Сотрудники компании решили выделить несколько ключевых моментов, которые будут способствовать конкурентоспособности и процветанию нового предприятия.
Первый из таких моментов — это современные технологии. Понятно, что сделать качественную кровлю с помощью устаревших методов невозможно. Сегодня наиболее востребованной считается технология двойного фальца. Ее смысл заключается в том, что кровля составляется не из отдельных листов, а из кровельных картин, которые закрывают поверхность крыши от карниза до конька.
Далее, если технология выбрана, самое время подумать о соответствующем оборудовании. Стоит ли вообще покупать его или лучше обходиться заказами кровельных элементов «на стороне»? Ответ на вопрос очевиден: иметь собственную производственную базу намного удобней и эффективней с экономической точки зрения. Это обосновано так:
· Во-первых, кому заказывать? Ведь на рынке совсем немного подрядчиков, оказывающих подобные услуги.
· Во-вторых, сроки и качество. Пользуясь услугами сторонней организации, трудно быть уверенным в том, что заказ будет выполнен своевременно и качественно. Ну а если данные параметры все-таки удастся соблюсти, это непременно отразится на себестоимости изделий. Кроме того, на стоимость продукции существенно влияют транспортные расходы, риск повреждения поверхности материала и большое количество сырьевых отходов, которые обязательно имеют место при заказах на других предприятиях.
Теперь об окупаемости оборудования. Многие предприниматели воздерживаются от приобретения техники по причине дороговизны, что является некоторым заблуждением. Даже при средней производственной загрузке всё оборудование окупает себя в течение одного строительного сезона (март — октябрь).
Все эти этапы были преодолены сотрудниками ООО «Алтайская кровельная компания» и самой компанией, т.е. можно сказать, что первый шаг уже сделан, но надо сделать и второй для большей прибыльности.
Исследования рынка кровельных работ показали, что ООО «Алтайская кровельная компания» занимает седьмое место среди других строительных и кровельных компаний Алтайского края (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Анализ опроса
Опрос клиентов. Всего опрошено было 22 человека. Цена устраивала 18 клиентов, остальные отвечали, что цена высокая. Ассортимент устраивал всех абсолютно без исключения (на самом деле ассортимент Алтайской кровельной компании широкий). Качество строительных материалов очень высокое и все клиенты ответили положительно на этот вопрос. Качество услуг тоже не подвело компанию. В основном все клиенты обращали внимание на сроки ремонта кровель.
Интервью с сотрудниками других компаний. По данным опроса был сделан вывод, что все остальные кровельные компании почти ничем не отличаются от Алтайской кровельной компании, что нужно располагать к себе клиентов не с помощью повышения качества и ценой клиентов тоже не возьмешь, т.к. цены и так низкие. Клиентов надо привлекать с помощью уменьшения сроков кровельных работ, а также нужно обратить большое внимание на рекламу.
Перспектива на будущее
Сегодня, кровельное дело в России находится в стадии активного развития и на опыт, который уже получен европейскими коллегами, во многом можно положиться. В Европе каждая компания помимо рабочих бригад, которые работают на строительных объектах, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены полностью автоматизированные гибочные станки, линии продольно-поперечной резки рулонного металла, приспособления для изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что такими станками обзаведутся и отечественные компании. Но это — более отдаленная перспектива, к которой стремится Алтайская кровельная компания.
А если заглянуть уже в самое ближайшее будущее, то можно выделить некоторые важные тенденции.
Крупные европейские производители стали могут предложить заказчикам рулоны практически любого веса. Отечественные же заводы выпускают сталь в рулонах по 5–8 тонн. Причем известно, что стоимость стали в заводском рулоне значительно ниже стоимости плоского листа. Возникает необходимость в наличии собственного станка продольно-поперечной резки рулонной стали. Используя подобное оборудование, возможно самостоятельно осуществлять нарезку металла в листы и малые рулоны, удобные для последующего использования на строительной площадке. Существуют легкие версии оборудования продольно-поперечной резки. Торговый дом «Алтес», находящийся в Барнауле может рекомендовать кровельщикам датские модели производства фирмы CIDAN.
Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, всегда нужно помнить о том, что она является очень мощным инструментом воздействия на потребителя. Одно из основных требований к рекламе – правдивость.
Естественно, каждая уважающая себя организация должна иметь собственную рекламу, которая создаст отличный имидж для этой организации. Этот этап тоже очень важен для стимулирования сбыта. В данном случае это предоставление услуг по ремонту кровли.
Если Алтайская кровельная компания достигнет таких результатов, как производство различных кровельных материалов, предоставление услуг по кровельным работам в Алтайском крае и за его пределами, создание собственной рекламы, то она выбьется в лидеры.
Заключение
В последние годы существенно расширилась сфера применения маркетинга, сейчас он широко используется и предприятиями сферы услуг.
По мере того как в развитых странах расширяется доля рынка услуг, маркетологи должны больше знать о маркетинге услуг. Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она по сути своей неосязаема и не становится ничьей собственностью. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения. Маркетологи должны сделать услугу более осязаемой; повысить производительность труда людей, оказывающих услуги, которые неотделимы от своих товаров; стандартизировать качество и свести к минимуму его изменчивость; учитывая невозможность хранения услуги, они должны синхронизировать спрос и предложение.
Предприятия сферы услуг обычно всегда отставали от фирм производителей в принятии и использовании маркетинговых концепций, но сейчас эта ситуация меняется. Стратегия маркетинга услуг должна включать в себя не только внешний, но и внутренний маркетинг для мотивирования служащих, а также двухсторонний маркетинг. Чтобы добиться успеха, маркетологи услуг должны создавать конкурентную дифференциацию, предлагать высокое качество услуг и находить способы повышения производительности.
Список литературы
1 http://www.2GIS.ru
2 http://www.4students.ru
3 http://www.5ballov.ru
4 http://www.monax.ru
5 http://www.referats.ru
6 http://www.region.ru
7 http://www.studentu.ru
8 Ветитнев А.М. / Маркетинг. 1997. № 6 .
9 Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.
10 Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.
11 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
12 Чикатуева Л.А. Сдаём маркетинг. 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Телефонный опрос клиентов
Всем клиентам задавали примерно одни и те же вопросы:
1. Устраивает ли Вас цена?
2. Устраивает ли Вас ассортимент?
3. Устраивает ли Вас качество услуг, предоставляемых нами?
4. Устраивает ли Вас качество кровельных материалов?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Личные и телефонные интервью с сотрудниками других компаний
Всем сотрудникам других компаний задавали примерно одни и те же вопросы:
1. Какие Вы предлагаете цены на услуги и кровельные материалы?
2. Широкий ли у Вас ассортимент?
3. Какие марки кровельных материалов вы предлагаете?
4. Высокое ли качество кровельных материалов?
5. Высокая ли квалификация у Ваших рабочих?
Дата: 2019-07-24, просмотров: 227.