Способ занизить доход в магазине « ODEON » при упрощенной системе налогообложении.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Добиться того, чтобы не платить единый налог или, по крайней мере, свести его выплаты к устраивающей нас сумме, можно двумя способами:

- уменьшать налогооблагаемые доходы;

- официально проводить все имеющиеся расходы.

Так как мы платим единый налог (по ставке 6%) с доходов, уменьшить его можно только одним способом - уменьшая сам доход.

Прежде чем перейти к способам уменьшения доходов, определим, что же считать собственно доходом предпринимателя. В Налоговом кодексе РФ на этот счет дано вполне четкое определение - выручка и внереализационные доходы:

доход = выручка + внереализационные доходы.

Понятно, что включается в выручку. Это все поступления от реализации товаров, работ и услуг.

Внереализационные доходы прямо перечислены в Налоговом кодексе РФ. Это доходы:

- от сдачи имущества аренду;

- от долевого участия в других организациях;

- в виде курсовой разницы;

- в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

- от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

- в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

- в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. При получении имущества безвозмездно доход принимается равным рыночной стоимости этого имущества, но не ниже его остаточной стоимости;

- в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе;

- в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

- в виде суммовой разницы;

- в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

- в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств;

- в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации;

- в виде сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы;

- в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям в виде доходов, полученных от операций по срочным сделкам;

- в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

Как видите, к внереализационным относятся и доходы от очень распространенных операций.

В том числе от сдачи имущества в аренду. Исключить какие-либо поступления из списка внереализационных - а, следовательно, и налогооблагаемых - доходов нельзя.

Еще сложнее уменьшить величину выручки. Поэтому предприятия частенько уменьшают налоги незаконными способами. Значительная часть предпринимателей, не вдаваясь в тонкости хитроумных схем, уменьшает выручку старым проверенным способом: просто ее не показывает или показывает не всю. Так поступают и некоторые организации, в том числе и магазины, бухгалтеры которых ежедневно перебивают кассовый аппарат.

Не забывайте про фискальную память контрольно-кассовой машины. Обратите внимание на опасности, которые таит подобный способ.

Перед тем как обнулить чеки, бухгалтер пытается отключить фискальную память. Сделав это, он нарушает режим фискализации кассового аппарата.

За работу с применением контрольно-кассовой машины с нарушенным фискальным режимом Кодекс РФ об административных правонарушениях штрафов действительно напрямую не предусматривает. Но Верховный суд РФ разъяснил, что такое нарушение приравнивается к работе без ККМ.

Другой распространенный на практике вариант сокрытия выручки - использование бланков строгой отчетности. Предприниматели и организации, занимающиеся оказанием услуг, не отражают большую часть полученной выручки. А для того чтобы не тратить лишних денег на покупку и обнуление кассового аппарата, используют бланки строгой отчетности.

Напоминаю, что бланки строгой отчетности вправе использовать только те организации и предприниматели, которые оказывают бытовые услуги. Все иные предприятия обязаны использовать кассовый аппарат.

Оказание же услуг без использования бланков строгой отчетности (или с неправомерным их использованием) приравнивается к работе без ККМ.

Попробую предложить следующее решение проблемы.

Так как основную часть товаров магазин «ODEON» реализует через посредников, то можно работать как комиссионеры. Что ж, тогда есть великолепная возможность вообще не платить единый налог или хотя бы свести его к минимуму. Дело в том, что посредники платят единый налог только с суммы своего вознаграждения.

Для того чтобы не платить единый налог, магазину потребуется зарегистрировать еще одну фирму. И продавать товар не напрямую, а через свою же фирму, с которой у него заключен договор комиссии. До тех пор пока выручка будет храниться в кассе комиссионера (или на его расчетном счету), налог не платится.

Например:

Магазин «ODEON» продает сантехнику, но много продает и через своего дилера «Энергия».

Для этого магазин «ODEON» заключил договор комиссии с «Энергией».

Оба предприятия работают по упрощенной системе налогообложения и платят единый налог с выручки.

В мае магазин «ODEON» передало на комиссию «Энергии» 10 наборов сантехники.

Стоимость каждого набора сантехники – 10000 рублей. «Энергия» 8 из них реализовала в том же месяце.

По договору комиссионер получает вознаграждение в размере 1 процента от стоимости реализованных товаров.

Из полученных 80000 рублей за проданные наборы «Энергия» перечислила магазину «ODEON» только 20000 рублей.

Таким образом, сумма единого налога, которую должен уплатить магазин «ODEON» составила:

20000 рублей × 6% = 1200 рублей.

Сумма налога, которую должен уплатить «Энергия» составила:

(80000 рублей × 1%) × 6% = 48 рублей.

Как видно из примера, экономия налицо. Но возникает другой вопрос. Рано или поздно комиссионеру, все равно придется вернуть деньги продавцу. Ведь нужно покупать материалы, платить зарплату работникам. И тогда налог придется уплатить в полной мере.

Получается, что магазин добился всего лишь временной отсрочки?

Прежде всего, даже отсрочка уплаты может помочь решить многие проблемы. Но можно сделать так, чтобы вообще не платить единый налог.

Например, магазин «ODEON» может взять у своего комиссионера деньги на время (такая операция оформляется договором займа). Когда срок займа истечет, договор можно будет продлить.

Комиссионер же, как я показала в примере, заплатит налог только с суммы своего вознаграждения.

Своевременно учитывайте авансовые платежи. Авансовые платежи, полученные от покупателей, налоговики считают выручкой и требуют включать в доход предприятий и предпринимателей. Следовательно, получив такой платеж, магазин включает его в налогооблагаемую базу и исчисляет с него единый налог. При этом возможна ситуация, когда полученный от покупателя аванс магазину придется вернуть. А уменьшить свой доход на сумму возвращенного аванса налоговая инспекция не разрешит. Свои действия налоговики объясняют тем, что такой вид расходов, как возврат авансов, не указан в перечне расходов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Поэтому надо договариваться с покупателем об авансе только в том случае, если уверены, что магазин сможет выполнить взятые на себя обязательства.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 178.