Введение
В современных условиях рыночной экономики, когда рыночная конкуренция становится более жесткой, в результате появления более совершенных методов и форм соперничества предприятий на рынке, исследования организаций службы маркетинга становятся все более необходимыми.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие – это основное и важнейшее звено в рыночной экономики. Изучение, анализ и финансовое регулирование показателей платежеспособности в настоящее время очень необходимо для предприятий, так как предприятие чаще всего экономически не развито не платежеспособно, не эффективно работают, не эффективно используют свою полученную прибыль, не эффективно вкладывают свои денежные средства. Данная проблема для нынешних предприятий в нынешний период очень актуальна, существенна и важна.
Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.
Данная работа имеет следующую структуру:
Глава I. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия - теоретическая часть, которая нацелена на освещение теоретических вопросов, касающихся ликвидности и платежеспособности.
Она состоит из следующих пунктов:
1.1. Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1.2. Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
Глава II. Управление ликвидностью и платежеспособностью -глава, в которой рассмотрены нормативно – правовые аспекты , касающиеся ликвидности и платежеспособности, а также пути улучшения финансового состояния предприятия.
Данная глава имеет следующую структуру:
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций
2.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью
2.3 Пути повышения финансовой устойчивости
Глава III. . Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия – заключительная глава. Содержит в себе общую методологию по оценке ликвидности и платежеспособности предприятия .
Имеет следующую структуру:
3.1 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств
3.4 Методы диагностики вероятности банкротства
Для достижения данной цели курсовой работы решаются следующие задачи:
1. Определяется значение и сущность ликвидности и платежеспособности предприятия, а также методы их управления;
2. Изучаются методы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия;
3. Исследуются пути повышения финансовой устойчивости;
4. Изучаются нормативно-методические аспекты анализа.
Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия
Управление ликвидностью и платежеспособностью
Таблица 2. Цели анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
Менеджеры | Владельцы | Заимодавцы |
1-я цель — Анализ производственной деятельности: - коэффициенты прибыльности; - анализ издержек; - операционный рычаг; - анализ налоговых платежей. | 1-я цель — Прибыльность: - доходность собственного капитала; - прибыль на акцию; - курс акций; - доходность акций; - стоимость бизнеса. | 1-я цель — Ликвидность: - коэффициент текущей ликвидности; - ликвидационная стоимость; - денежные потоки. |
2-я цель — Управление ресурсами: - оборачиваемость активов; - оборачиваемость запасов; - оборачиваемость дебиторской задолженности; - управление оборотным капиталом; - характеристики кредиторской задолженности. | 2-я цель — Распределение прибыли: - дивиденды на акцию; - текущая доходность акций; - коэффициент выплаты дивидендов; - коэффициент покрытия дивидендов. | 2-я цель — Финансовый риск: - доля долга в активах; - собственный оборотный капитал. |
3-я цель — Доходность: - доходность активов; - маржа прибыли; - стоимость капитала. | 3-я цель — Рыночные показатели: — коэффициент Р/Е; — соотношение рыночной и балансовой стоимости акций; — динамику курса акций. | 3-я цель — Обслуживание долга: - просроченная задолженность; - коэффициент покрытия долговых обязательств; - коэффициент покрытия процентных выплат. |
Целью данной работы является анализ ликвидности и платежеспособности как основных элементов финансово-экономической устойчивости, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической деятельности предприятия в рыночной экономике.
Заключение
Подводя итог выполненной работе, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.
Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия и отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени.
Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие достаточного количества средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно.
Ликвидность – это способность фирмы:
1) быстро реагировать на неожиданные финансовые проблемы и возможности;
2) увеличивать активы при росте объема продаж;
3) возвращать краткосрочные долги путем обычного превращения активов в наличность.
Ликвидность какого-либо актива — это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
Рассмотрение методических подходов, содержащихся в нормативно-законодательных актах, содержащихся во второй главе, показало, что анализ финансового состояния связанный с исследованием отдельных сторон деятельности предприятия, позволяет диагностировать вероятность банкротства, возможность предоставления кредита, оценить эффективные направления формирования финансовой политики предприятия. Однако такой вид анализа является локальным, тематическим. Нормативные акты не содержат методических подходов для проведения комплексного анализа финансового состояния предприятий (организаций). Кроме того, по-прежнему остается актуальным вопрос о разработке критериев оценки финансового состояния предприятия в разрезе видов деятельности, отраслей национальной экономики.
Платежеспособность предприятия можно повысить следующими способами:
- повысить качество продукции,
- увеличить размеры займов и кредитов;
- увеличить кредиторскую задолженность поставщикам;
- увеличить задолженность перед персоналом.
-мобилизовать источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др.
Также мы определили для себя, что такое финансовый анализ и выяснили, что в традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
- определение финансового положения;
- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций финансового состояния
Подводя итог работы, можно сказать, что платежеспособность и ликвидность являются важнейшими показателями финансового состояния предприятия. На основе анализа можно сделать вывод о тенденциях развития предприятия, изучить инвестиционную привлекательность проекта, а также вовремя скорректировать его деятельность на том или ином этапе. Также данный анализ может показать вероятность банкротства, что очень важно для предприятия и инвесторов, особенно в той ситуации, которая сложилась на рынке в наше время.
Список литературы
1.Белых, Л. П. Реструктуризация предприятия/ Л. П. Белых. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Москва : Юнити , 2009. - 511 c. (1418900 – ЧЗ)
2. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2007. - 804 с. (1390937 - ЧЗ 1390938 – АБ)
3.Жарковская, Е. П. Антикризисное управление: учебник: [для студентов по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Менеджмент организаций", "Менеджмент и маркетинг"]/ Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Омега-Л, 2006. - 355 c. (1375679 - ЧЗ 1375680 – АБ)
4.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение"/ [А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2009. - 687 c. (1418298 – ЧЗ)
5.Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки/ Крейнина,М.Н. - М. : ИКЦ"ДИС", 2008. - 223 c. (1296531 – ТЭС)
6.Черненко, А. Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия/ А. Ф. Черненко, Н. Н. Илышева, А. В. Башарина. - Москва : Юнити-Дана, 2009. - 208 с. (1414625 – ЧЗ)
7.Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Дашков и Ко, 2008. - 367 с. (1402549 – ЧЗ)
8.Экономика фирмы/под ред. В.И. Терехина. — Рязань: Стиль, 2000
9.Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий – М.: 2006
10.Методические указания по оценке финансового состояния организаций от 23.01.2005 г. №16
11.Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 мая 2008 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
12.Журнал «Финансовые исследования», № 4 , 2007 г.
13.Финансы предприятий: уч. Для вузов по эк. спец. // ред. Колчиной Н.В. М.: ЮНИТИ. – 2004. – с. 294-299
14.Чупров С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия. // Финансы. – 2003. - № 2. – с. 15-22
15.Зарук Н.,. Винничек Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. // АПК: экономика и управление. – 2002. - № 12. – с. 64-82
16.Гузель Зарипова. Повышение финансовой устойчивости предприятий АПК. // Экономика сельского хозяйства России. – 2001. - № 10. – с. 31
17. Приложение 12 Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
18. Комментарий к Федеральному закону № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
19.http://www.sifbd.ru/magazine/books/collection/ss_2007/50
20.http://www.consultant.ru/online/base
21. www.wikipedia.ru
Введение
В современных условиях рыночной экономики, когда рыночная конкуренция становится более жесткой, в результате появления более совершенных методов и форм соперничества предприятий на рынке, исследования организаций службы маркетинга становятся все более необходимыми.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие – это основное и важнейшее звено в рыночной экономики. Изучение, анализ и финансовое регулирование показателей платежеспособности в настоящее время очень необходимо для предприятий, так как предприятие чаще всего экономически не развито не платежеспособно, не эффективно работают, не эффективно используют свою полученную прибыль, не эффективно вкладывают свои денежные средства. Данная проблема для нынешних предприятий в нынешний период очень актуальна, существенна и важна.
Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.
Данная работа имеет следующую структуру:
Глава I. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия - теоретическая часть, которая нацелена на освещение теоретических вопросов, касающихся ликвидности и платежеспособности.
Она состоит из следующих пунктов:
1.1. Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1.2. Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
Глава II. Управление ликвидностью и платежеспособностью -глава, в которой рассмотрены нормативно – правовые аспекты , касающиеся ликвидности и платежеспособности, а также пути улучшения финансового состояния предприятия.
Данная глава имеет следующую структуру:
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций
2.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью
2.3 Пути повышения финансовой устойчивости
Глава III. . Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия – заключительная глава. Содержит в себе общую методологию по оценке ликвидности и платежеспособности предприятия .
Имеет следующую структуру:
3.1 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств
3.4 Методы диагностики вероятности банкротства
Для достижения данной цели курсовой работы решаются следующие задачи:
1. Определяется значение и сущность ликвидности и платежеспособности предприятия, а также методы их управления;
2. Изучаются методы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия;
3. Исследуются пути повышения финансовой устойчивости;
4. Изучаются нормативно-методические аспекты анализа.
Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия
Дата: 2019-07-24, просмотров: 230.