1. Расчет коэффициента удельного сопротивления машины-орудия.
, кН/м
где П – процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании скорости на 1 км/ч, %;
– разность скоростей на i-й передаче, ;
– скорость соответствующая справочному значению коэффициента удельного сопротивления машины (орудия), км/ч ( = 6 км/ч);
– коэффициент тягового удельного сопротивления машины (орудия), соответствующий рабочей скорости на i-передаче, кН/м;
- рабочая скорость на i-й передаче, км/ч.
2. Определение ориентировочной ширины захвата агрегатов.
, м
где - номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кН;
- максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора.
Марку сцепки выбирают по условию:
,
где - ширина захвата сцепки.
Для работы на 6 и 7 передачах выбираем сцепку марки СП-16А (наиближайшую по ширине захвата):
23,363 м ≥ 14,4 м
16,468 м ≥ 14,4 м
Для работы на остальных передачах выбираем сцепку марки СГ-21Б
3. Определение максимальной ширины захвата.
, м
где – вес сцепки, кН;
- коэффициент сопротивления передвижению сцепки.
4. Выбор марки машины и их количества.
Результаты представляем в виде таблицы №8.
Таблица №8
Пере-дача | Марка сцепки | Марка СХМ | Кол-во машин, шт | Ширина захвата агрегата Вр, м | Масса сцепки, Кн | Масса машины, Кн |
2-ая | СГ-21Б | БЗСС-1,0 | 21 | 21 | 19,8 | 0,357 |
3-ая | СГ-21Б | БЗСС-1,0 | 21 | 21 | 19,8 | 0,357 |
4-я | СГ-21Б | БЗСС-1,0 | 21 | 21 | 19,8 | 0,357 |
5-я | СГ-21Б | БЗСС-1,0 | 21 | 21 | 19,8 | 0,357 |
6-я | СП-16А | БЗСС-1,0 | 14 | 14,4 | 23,6 | 0,357 |
7-я | СП-16А | БЗСС-1,0 | 7 | 14,4 | 23,6 | 0,357 |
5. Определение тягового сопротивления агрегата при движении по горизонтальной местности.
где - ширина захвата одной машины, м;
n- количество машин в агрегате, шт.
кН;
кН.
кН;
кН.
6. Нахождение действительного коэффициента использования тягового усилия трактора на горизонтальной местности:
7. Расчет рабочей скорости агрегата.
,км/ч
где Vxx – скорость трактора на холостом ходу, км/ч;
– рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч.
9. Расчет часового расхода топлива.
, кг/ч
где Qmax– расход топлива за час работы при максимальной мощности, кг/ч;
Qxx – расход топлива за час работы на холостом ходу трактора, кг/ч.
10. Определить производительность тракторного агрегата на различных передачах:
, га/ч
где Вм – рабочая ширина захвата машины, м;
Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;
n – количество машин в агрегате, шт;
– коэффициент использования времени смены.
11. Определение удельного погектарного расхода топлива.
Величину расхода топлива на гектар выполненной операции определить по упрощенной формуле:
кг/га
где Qч – расход топлива за час эксплуатации трактора, кг/ч.
12. Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным агрегатом на различных передачах.
,град.,
где – соответственно сила тяжести от массы трактора, сцепки и сельскохозяйственной машины, кН;
n - количество машин в агрегате, шт.
град.
град
град.
град.
град.
град.
Условие выполняется на 2-ой, 3-ей и 4-ой передачах, агрегаты способны преодолевать угол уклона поля.
Сводная таблица по расчету непахотного агрегата.
Вывод.
Таблица №9
Марка трактора | Передача | Марка СХМ | Ширина захвата агрегата, м | Wч, га/ч | g, кг/га | Угол, преодолеваемый агрегатом, град. | Угол уклона, град. |
МТЗ-82 | 2-ая | БЗСС-1,0 | 21 | 4,74 | 1,5 | 6,9 | 2 |
3-ая | БЗСС-1,0 | 21 | 8,79 | 1,27 | 4,9 | ||
4-я | БЗСС-1,0 | 21 | 10,6 | 1,14 | 2,1 | ||
5-я | БЗСС-1,0 | 21 | 11,88 | 1,12 | 0,26 | ||
| 6-я | БЗСС-1,0 | 14,4 | 9,15 | 1,38 | 0,13 |
|
7-я | БЗСС-1,0 | 14,4 | 5,62 | 2,30 | 0,44 |
Анализируя результаты расчета по семи передачам, можно сделать вывод: для выполнения боронования лёгкими посевными боронами в заданных условиях наиболее целесообразным является применение агрегата МТЗ-82, на четвёртой передаче. При данном составе агрегата выполняется условие преодоления угла уклона 2 град., а также при наибольшей производительности обеспечивается минимальный удельный расход топлива.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 303.