Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

+Подведомственность дел об административных правонарушениях.

 Правильное решение вопросов подведомственности - необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных правонарушениях.

Подведомственность неразрывно связана с компетенцией и является ее составной частью. В то же время подведомственность - это определенная, регулируемая правом связь двух сторон: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна. Для субъектов власти подведомственность - это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.

В производстве по делам об административных правонарушениях нужно учитывать четыре уровня подведомственности:

1. родовая подведомственность, устанавливает относиться ли данное дело к производству по делам об административных правонарушениях или к иным видам административных производств.

2. видовая подведомственность, определяет, какой вид органов государства обязан заниматься соответствующими делами. Определяется главой 23 КоАП.

3. должностная подведомственность, определяет, кто из должностных лиц данного органа обязан заниматься данным делом

4. территориальная подведомственность, определяет, какой из органов данного вида обязан производить действия по определенному делу.

По действующему Кодексу об административных правонарушениях субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, указаны в гл. 22 и 23. В их числе:

1) судьи, мировые судьи; судьи федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные судьи;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подрзделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

(Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 23.1. Судьи

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)

Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы

Статья 23.5. Налоговые органы

Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Статья 23.8. Таможенные органы

Статья 23.9. Органы экспортного контроля

Статья 23.10. Пограничные органы

Статья 23.11. Военные комиссариаты и тд.)

Вкратце : Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;(

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

 

18. Административный арест 3.9 коап

 

1.Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к

· беременным женщинам,

· женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет,

· лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет,

· инвалидам I и II групп,

· военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы,

· к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3.Срок административного задержания включается в срок административного ареста

 

Статья 32.8. Исполнение постановления об административном аресте

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

 

6. В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

 

19. Админ правонарушения, посягающие на права граждан
5 глава КОАП включает в себя административные проступки:

 

· посягающие на пассивные и активные избирательные права граждан (ст. 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58);

· нарушающие законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26);

· посягающие на трудовые права граждан (ст. 5.27-5.34);

· посягающие на права несовершеннолетних (ст. 5.35) или нарушающие обязанности публичных и негосударственных лиц по соблюдению таких прав (ст. 5.36- 5.37);

· нарушающие информационные права граждан (ст. 5.39), а также административные правонарушения, обусловленные неисполнением субъектом предпринимательства публичных информационных обязанностей (ст. 5.53- 5.55);

· нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59);

· посягающие на общественно-политические или социальные права граждан (соответственно ст. 5.40,5.59 и 5.41- 5.43, 5.57);

· умаляющие честь и достоинство лица либо причиняющие ему репутационный вред (ст. 5.61);

· ограничивающие права граждан на основе социальных, общественно-политических и иных критериев (ст. 5.62)

· нарушающие законодательство о предоставлении публичных услуг (ст. 5.63).

 

Таким образом, основным объектом посягательств являются избирательные права граждан, ответственность за проступки в этой сфере установлена более чем три четверти составов административных правонарушений, установленных гл. 5 КоАП. Объединяющим признаком этих правонарушений является субъективная сторона – наличие вины, как правило, в форме прямого умысла, а также виды налагаемых административных взысканий.

К субъектам административных правонарушений, установленных гл. 5 КоАП, относятся негосударственные организации, должностные лица публичных органов или негосударственных юридических лиц, а также граждане - физические лица, не наделенные правомочиями должностного лица. В исключительных случаях к административной ответственности могут быть привлечены публичные субъекты, а именно публичные организации, например государственные или муниципальные СМИ, в том числе телерадиовещательные организации (см. ч. 2 ст. 5.5), публичные организации, нарушающие законодательство о труде и охране труда (см. ч. 1 ст. 5.27), а также должностные лица муниципальных органов или федеральных органов исполнительной власти (см. соответственно ст. 5.59 и ч. 1, 2 ст. 5.63 КоАП).

Субъективная сторона рассматриваемых административных проступков предполагает наличие прямого или косвенного умысла. Умышленная вина квалифицируется, в частности, при уклонении должностным лицом от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора. Руководитель предприятия, учреждения, организации должен быть осведомлен об особенностях трудовых правоотношений и не может не сознавать противоправную основу своего действия или бездействия.

Самым распространенным административным наказанием, предусмотренным гл. 5, является административный штраф, исчисляемый в фиксированной сумме, выраженной в рублевом эквиваленте. Наибольший размер административного штрафа для граждан - в сумме от 10 тыс. до 20 тыс. руб. предусмотрен при нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании (ст. 5.38 КоАП). По 5.57 (Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций) – до 200.000 р.

 

 

Дела об административных правонарушениях, посягающих на активные или пассивные избирательные права, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, - мировыми судьями. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35, 5.36 КоАП.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 178.