Повышение эффективности работы валютного отдела за счет введения системы «Клиент–Банк»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В целом валютный отдел продолжает осуществлять банковский контроль за валютными операциями, осуществляя денежные переводы. Обслуживание таких переводов происходит по системе «Банк–Клиент». Хотя не все фирмы используют эту систему, что не очень удобно и выгодно как для сотрудников банка, так и для руководителей фирм. Некоторые фирмы осуществляют валютные переводы на основе документов которые распечатаны на бумажном носителе, это затрудняет процесс перевода денежных средств, так как сотруднику банка приходится заносить данные вручную и тратить большее количество времени, нежели когда документы поступают в электронном виде. Для фирм система «Банк–клиент» помогает снизить затраты, так как документы не всегда правильно заполнены и клиенту приходится перепечатывать их и приносить снова в банк. Поэтому работникам валютного отдела стоит обратить внимание клиентов на данный вид услуги и помочь перейти к работе с документами по системе «Банк–клиент».

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель банка состоит не только в ориентации на максимизацию текущей прибыли, но также и на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости активов банка и стабильные дивиденды.

Вся деятельность, которая связана с обращением валюты в банковской системе, регулируется Законом "О валютном регулировании и валютном контроле. В этом законе определены основные понятия системы валютного регулирования, а также правила проведения валютных операций. Валютные операции коммерческих банков делятся в основном на два вида: текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. В то же время существует другая классификация валютных операций. Согласно этой классификации, операции делятся на шесть основных видов: операции по международным расчетам; открытие и ведение валютных счетов клиентуры; установление корреспондентских отношений с иностранными банками; неторговые операции; конверсионные операции; операции по привлечению и размещению валютных средств. Все эти операции являются объектом государственного и банковского наблюдения и контроля. В странах с частично конвертируемой валютой и ограничениями по финансовым операциям размер валютной позиции банков относительно национальной валюты служит одним из объектов валютного контроля.

Таким образом, валютному контролю подлежат все валютные операции независимо от того, осуществляются они свободно, либо применительно к ним установлены валютные ограничения. Это объясняется тем, что даже свободное совершение валютных операций, как правило связано с выполнением ряда формальностей, представляющих собой меры пассивного контроля (например, предоставление статистических данных составление паспорта сделки). Такие меры позволяют организовать наблюдение органов валютного контроля за проведением любых валютных операций, накапливать информацию о движении валютных потоков и при необходимости корректировать валютную политику государства.

На уполномоченные банки, в частности и на Калининградский филиал ОАО «Банк ВТБ» прежде всего возложен контроль за законностью проведения операций по экспорту и импорту товаров, работ, услуг и продуктов интеллектуальной деятельности. Базовым документом валютного контроля является паспорт сделки, оформляемый участниками международных операций в уполномоченном банке и содержащий сведения о внешнеэкономическом контракте, в соответствии с которым будет производится экспорт или импорт товара и осуществляться валютный контроль.

Сейчас широко развиты внешнеторговые связи России с другими странами. Многие российские деловые партнеры занимаются импортными и экспортными поставками. Для успешного проведения внешнеторговых сделок перед клиентами банка встает необходимость проработки массива информационного материала по правовой документации таможенного, валютно-финансового регулирования, международной практики, а также регулирования хозяйственной деятельности контрагента–нерезидента с целью исключения конфликтных ситуаций с зарубежными контрагентами. Высокий уровень квалификации специалистов банка, их умение оказать действенную профессиональную помощь позволяют клиентам банка наиболее полно и объективно взглянуть на действующее законодательство, обеспечить его соблюдение, отстоять свои права и интересы.

Стратегия развития банка, сочетая цели его развития и средства их достижения, базируется на следующих основных принципах:

– максимальное повышение доходности банка в целях обеспечения его конкурентоспособности, прироста собственного капитала и достаточного стимулирования труда работников. Но реализация этой цели теснейшим образом связана со следующим принципом стратегии развития банка;

– расширение номенклатуры и качества "продукции" банка с ориентацией на реальные потребности финансового рынка путем изучения желаний клиентов – физических и юридических лиц. При этом следует помнить, что место банка на рынке банковских услуг тесно связано и с ценой этих услуг – она не должна превышать сложившуюся на рынке, а быть по возможности ниже. Это позволяет привлечь дополнительных вкладчиков средств, расширить клиентуру банка.

Для банка выгодно, чтобы взаимосвязи "банк – клиент" носили не разовый, а устойчивый характер. В этом одна из существенных особенностей банковского дела. Но такая устойчивость взаимосвязей, выгодных как банку, так и его клиентам, обеспечивается целой системой экономических, социальных и психологических факторов, которые каждый банк, стремящийся сохранить свои позиции и приумножить прибыль, должен тщательно изучать, создавая свой собственный имидж.

В завершении, можно отметить, что в перспективе Банк стремится к дальнейшей реализации стратегических целей и задач, установленных бизнес-планом, и выполнению своей миссии – содействие развитию бизнеса своих клиентов через инвестиции в их бизнес и кредитование их деятельности, оптимизация финансовых потоков, предоставление полного спектра качественных банковских услуг, развития на этой основе высокодоходного банковского бизнеса, обеспечивающего защиту и постоянный прирост вложенных в него средств акционеров.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 196.