Если выбирает игру – 5 баллов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уровни экологической направленности детей дошкольного возраста:

Первый уровень (0 – 60 баллов)

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, могут присоединяться к неправильному отношению других. Дошкольники не проявляют желание общаться с животными. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не осознают почему. Живым считают неживые объекты, не относят к живому растения.

Второй уровень (60 – 80 баллов)

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются преимущественно со знакомыми животными, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе.

Третий уровень (80 – 100 баллов)

Для детей характерна выраженная положительность к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь животному, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно выполняют его. У них уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы объектов. Мотивом бережного отношения к животным выступает понимание ценности жизни.[4,9]

 


VI. Примерный план коррекционной работы

 

Я считаю целесообразным проведение ежедневных занятий. Здесь представлен примерный план коррекционной работ с детьми рассчитанный на 1 месяц, который можно взять за основу построения занятий с детьми опираясь на полученные результат диагностики проведенной ранее

 

День Название занятия Содержание, средства
Понедельник. Вводное занятие. "формирование общих представлений о животном мире" Рассказ беседа педагога с использованием изображений, макетов. Цель: сформировать знания о том какие бывают животные (в общих чертах), о том где и как живут, что нужно для их существования.
Вторник Экскурсия – прогулка "знакомство с животным миром" Рассказ беседа педагога с использование натуральных объектов. Цель: закрепление полученных теоретических знаний.
Среда Творческая работа –рисуем животных Дети должны нарисовать животных которых видели на прогулке, в естественной среде. Цель: закрепить теоретические знания практически
Четверг Просмотр мультфильмов "Баранкин будь человеком", "Серая шейка", "котенок по имени Гав" - обсуждение просмотренного
Пятница Литературный день Владимир Золотов "Лшесная азбука", обсуждение прочитанного
Понедельник "познакомимся по ближе" Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).
Втор Литературный урок Сентон – томсон "королевская аналостанка"
Среда Творческое занятие Рисуем дом для "королевская аналостанка"
Четверг Просмотр мультфильма "Бемби" - развитее чувств сострадания.
Пятница Занятие игра "лягушка", "лиса и куры",подвижно имитационные игры
Понедельник "где и как живут наши друзья животные" Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.
Вторник Определение характерных особенностей представителей мира животных проводится индивидуально с каждым ребенком .См. приложение 3
Среда "кто какого цвета?" Роль окраски в жизни животных См приложение 4
Четверг Творческое занятие - лепка Лепим животных
Пятница Просмотр мультфильма "Дамбо"
Понедельник Беседа Приносимая польза
Вторник Цикл наблюдения за хомяком См приложение 5
Среда Цикл наблюдения за хомяком См приложение 5 - продолжение
Четверг Загадки на эколого-биологическую тематику Развитие логического мышления, и углубление теоретических знаний в игровой форме.
Пятница Анализ конкретной ситуации "помощь птенце" Детем описваеться конкретная ситуаия

 

После проведения ряда этих заданий, нужно провести повторную диагностику, то бы оценить результат проведенной работы




Список литературы

 

1. Буре Р.С. - Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2003. – с. 62

2. http://community.livejournal.com/detskie_knigi/80224.html

3. http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/646-nabljudenija-na-jekskursijakh.html

4. http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/index.htm

5. http://www.mad-love.ru/child.php?grp=0&item=898

6. http://www.parfenov.org/booklist

7. Белинский В. Г О детских книгах. Собр. соч. Москва, 1978, т. 3.].

8. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников; Пособие для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, А.М. Виноградова, Г.Н. Година и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – Москва: Просвещение, 1980. – 233 с. , c. 42].

9. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и животных. Ярославль: Академия развития, 2004. – 178 с.

10. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения. - Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию. Москва, 1948].

11. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 266.