Уровни экологической направленности детей дошкольного возраста:
Первый уровень (0 – 60 баллов)
Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, могут присоединяться к неправильному отношению других. Дошкольники не проявляют желание общаться с животными. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не осознают почему. Живым считают неживые объекты, не относят к живому растения.
Второй уровень (60 – 80 баллов)
Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются преимущественно со знакомыми животными, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе.
Третий уровень (80 – 100 баллов)
Для детей характерна выраженная положительность к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь животному, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно выполняют его. У них уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы объектов. Мотивом бережного отношения к животным выступает понимание ценности жизни.[4,9]
VI. Примерный план коррекционной работы
Я считаю целесообразным проведение ежедневных занятий. Здесь представлен примерный план коррекционной работ с детьми рассчитанный на 1 месяц, который можно взять за основу построения занятий с детьми опираясь на полученные результат диагностики проведенной ранее
День | Название занятия | Содержание, средства |
Понедельник. | Вводное занятие. "формирование общих представлений о животном мире" | Рассказ беседа педагога с использованием изображений, макетов. Цель: сформировать знания о том какие бывают животные (в общих чертах), о том где и как живут, что нужно для их существования. |
Вторник | Экскурсия – прогулка "знакомство с животным миром" | Рассказ беседа педагога с использование натуральных объектов. Цель: закрепление полученных теоретических знаний. |
Среда | Творческая работа –рисуем животных | Дети должны нарисовать животных которых видели на прогулке, в естественной среде. Цель: закрепить теоретические знания практически |
Четверг | Просмотр мультфильмов | "Баранкин будь человеком", "Серая шейка", "котенок по имени Гав" - обсуждение просмотренного |
Пятница | Литературный день | Владимир Золотов "Лшесная азбука", обсуждение прочитанного |
Понедельник | "познакомимся по ближе" | Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения). |
Втор | Литературный урок | Сентон – томсон "королевская аналостанка" |
Среда | Творческое занятие | Рисуем дом для "королевская аналостанка" |
Четверг | Просмотр мультфильма | "Бемби" - развитее чувств сострадания. |
Пятница | Занятие игра | "лягушка", "лиса и куры",подвижно имитационные игры |
Понедельник | "где и как живут наши друзья животные" | Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни. |
Вторник | Определение характерных особенностей представителей мира животных | проводится индивидуально с каждым ребенком .См. приложение 3 |
Среда | "кто какого цвета?" | Роль окраски в жизни животных См приложение 4 |
Четверг | Творческое занятие - лепка | Лепим животных |
Пятница | Просмотр мультфильма | "Дамбо" |
Понедельник | Беседа | Приносимая польза |
Вторник | Цикл наблюдения за хомяком | См приложение 5 |
Среда | Цикл наблюдения за хомяком | См приложение 5 - продолжение |
Четверг | Загадки на эколого-биологическую тематику | Развитие логического мышления, и углубление теоретических знаний в игровой форме. |
Пятница | Анализ конкретной ситуации "помощь птенце" | Детем описваеться конкретная ситуаия |
После проведения ряда этих заданий, нужно провести повторную диагностику, то бы оценить результат проведенной работы
Список литературы
1. Буре Р.С. - Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2003. – с. 62
2. http://community.livejournal.com/detskie_knigi/80224.html
3. http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/646-nabljudenija-na-jekskursijakh.html
4. http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/index.htm
5. http://www.mad-love.ru/child.php?grp=0&item=898
6. http://www.parfenov.org/booklist
7. Белинский В. Г О детских книгах. Собр. соч. Москва, 1978, т. 3.].
8. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников; Пособие для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, А.М. Виноградова, Г.Н. Година и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – Москва: Просвещение, 1980. – 233 с. , c. 42].
9. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и животных. Ярославль: Академия развития, 2004. – 178 с.
10. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения. - Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию. Москва, 1948].
11. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 284.