Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ          контрольных РАБОТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

СТЖТ – филиал СамГУПС

Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ          контрольных РАБОТ

ОП. 05 Технические средства (по видам транспорта)

(на железнодорожном транспорте)

для студентов- заочников

 специальности

Организация перевозок и управление на транспорте

 

Саратов 2016

 

РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК «Организация перевозок и управление на транспорте Протокол № от «__» _____ 20__ г.   Председатель __________________ /Солопова Е.А./   Методические указания по выполнению контрольных работ по ОП05 Технические средства (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте) для студентов-заочников специальности 23.02.01 Организация перевозок и (по видам) (для железнодорожного транспорта) составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе   _________________/Т.В. Моисеева/ «       » ______________ г.

 

РАЗРАБОТЧИК: Г.В.Полковникова СТЖТ – филиал СамГУПС, преподаватель, первой квалификационной категории

 

РЕЦЕНЗЕНТ: Е.А. Солопова, СТЖТ – филиал СамГУПС, преподаватель, высшей квалификационной категории

 

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………..  
1 Общие методические указания к выполнению контрольных работ №1,2.………………  
2 Задание на контрольную работу №1………………………………………….    
3 Задание на контрольную работу №2………………………………………..    
4 Методические указания к решению задач контрольной работы №2…………………………………………………………………………….  
5 Литература…………………………………………..    
………………………………………………  

 

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов-заочников составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Методические указания определяют сущность контрольной работы для студентов-заочников, ее значение в изучении технических средств железных дорог, необходимых для организации перевозочного процесса.

    Контрольные работы для студентов-заочников представляют собой управляемую преподавателями систему организационно-педагогических условий, направленную на освоение практического опыта, умений и знаний в рамках ОП.05 Технические средства железных дорог (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте) с ФГОС СПО. 

Для студентов-заочников контрольные работы выступают способом активного, целенаправленного освоения, без непосредственного участия преподавателя, новых знаний, умений и опыта, закладывающих основания в изучении дисциплины.

В процессе выполнения контрольных работ студентам-заочникам рекомендуется изучение теоретического материала непосредственно на производстве ознакомиться с устройствами, сооружениями, подвижным составом и основами их эксплуатации, устройством складов и механизацией переработки и складирования грузов, а также особое внимание уделить действующим инструкциям и нормативным документам, обеспечению безопасности движения и охране труда на железнодорожном транспорте, читать железнодорожные газеты и журналы.

Изучение данной дисциплины является базовым для освоения таких дисциплин как «Станции и узлы», «Технология перевозочногого процесса», «Организация грузовых перевозок».

    Настоящее методическое указание содержит задания на контрольные работы №1и №2, краткие указания по их выполнению, вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену, перечень рекомендуемой литературы для изучения дисциплины.

 

Методические указания к решению задач контрольной работы № 2

Задачи №№1-10

Рассчитать площадь и линейные размеры склада тарно-штучных грузов. Исходные данные приведены в таблице №3.

 

Порядок выполнения

1. Определить среднесуточный грузооборот по формуле

 

Ǫс= Ǫг · kн/365 (т/сут)

 

2. Определить вместимость склада, т.е. количество грузов в тоннах, размещаемых в нем, где срок хранения грузов  Тхр следует принять равным 2 суткам.

Еск= Ǫс· Тхр·kск (т)

 

3.Определить общую площадь склада

           Kск·Ǫс·Тхр

Fск =kск • ————— (м2)

                q

4. Определить длину и ширину склада

 

Lск = Fскск  (м)

 

5. Проверить соответствие длины склада длине погрузочно-выгрузочного фронта. Для этого необходимо рассчитать длину погрузочно-выгрузочного фронта

                   ńв•Ɩв

           Lгр = —————— + ам  (м) , где ńв – среднесуточное число

                      Zп• Zс

вагонов , поступающих на грузовой фронт

 

ńв = Ǫс/ qв  , где qв  - средняя загрузка одного вагона (по заданию), (т)

 

При проверке соответствия длины склада погрузочно-разгрузочному фронту должно соблюдаться условие

 

Lск ≥ Lгр

 

Если это условие не выполняется, тогда необходимо увеличить число подач вагонов при определении Lгр

 

Задачи №№11-20

Рассчитать площадь и линейные размеры склада для тяжеловесных грузов.

Тип склада – открытая площадка для тяжеловесных грузов, оборудованная мостовым краном с пролетом ϸк = 18 м, расположенным на эстакаде. Груз поступает на четырехосных платформах, длиной 14,6 м.

Исходные данные приведены в таблице 4.

 

Порядок выполнения

1. Определить среднесуточный грузооборот по формуле

 

Ǫс= Ǫг · kн/365 (т/сут)

 

2. Определить вместимость склада, т.е. количество грузов в тоннах, размещаемых в нем, где срок хранения тяжеловесных грузов Тхр следует принять равным 2,5 суткам.

Еск= Ǫс· Тхр·kск (т)

 

3.Определить общую площадь склада

           Kск·Ǫс·Тхр

Fск =kск • ————— (м2)

                q

4. Определить длину и ширину склада

 

Lск = Fскск  (м)

 

Ширина склада для тяжеловесных грузов определяется из учета схемы комплексной механизации

Вск = ϸк ̶ ϸэ ̶ ϸг

 

ϸк ̶  ширина пролета мостового крана, м

ϸэ ̶̶̶    ширина эстакады, м , зависит от характеристики мостового крана

и числа колонн, ориентировочно ϸэ ≤ 1м

ϸг ̶    габарит приближения строений (ширина полосы, отводимой для пере-

мещения железнодорожных вагонов), равный 2,9 м.

 

5. Проверить соответствие длины склада длине погрузочно-выгрузочного фронта. Для этого необходимо рассчитать длину погрузочно-выгрузочного фронта

                   ńв•Ɩв

           Lгр = —————— + ам  (м) , где ńв – среднесуточное число

                      Zп• Zс

вагонов , поступающих на грузовой фронт

 

ńв = Ǫс/ qв  , где qв  - средняя загрузка одного вагона (по заданию), (т)

 

При проверке соответствия длины склада погрузочно-разгрузочному фронту должно соблюдаться условие

 

Lск ≥ Lгр

 

Если это условие не выполняется, тогда необходимо увеличить число подач вагонов при определении Lгр.

 

Задачи №№21-30

Определить время цикла, мощность привода погрузчика, его техническую и эксплуатационную производительность при перегрузке в складе тарно-штучных грузов на поддонах.

Продолжительность смены Тсм = 8ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 5.

Порядок выполнения

1.Определить мощности привода погрузчика

1.1. Мощность, затрачиваемая погрузчиком на передвижение, определяется

 По формуле

 

        W·Vгрп

Ν = ————————— ( кВт)

                   102•Ƞ•ǥ         

 

где  Vгрп - скорость передвижения погрузчика с грузом м/с

 

  Ƞпер ̶ КПД передаточного механизма (в расчетах принимается 0,92)

 

102 – переводной коэффициент размерностей

ǥ   - ускорение свободного падения равно 9,8 м/с

W – общее статическое сопротивление погрузчика без учета сил ветра и уклона пути в (Н).

W = (Ԛн + Ԛс)• ǥ•ƒ (Н)  , где

Ԛн – масса груза в кг

Ԛс – собственная масса погрузчика в кг

 

ƒ - коэффициент сопротивления перемещения равен 0,026

 

1.2. Мощность, затрачиваемая на подъем груза

          Ǫн ·Vподгр    

     N= ——————— кВт, где

                102•Ƞм    

 

      

Vподгр – скорость подъема груза м/с

 

Ǫн  - масса груза в кг

 

Ƞм  - к.п.д механизма, учитывающий все сопротивления принимают 0,85

 

 Ǫгп ̶ масса грузозахватных приспособлений принебрегаем

 

2. Определить техническую производительность погрузчика

Техническая производительность погрузчика определяется:

                 Ǫср

Пт = 3600 • ——    (т/час)   

                 Тц

 Ǫср – масса груза (т )                   

          

Тц- продолжительность одного цикла (сумма времени отдельных операций)

3600 – переводной коэффициент

Продолжительность цикла (с) определяется по формуле:

где - коэффициент, учитывающий совмещение операций рейса во времени (в расчетах принимаем 0.85);

t1- время наклона рамы грузоподъемника вперед, заводки под груз, подъема груза на вилах и наклона рамы назад до отказа ( в расчетах принимаем t1=10-15c);

t2- время разворота погрузчика (при развороте на 90 градусов t2=6-8с);

t3-продолжительность перемещения погрузчика с грузом, с;

t4- время установки рамы грузоподъемника на необходимую высоту, (2-3 с;)

t5- время подъема груза на необходимую высоту, с;

t6- время укладки груза в штабель (t6=5-8c)

t7 – время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза (t7=2-3с);

t8- время опускания порожней каретки вниз, с;

t9- время разворота погрузчика без груза, с (равно t2);

t10- время на обратный (холостой) заезд погрузчика, с;

t11 – суммарное время для переключения рычагов и срабатывания исполнительных цилиндров после включения (t11=6-8с).

 Время передвижения погрузчика (с) с грузом или без него определяется по формуле:

,

,

где L- средняя дальность перемещения груза, м;

tр.з- время на разгон и замедление погрузчика (принимаем 2с)

 

Vгрпер – скорость передвижения погрузчика с грузом

 

Vбгрпер – скорость передвижения погрузчика без груза

 

Продолжительность подъема и опускания груза (с) определяется по формуле:

 

где H – средняя высота подъема и опускания груза, м.

 

Vгрпод – скорость подъема груза

 

Vгропус – скорость опускания груза

 

 

3. Определить эксплуатационную (сменную) производительность погрузчика (т/смену) определяется по формуле:

 

где kв- коэффициент использования машины по времени, равен 0,8

kгр – коэффициент использования машины по грузоподъемности, равен 0,75

 

Tсм – число рабочих часов в смене, ч.

Пт  - техническая производительность погрузчика (т/час)

 


 


Задачи №№ 31- 40

Определить время цикла, мощности привода механизма подъема и передвижения, и эксплуатационную производительность козлового крана. Ходовые колеса крана с подшипниками качения. Среднее расстояние перемещение крана Lср = 20м, среднее расстояние перемещения тали или тележки крана Lт = 10м. Продолжительность смены Тсм = 7ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 6

 

Порядок выполнения

1.Определяем продолжительность одного цикла (сумма времени отдельных операций) козлового крана ( с):

Тц = tз + tо + (4H/Vгр + 2lкр/Vкр + 2lт/Vт)* , (с)

 

где φ – коэффициент, учитывающий совмещение операций во времени ( в расчетах принимаем 0,8);

    tз – время застропки груза (с)

    tо – время отстропки груза ( с)

    H – средняя высота подъема груза, м;

    lкр – среднее расстояние перемещения крана, м;

    lт – среднее расстояние передвижения тележки крана, м;

 

    Vгр – скорость подъема груза м/с;

    Vкр – скорость передвижения крана м/с;

    Vт – скорость передвижения тележки крана м/с;

2. Определим техническую производительность крана (т/ч) по формуле:

,

где 3600 – переводной коэффициент;

    Тц – продолжительность одного рабочего цикла крана (с)

Ԛн – масса единицы груза (т)

3. Определим эксплуатационную (сменную) производительность крана (т/смену) по формуле:

Псм = Пт*kв*kгр*Тсм, (т/см)

 

 Тсм – число рабочих часов в смене, ч;

kв – коэффициент использования крана по времени равен 0,8;

kгр – коэффициент использования крана по грузоподъемности  равен 0,75.

        

4. Рассчитываем мощность привода механизма передвижения крана

(кВт)

 

 – общее статическое сопротивление движению

 – КПД  передаточного механизма принимается равным 0,9

 

ǥ   - ускорение свободного падения равно 9,8 м/с

Vкр  - скорость передвижения крана  м/с

 

W= Wтр• (Ԍкр + Ԛн) + 1000• Ԍкр•α•ǥ (н)

 

Ԍкр  - масса крана (т)

α – допускаемый уклон подтележечных путей для козловых кранов принимается равным 0,003

Ԛн – масса груза (т)

ǥ - ускорение свободного падения 9,8 м/с

 

 Wтр  - удельное сопротивление передвижению (н/т), принимается по таблице в зависимости от диаметра колес подшипников качения ( табл. 23, стр 82 В.С.Киреев, В.В. Голубков Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства Изд. Транспорт)

5.Определяем мощность (кВт), привода механизма подъема крана :

 

,

где Qгр – масса груза, перемещаемого за 1 цикл, кг;

Vгр – скорость подъема груза, м/с

102 – переводной коэффициент размерностей;

 – КПД механизма подъема груза, учитывающий все сопротивления в расчетах принимаем 0,8.

 

Массой грузозахватных приспособлений принебрегаем.

 

 

Задачи №№ 41 – 50

Определить сменную эксплуатационную производительность для горизонтального конвейера и того же конвейера установленного под углом α к горизонту. Продолжительность смены Тсм = 7ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 7

 

Порядок выполнения

Д. Тип конвейера - винтовой

1. Определить сменную производительность винтового конвейера

Псм= 60•ᴪ• •S•ṅ• γ •kв• Тсм, (т/см)

ᴪ - коэффициент заполнения объема между скребками принимаем 0,5

 

S – шаг винта, м

 

ṅ - частота вращения винта, об/мин

γ – плотность груза( для пшеницы =0,8; для песка и гравия = 1,4; для цемента = 1,3 т/м3)

kв – коэффициент использования машины по времени равен 0,75;

 

 

 

        

 

Задачи №№ 51-60

    Определить техническую производительность вертикального ленточного или цепного элеватора и мощность электродвигателя его привода для транспортирования сыпучего груза. Исходные данные в таблице 8.

 

Порядок выполнения

А. Тип элеватора - цепной

 

1. Определить техническую производительность цепного элеватора

  (т/час)

где 3,6 – переводной коэффициент;

 

V – скорость движения тягового элемента (ленты, цепи), м/с;

 - расстояние между ковшами , м

ᴪ - коэффициент заполнения ковша ( в задании)

γ – плотность груза( для пшеницы =0,8; для песка и гравия = 1,4; для цемента = 1,3)  т/м3

2. Определим мощность электродвигателя его привода

 

,• k (кВт)

 

 - техническая производительность элеватора, (т\час)

Н – высота подъема груза , м

 

 k – коэффициент, учитывающий потери мощности, на холостой ход , равен

 

1,1

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

СТЖТ – филиал СамГУПС

Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ          контрольных РАБОТ

ОП. 05 Технические средства (по видам транспорта)

(на железнодорожном транспорте)

для студентов- заочников

 специальности

Дата: 2019-07-24, просмотров: 348.