросы): Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 33.

[38] Ломакин Д.В. О проекте Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" // Законодательство. 2001. N 6.

[39] Кислякова М. О проблемах Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Юридический мир. 2004. N 5. С. 81.

[40] Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц" (постатейный) / Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. 2-е изд. М.: Статут, 2003. Комментарий к ст. 14.

[41] В настоящее время этот акт признан утратившим силу, однако ссылка на него имеет для нас определенное теоретическое значение.

[42] Собрание законодательства РФ. 1996. N 51. Ст. 5816.

[43] Экономика и жизнь. 2004. N 43

[44] Российская газета. 2006. N 86.

[45] СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2586.

[46] Степанов Д.А. Государственная регистрация юридических лиц: Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2004. С. 119 - 120.

[47] Ведяхин В.М., Ревина С.Н. Типы и методы правового регулирования рыночных отношений // Правоведение. 2002. N 2.

[48] П. 2 ст. 51 ГК РФ (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

[49] Захаров В.А. Создание юридических лиц: правовые вопросы. – М.: НОРМА, 2002. – С.51

[50]См. напр.: П .5 ст. 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; п. 4 ст.3 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ

[51] Закон РФ от 13 мая 1992г. №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственной статистической отчетности»; ст. 13.19 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ


Содержание

 

Введение

Глава 1 Теоретико – правовые основы создания юридических лиц

§1 Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений

§2 Сущность и способы создания юридических лиц

Глава 2 Актуальные вопросы применения норм российского гражданского права при создании юридических лиц

§1 Особенности подготовительного этапа создания юридических лиц

§2 Развитие института государственной регистрации, как гражданско- правового механизма возникновения правосубъектности юридических лиц

§3 Пострегистрационный этап создания юридических лиц

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 



ВВЕДЕНИЕ

Юридические лица в настоящее время являются главными участниками гражданского оборота: именно они производят большую часть товаров и услуг, являются основными налогоплательщиками. Для экономического роста общества необходимо поддержка и содействие возникновению юридических лиц. По этой причине, в условиях развития рынка в нашей стране и все возрастающего желания субъектов гражданских правоотношений обезопасить себя и свои материальные средства правовыми способами, наибольшую актуальность приобретают вопросы регулирования создания юридических лиц.

Как сделать процесс создания юридических лиц наиболее эффективным для всех участников общественных отношений? Как исключить возможность использования института юридического лица в противозаконных целях? В предпринимательской сфере нередки такие преступные деяния, как незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство. Данные преступления обычно проявляются в разных формах, например: оказание медицинской и иной помощи, различного рода услуг, осуществляемое вне регистрационного и разрешительного порядка, причиняющее крупный материальный ущерб гражданам или становящееся опасным для их жизни и здоровья; мнимое создание коммерческой организации в качестве юридического лица без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, с целью получения кредита и использования не по прямому назначению; создание «лжефирм» на подставных лиц. Более того, зачастую институт юридического лица используется и с целью «ухода» от уплаты налогов.

Представляется очевидным, что названные нарушения стали возможными из-за отсутствия четкого контроля со стороны государства над процессом создания и государственной регистрации юридических лиц.

До середины 90-х годов вопросы правового регулирования отношений по созданию и государственной регистрации юридических лиц не находили самостоятельного отражения в научных трудах специалистов. Позднее, при переходе к рыночным отношениям и с появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц, дополнительных форм реорганизации, а также процедуре государственной регистрации юридических лиц, - стало уделяться значительно больше места.

Помимо того, изменения, произошедшие в области законодательного регулирования процесса государственной регистрации юридических лиц – введение в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым кардинальным образом изменен действовавший ранее порядок, вызывают необходимость научной разработки надлежащего порядка создания юридических лиц, отвечающего современным потребностям общества.

В юридической литературе недостаточно подробно проанализированы роль и место вопроса создания юридических лиц в системе гражданского права, а также недостаточно изучен механизм государственного регулирования регистрационного производства. На данном этапе продолжаются дискуссии как о содержании и структуре института регистрации, так и о механизме этого процесса, о различных вариантах (упрощенной и многоступенчатой) регистрации юридических лиц. Не в достаточной мере разработана и теоретическая база создания юридических лиц. В настоящее время в юридической литературе нет единого мнения по такому основополагающему вопросу, как отнесение института регистрации юридических лиц к гражданскому или административному праву[1].

Существенный вклад в разработку исследуемой в работе темы внесли такие известные ученые, как: В.В.Бараненнков, Т.В.Закупень, И.В.Зыкова, В.А.Захаров, Н.В.Козлова, Д.А.Сумской, С.Э.Жилинский, А.Ю.Виноградов, В.Ю.Бузанов, К.В.Овсянников, Ю.А.Тихомиров и ряд других авторов, чьи труды заложили теоретико-правовую основу понимания места и роли вопроса создания юридического лица в гражданском праве.

Отсутствие научных трудов, рассматривающих проблему создания юридических лиц в полном объеме, а также наличие пробелов в правовом регулировании, делает актуальной изучаемую тематику. Поэтому исследование, направленное на разработку ключевых правовых проблем создания юридических лиц, безусловно, имеет научный и практический интерес.

Цель данной работы заключается в проведении комплексного исследования правовых и организационных основ создания юридических лиц.

Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать понятие и признаки юридического лица;

- исследовать понятие правосубъектности юридического лица, а также полномочия его исполнительных органов;

- проанализировать сущность и способы создания юридического лица;

- рассмотреть актуальные проблемы, имеющие место на различных этапах создания юридического лица: подготовительный, регистрационный и пострегистрационный;

- выявить особенности правоприменительной практики по созданию юридических лиц и сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования создания юридических лиц .

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу создания юридических лиц. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие создание юридических лиц.

В процессе исследования теоретической базой послужили научные труды в области конституционного, гражданского, административного права, относящиеся к исследуемой теме.

В силу особенностей исследуемой темы потребовалось обращение к исторической, экономической, социологической литературе, связанной с объектом и предметом исследования.

Информационной базой исследования послужило действующее российское законодательство в области создания юридических лиц, судебная практика, научные труды отечественных авторов, материалы периодической печати, а также наблюдения и опыт автора, полученный из собственной практики.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, содержащие пять параграфов, заключение, список использованных источников и приложение.

 



Глава 1 Теоретико -правовые основы создания

Юридических лиц

Дата: 2019-07-30, просмотров: 161.