МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет путей сообщения»
СТЖТ – филиал СамГУПС
Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных РАБОТ
ОП. 05 Технические средства (по видам транспорта)
(на железнодорожном транспорте)
для студентов- заочников
специальности
Организация перевозок и управление на транспорте
Саратов 2016
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК «Организация перевозок и управление на транспорте Протокол № от «__» _____ 20__ г. Председатель __________________ /Солопова Е.А./ | Методические указания по выполнению контрольных работ по ОП05 Технические средства (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте) для студентов-заочников специальности 23.02.01 Организация перевозок и (по видам) (для железнодорожного транспорта) составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________________/Т.В. Моисеева/ « » ______________ г. |
РАЗРАБОТЧИК: Г.В.Полковникова СТЖТ – филиал СамГУПС, преподаватель, первой квалификационной категории
РЕЦЕНЗЕНТ: Е.А. Солопова, СТЖТ – филиал СамГУПС, преподаватель, высшей квалификационной категории
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………….. | |
1 Общие методические указания к выполнению контрольных работ №1,2.……………… | |
2 Задание на контрольную работу №1…………………………………………. | |
3 Задание на контрольную работу №2……………………………………….. | |
4 Методические указания к решению задач контрольной работы №2……………………………………………………………………………. | |
5 Литература………………………………………….. | |
……………………………………………… |
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов-заочников составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Методические указания определяют сущность контрольной работы для студентов-заочников, ее значение в изучении технических средств железных дорог, необходимых для организации перевозочного процесса.
Контрольные работы для студентов-заочников представляют собой управляемую преподавателями систему организационно-педагогических условий, направленную на освоение практического опыта, умений и знаний в рамках ОП.05 Технические средства железных дорог (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте) с ФГОС СПО.
Для студентов-заочников контрольные работы выступают способом активного, целенаправленного освоения, без непосредственного участия преподавателя, новых знаний, умений и опыта, закладывающих основания в изучении дисциплины.
В процессе выполнения контрольных работ студентам-заочникам рекомендуется изучение теоретического материала непосредственно на производстве ознакомиться с устройствами, сооружениями, подвижным составом и основами их эксплуатации, устройством складов и механизацией переработки и складирования грузов, а также особое внимание уделить действующим инструкциям и нормативным документам, обеспечению безопасности движения и охране труда на железнодорожном транспорте, читать железнодорожные газеты и журналы.
Изучение данной дисциплины является базовым для освоения таких дисциплин как «Станции и узлы», «Технология перевозочногого процесса», «Организация грузовых перевозок».
Настоящее методическое указание содержит задания на контрольные работы №1и №2, краткие указания по их выполнению, вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену, перечень рекомендуемой литературы для изучения дисциплины.
Методические указания к решению задач контрольной работы № 2
Задачи №№1-10
Рассчитать площадь и линейные размеры склада тарно-штучных грузов. Исходные данные приведены в таблице №3.
Порядок выполнения
1. Определить среднесуточный грузооборот по формуле
Ǫс= Ǫг · kн/365 (т/сут)
2. Определить вместимость склада, т.е. количество грузов в тоннах, размещаемых в нем, где срок хранения грузов Тхр следует принять равным 2 суткам.
Еск= Ǫс· Тхр·kск (т)
3.Определить общую площадь склада
Kск·Ǫс·Тхр
Fск =kск • ————— (м2)
q
4. Определить длину и ширину склада
Lск = Fск/Вск (м)
5. Проверить соответствие длины склада длине погрузочно-выгрузочного фронта. Для этого необходимо рассчитать длину погрузочно-выгрузочного фронта
ńв•Ɩв
Lгр = —————— + ам (м) , где ńв – среднесуточное число
Zп• Zс
вагонов , поступающих на грузовой фронт
ńв = Ǫс/ qв , где qв - средняя загрузка одного вагона (по заданию), (т)
При проверке соответствия длины склада погрузочно-разгрузочному фронту должно соблюдаться условие
Lск ≥ Lгр
Если это условие не выполняется, тогда необходимо увеличить число подач вагонов при определении Lгр
Задачи №№11-20
Рассчитать площадь и линейные размеры склада для тяжеловесных грузов.
Тип склада – открытая площадка для тяжеловесных грузов, оборудованная мостовым краном с пролетом ϸк = 18 м, расположенным на эстакаде. Груз поступает на четырехосных платформах, длиной 14,6 м.
Исходные данные приведены в таблице 4.
Порядок выполнения
1. Определить среднесуточный грузооборот по формуле
Ǫс= Ǫг · kн/365 (т/сут)
2. Определить вместимость склада, т.е. количество грузов в тоннах, размещаемых в нем, где срок хранения тяжеловесных грузов Тхр следует принять равным 2,5 суткам.
Еск= Ǫс· Тхр·kск (т)
3.Определить общую площадь склада
Kск·Ǫс·Тхр
Fск =kск • ————— (м2)
q
4. Определить длину и ширину склада
Lск = Fск/Вск (м)
Ширина склада для тяжеловесных грузов определяется из учета схемы комплексной механизации
Вск = ϸк ̶ ϸэ ̶ ϸг
ϸк ̶ ширина пролета мостового крана, м
ϸэ ̶̶̶ ширина эстакады, м , зависит от характеристики мостового крана
и числа колонн, ориентировочно ϸэ ≤ 1м
ϸг ̶ габарит приближения строений (ширина полосы, отводимой для пере-
мещения железнодорожных вагонов), равный 2,9 м.
5. Проверить соответствие длины склада длине погрузочно-выгрузочного фронта. Для этого необходимо рассчитать длину погрузочно-выгрузочного фронта
ńв•Ɩв
Lгр = —————— + ам (м) , где ńв – среднесуточное число
Zп• Zс
вагонов , поступающих на грузовой фронт
ńв = Ǫс/ qв , где qв - средняя загрузка одного вагона (по заданию), (т)
При проверке соответствия длины склада погрузочно-разгрузочному фронту должно соблюдаться условие
Lск ≥ Lгр
Если это условие не выполняется, тогда необходимо увеличить число подач вагонов при определении Lгр.
Задачи №№21-30
Определить время цикла, мощность привода погрузчика, его техническую и эксплуатационную производительность при перегрузке в складе тарно-штучных грузов на поддонах.
Продолжительность смены Тсм = 8ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 5.
Порядок выполнения
1.Определить мощности привода погрузчика
1.1. Мощность, затрачиваемая погрузчиком на передвижение, определяется
По формуле
W·Vгрп
Ν = ————————— ( кВт)
102•Ƞ•ǥ
где Vгрп - скорость передвижения погрузчика с грузом м/с
Ƞпер ̶ КПД передаточного механизма (в расчетах принимается 0,92)
102 – переводной коэффициент размерностей
ǥ - ускорение свободного падения равно 9,8 м/с
W – общее статическое сопротивление погрузчика без учета сил ветра и уклона пути в (Н).
W = (Ԛн + Ԛс)• ǥ•ƒ (Н) , где
Ԛн – масса груза в кг
Ԛс – собственная масса погрузчика в кг
ƒ - коэффициент сопротивления перемещения равен 0,026
1.2. Мощность, затрачиваемая на подъем груза
Ǫн ·Vподгр
N= ——————— кВт, где
102•Ƞм
Vподгр – скорость подъема груза м/с
Ǫн - масса груза в кг
Ƞм - к.п.д механизма, учитывающий все сопротивления принимают 0,85
Ǫгп ̶ масса грузозахватных приспособлений принебрегаем
2. Определить техническую производительность погрузчика
Техническая производительность погрузчика определяется:
Ǫср
Пт = 3600 • —— (т/час)
Тц
Ǫср – масса груза (т )
Тц- продолжительность одного цикла (сумма времени отдельных операций)
3600 – переводной коэффициент
Продолжительность цикла (с) определяется по формуле:
где - коэффициент, учитывающий совмещение операций рейса во времени (в расчетах принимаем 0.85);
t1- время наклона рамы грузоподъемника вперед, заводки под груз, подъема груза на вилах и наклона рамы назад до отказа ( в расчетах принимаем t1=10-15c);
t2- время разворота погрузчика (при развороте на 90 градусов t2=6-8с);
t3-продолжительность перемещения погрузчика с грузом, с;
t4- время установки рамы грузоподъемника на необходимую высоту, (2-3 с;)
t5- время подъема груза на необходимую высоту, с;
t6- время укладки груза в штабель (t6=5-8c)
t7 – время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза (t7=2-3с);
t8- время опускания порожней каретки вниз, с;
t9- время разворота погрузчика без груза, с (равно t2);
t10- время на обратный (холостой) заезд погрузчика, с;
t11 – суммарное время для переключения рычагов и срабатывания исполнительных цилиндров после включения (t11=6-8с).
Время передвижения погрузчика (с) с грузом или без него определяется по формуле:
,
,
где L- средняя дальность перемещения груза, м;
tр.з- время на разгон и замедление погрузчика (принимаем 2с)
Vгрпер – скорость передвижения погрузчика с грузом
Vбгрпер – скорость передвижения погрузчика без груза
Продолжительность подъема и опускания груза (с) определяется по формуле:
где H – средняя высота подъема и опускания груза, м.
Vгрпод – скорость подъема груза
Vгропус – скорость опускания груза
3. Определить эксплуатационную (сменную) производительность погрузчика (т/смену) определяется по формуле:
где kв- коэффициент использования машины по времени, равен 0,8
kгр – коэффициент использования машины по грузоподъемности, равен 0,75
Tсм – число рабочих часов в смене, ч.
Пт - техническая производительность погрузчика (т/час)
Задачи №№ 31- 40
Определить время цикла, мощности привода механизма подъема и передвижения, и эксплуатационную производительность козлового крана. Ходовые колеса крана с подшипниками качения. Среднее расстояние перемещение крана Lср = 20м, среднее расстояние перемещения тали или тележки крана Lт = 10м. Продолжительность смены Тсм = 7ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 6
Порядок выполнения
1.Определяем продолжительность одного цикла (сумма времени отдельных операций) козлового крана ( с):
Тц = tз + tо + (4H/Vгр + 2lкр/Vкр + 2lт/Vт)* , (с)
где φ – коэффициент, учитывающий совмещение операций во времени ( в расчетах принимаем 0,8);
tз – время застропки груза (с)
tо – время отстропки груза ( с)
H – средняя высота подъема груза, м;
lкр – среднее расстояние перемещения крана, м;
lт – среднее расстояние передвижения тележки крана, м;
Vгр – скорость подъема груза м/с;
Vкр – скорость передвижения крана м/с;
Vт – скорость передвижения тележки крана м/с;
2. Определим техническую производительность крана (т/ч) по формуле:
,
где 3600 – переводной коэффициент;
Тц – продолжительность одного рабочего цикла крана (с)
Ԛн – масса единицы груза (т)
3. Определим эксплуатационную (сменную) производительность крана (т/смену) по формуле:
Псм = Пт*kв*kгр*Тсм, (т/см)
Тсм – число рабочих часов в смене, ч;
kв – коэффициент использования крана по времени равен 0,8;
kгр – коэффициент использования крана по грузоподъемности равен 0,75.
4. Рассчитываем мощность привода механизма передвижения крана
(кВт)
– общее статическое сопротивление движению
– КПД передаточного механизма принимается равным 0,9
ǥ - ускорение свободного падения равно 9,8 м/с
Vкр - скорость передвижения крана м/с
W= Wтр• (Ԍкр + Ԛн) + 1000• Ԍкр•α•ǥ (н)
Ԍкр - масса крана (т)
α – допускаемый уклон подтележечных путей для козловых кранов принимается равным 0,003
Ԛн – масса груза (т)
ǥ - ускорение свободного падения 9,8 м/с
Wтр - удельное сопротивление передвижению (н/т), принимается по таблице в зависимости от диаметра колес подшипников качения ( табл. 23, стр 82 В.С.Киреев, В.В. Голубков Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства Изд. Транспорт)
5.Определяем мощность (кВт), привода механизма подъема крана :
,
где Qгр – масса груза, перемещаемого за 1 цикл, кг;
Vгр – скорость подъема груза, м/с
102 – переводной коэффициент размерностей;
– КПД механизма подъема груза, учитывающий все сопротивления в расчетах принимаем 0,8.
Массой грузозахватных приспособлений принебрегаем.
Задачи №№ 41 – 50
Определить сменную эксплуатационную производительность для горизонтального конвейера и того же конвейера установленного под углом α к горизонту. Продолжительность смены Тсм = 7ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 7
Порядок выполнения
Д. Тип конвейера - винтовой
1. Определить сменную производительность винтового конвейера
Псм= 60•ᴪ• •S•ṅ• γ •kв• Тсм, (т/см)
ᴪ - коэффициент заполнения объема между скребками принимаем 0,5
S – шаг винта, м
ṅ - частота вращения винта, об/мин
γ – плотность груза( для пшеницы =0,8; для песка и гравия = 1,4; для цемента = 1,3 т/м3)
kв – коэффициент использования машины по времени равен 0,75;
Задачи №№ 51-60
Определить техническую производительность вертикального ленточного или цепного элеватора и мощность электродвигателя его привода для транспортирования сыпучего груза. Исходные данные в таблице 8.
Порядок выполнения
А. Тип элеватора - цепной
1. Определить техническую производительность цепного элеватора
(т/час)
где 3,6 – переводной коэффициент;
V – скорость движения тягового элемента (ленты, цепи), м/с;
- расстояние между ковшами , м
ᴪ - коэффициент заполнения ковша ( в задании)
γ – плотность груза( для пшеницы =0,8; для песка и гравия = 1,4; для цемента = 1,3) т/м3
2. Определим мощность электродвигателя его привода
,• k (кВт)
- техническая производительность элеватора, (т\час)
Н – высота подъема груза , м
k – коэффициент, учитывающий потери мощности, на холостой ход , равен
1,1
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет путей сообщения»
СТЖТ – филиал СамГУПС
Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных РАБОТ
ОП. 05 Технические средства (по видам транспорта)
(на железнодорожном транспорте)
для студентов- заочников
специальности
Дата: 2019-07-24, просмотров: 348.