Описание служебного назначения и конструкции узла и детали
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Задание

Введение

1 .Описание служебного назначения детали

1.1 Анализ технологических свойств материала детали

1.2 Анализ технических требований, предъявляемых к детали

1.3 Обоснование метода получения первичной заготовки

1.4 Выбор и обоснование технологических баз

1.5 Погрешность базирования

2. Расчет припусков и операционных размеров

2.1 Расчет припусков на размер Ø29,96 -0,021 Ra = 0,63

2.2 Расчет припусков на размер Ø Ra = l,25

З. Расчет режимов резания

3.1 Расчет режимов резания на операцию № 28 – шлицешлифование

Библиографический список

Приложение А



Задание

Целью данного курсового проекта является изготовление вторичного вала коробки передач автомобиля ГАЗ 53

Основное содержание расчётно - пояснительной записки:

• Описание служебного назначения и конструкции узла и детали;

• Анализ технологических свойств материала детали;

• Расчет припусков и операционных размеров.

Структура графической части:

Лист 1 – Коробка передач автомобиля ГАЗ 53 в сборе.

Лист 2 – Вторичный вал коробки передач автомобиля ГАЗ 53.

Лист 3 – Наладка технологическая.

 

Введение

Современное машиностроение развивается в условиях жесткой конкуренции, и развитие его идет в направлениях: существенное повышение качества продукции; сокращение времени обработки на новых станках за счет технических усовершенствований; повышение интеллектуальной оснащенности машиностроительной отрасли. Каждые 10 лет развития науки и техники характеризуются усложнением технических объектов в 2…3 раза. Учитывая, что период освоения новых технологических процессов в промышленности составляет значительный период (5 и более лет) и эффективность процессов обработки растет также медленно, главным резервом повышения экономических показателей машиностроительного производства остается повышение степени непрерывности рабочего процесса, в первую очередь, за счет сокращения Твсп и Тп-з времени. Эта задача в машиностроении решается главным образом путем автоматизации производственного процесса и совершенствованием управления производственным процессом.

Современная стратегия развития машиностроительного производства в мире предлагает создание принципиально новых материалов, существенное повышение уровня автоматизации производственного процесса и управления с целью обеспечения выпуска продукции требуемого качества в заданный срок при минимальных затратах.

Для достижений целей социально-экономического развития производственных систем необходим комплекс мероприятий в каждом из направлений: совершенствование принципов организации и методов планирования производства; внедрение новых и совершенствование существующих технологических процессов; повышение уровня автоматизации проектирования и изготовления.

При этом необходимо продвижение по всем указанным стратегическим направлениям, так как ни одно из них само по себе не является достаточным.

Автоматизация процессов проектирования и управления в машиностроении приводит к необходимости пересмотра многих традиционных понятий. Так с позиции теории систем производственную систему следует отнести к сложным динамическим объектам, в которой принятие технологических решений при функционировании осуществляется в условиях априорной неопределенности. Это связано со стохастической неопределенностью выходных параметров и недостаточной информацией о возмущающих факторах, влияющих на стабильность и точность функционирования производственной системы. Указанную неопределенность можно уменьшить разработкой математических моделей, представляющих собой зависимости между основными технологическими параметрами (режимы обработки, геометрия деталей и инструмента, физико-механические свойства заготовки и инструмента и др.) и параметрами качества и точности обработки (шероховатостью поверхности, величиной остаточных напряжений и др.).

С функциональной точки зрения производственная система реализует исходный технологический процесс в виде процедур взаимодействия материального, информационного и энергетического потоков. Определяющим фактором повышения эффективности процесса функционирования производственной системы является наличие мобильной и оптимальной по структуре системы управления реального времени, адекватно отображающей протекающие в системе процессы. Следовательно, при разработке современных технологических, производственных, информационных и других систем возникают проблемы, меньше связанные с рассмотрением свойств и законов функционирования элементов, а больше – с выбором наилучшей структуры, оптимальной организации взаимодействия элементов системы, определения оптимальных режимов функционирования, учетом влияния внешней среды и т.д. Речь идет о том, что успешное осуществление программы автоматизации предъявляет новые требования к исследованию проблем развития производственных систем:

повышение уровня системного мышления;

повышение уровня строгости описания; использование новых методов исследования.

Главный тезис – утверждение первостепенной важности проблемы выработки целостной концепции производственной системы нового типа, охватывающей все основные аспекты: организацию, технологию, проектирование и изготовление. Только на базе подобной концепции можно корректно ставить и решать задачу комплексной автоматизации производственного процесса.

Развитие хозяйства во многом определяется техническим прогрессом в машиностроении. Разработка и внедрение в производство новейших конструкций машин, механизмов и приспособлений, соответствующих современному уровню развития науки и техники, возможны при наличии высокопроизводительного станочного оборудования. Повышение эффективности производства обеспечивает автоматизация. Автоматизация производства неизменно связана с созданием различных систем управления, которые выполняют функции контроля и регулирования производственных процессов, заменяя человека.

Главное направление автоматизации мелко - и среднесерийного производства –развитие и применение станков с ЧПУ, промышленных роботов (ПР), гибких производственных систем (ГПС).

Автоматизация – совокупность технологических процессов, когда автоматизированы связанные между собой технологические операции (процессы) или несколько единиц оборудования (автоматические линии, многоцелевые станки, транспортно-загрузочные роботы и др.).

 



Погрешность базирования

№ опер Описание схемы установки и теоретическая схема базирования Погрешность базирования
1.2 Автоматно-линейная   Классификация баз: 1,2,3,4 – двойная направляющая база, 5 – опорная база, 6 степень свободы не отнята для вращения детали. б (L1) = 0 ∆б (L2) = 0 ∆б (L3) = 0 ∆б (L4) = 0 ∆б (L5) = 0 ∆б (L6) = 0 ∆б (D1) = 0 ∆б (D2) = 0 ∆б (D3) = 0 ∆б (D4) = 0 ∆б (D5) = 0 ∆б (D6) = 0 т.к. технологическая база совпадает с измерительной.
1.2 Автоматно-линейная Схема установки Деталь устанавливается в центра, при этом с левой стороны центр плавающий и деталь упирается в опору. Вращение детали осуществляется от поводкового патрона.  

 

№ опер

Описание схемы установки и теоретическая схема базирования

Погрешность базирования

28

Шлицешлифование

б (L1) = 0

б (L2) = 0

б (L3) = 0

т.к. они не зависят от базирования, т.к. обработка идёт напроход.

б (L) = 0

б (D) = 0

б (h) = 0

т.к. технологическая база совпадает с измерительной.

  Классификация баз: 1,2,3,4 – двойная направляющая база, 5 – опорная скрытая база, 6 – опорная база.   А-А    
28

Шлицешлифование.

Схема установки:

 

 

Деталь устанавливается в центра, причём задний центр вращающийся.

Вращение детали осуществляется от поводкового патрона.

 
       

 



Расчет режимов резания

 

Расчет режимов резания на операцию № 1.2 – автоматно-линейная (гидрокопировальное точение)

Обточить предварительно с гидрокопировального суппорта:

► Шейку для Ø32,3, выдержать размер 440 от базового торца вала и размер 36 от торца вала до торца шейки Ø46,85;

► Шейку для Ø46,85, выдержать размер 375,8 от базового торца;

► Шейку до Ø49,45, выдержать размер 348,7 от базового торца;

► Шейку до Ø54,45, выдержать размер 319 от базового торца;

► Шейку до Ø61,8, выдержать размер 263,1 от базового торца;

► Шейку до Ø63,45, выдержать размер 227,4 от базового торца.

Оборудование: Токарно-гидрокопировальный полуавтомат, модель 1722С31

Инструмент: пластина неперетачиваемая 4 гранная Т5К10

Деталь: вал вторичный коробки передач – 25ХГМ

1. Определение длины рабочего хода Lp x, мм.:

 

(24)

 

2. Назначение подачи суппорта на оборот шпинделя Sо, мм/об.:

So = 0,55 мм/об.

3. Определение стойкости режущего инструмента Тр, мин.:

 

 (25)

 

Тм = 60 мин.

 

  (25)

 

4 Расчёт скорости резания V, м/мин. И числа оборотов шпинделя n об/мин.:

 

(26)

 

Vтабл = 69 об/мин.;

К1 = 1,2;

К2 = 1,3;

К3 = 1,2;

 

(27)

5 Расчёт основного времени обработки То, мин.:

 

(28)



Библиографический список

1. Решетов Д.Н. Детали машин. Атлас конструкций. 4.1. -М.: Машиностроение, 1992.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя. Т.З -М.: Машиностроение, 1982.

3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991.

4. Курмаз А.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Учебно-методическое пособие.- М.: Высшая школа, 2004.

5. Куклин Н.Г. Детали машин. - М.: Илекса, 1999.

6. Краткий автомобильный справочник. -М.: Транспорт, 1978.

7. Зазерский Е.Н., Жолнерчик СИ., Технология обработки деталей на станках с программным управлением. - Л.: Машиностроение, 1975.

8. Маталин А.А. Технология машиностроения. Л.: Машиностроение, 1985.

9. Барановский Ю.В Режимы резания металлов. - М.: НииАВТОПРОМ, Машиностроение, 1976.

10. Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога машиностроителя в 2-х томах. 4-е изд. - Москва, Машиностроение, 1985.

11. Кучер А.М Токарные станки и приспособления. - Л.: Машиностроение, 1969 г.

 

Приложение А

 

Табл. Материалы применяемые для шлифовальной обработки деталей.

Материал Обознач. Применение
Нормальный электрокорунд 13А Для абразивного инструмента на органической связке (не подходит)
  14А, 15А Для абразивного инструмента на керамической и органической связках. Применяется для обработки закаленных сталей. Твердость данной детали выше твердости закаленной стали ввиду нитроцементирования (не применяем)
Белый электрокорунд 23А,24А, 25А Для шлифования материалов, более твердых, чем быстрорежущая сталь и заточки инструмента из быстрорежущей стали
Хромистый электрокорунд ЗЗА, 34А Для абразивного инструмента на керамической связке
Титанистый электрокорунд 37А Для инструментов на керамической связке для обработки сталей (не подходит по твердости)
Циркониевый электрокорунд 38А Для обдирочного шлифования (не подходит по шероховатости обработанной поверхности)
Сферокорунд ЭС Для инструментов на различных связках для обработки мягких и вязких материалов (не подходит по твердости)
Техническое стекло 71Г Изготавливают шлифовальную шкурку для обработки дерева (не подходит по твердости)
Корунд 92Е Инструменты и микропорошки для полирования деталей из стекла и металлов (требование к детали не требует настолько высокой шероховатости)
Кремень 81Кр Изготавливают шлифовальную шкурку для обработки дерева, кожи, эбонита (не подходит твердости)
Наждак   Для обработки свободным зерном (не подходит по типу обработки)
Гранат   Для обработки дерева, кожи, пластмасс шлифовальной шкуркой (не подходит по твердости)
Монокорунд 43 А, 44А Для абразивного инструмента на керамической связке
  45А Для заточки прецизионного инструмента (не подходит из-за ненужности такой высокой точности)
Черный карбид кремния 53С, 54С Применяется в основном для обработки серого чугуна (не подходит)
Зеленый карбид кремния 63С, 64С Применяется для заточки твердых сплавов (не подходит)
Карбид бора   Изготавливают порошки и пасты для доводочных операций (в шлиф, кругах не применяется, т.к. зерна имеют более округлую форму)
Кубический нитрид бора ЛО, ЛП Для обработки закаленных сталей с твердостью до 63HRC (сложен в заточке и правке)

Продолжение приложения А

 

Табл. Материалы применяемые для шлифовальной обработки деталей

  ЛВМ, ЛПМ Для микрошлифпорошков с высоким и повышенным содержанием основной фракции для абразивных паст (не подходит)
Природный алмаз   Не применяется для обработки сталей ввиду аддезионного износа (химическое родство материалов – в обоих углерод С), а также обладает слишком высокой твердостью, не удобной для заточки и правки.
Синтетический алмаз   Не пригоден для данной обработки по той же причине, что и природный алмаз.
Алмазные шлифпорошки   Не подходят по виду обработки

 

формат Зона Позиция Обозначение Наименование Кол-во Примечание
        Документация    
             
А1       Сборочный чертёж 1  
             
        Детали    
    1 52-1701203 Прокладка 1  
    2 252136-П2 Шайба 3  
    3 201497-П8 Болт 3  
    4 52-3802033 Шестерня 1  
    5 51-1701240-Д Фланец 1  
    6 66-17001238 Фланец в сборе 1  
    7 66-1701200 Крышка в сборе 1  
    8 66-1701076 Кольцо распорное 1  
    9 53А-1701242 Шайба 1  
    10 52-1701247 Гайка 1  
    11 52-1701075 Прокладка 1  
    12 20-1701034 Кольцо 2  
    13 52-1701073-02ГЧ Подшипник 2  
    14 52-1701050-10 Блок шестерён 1  
    15 52-1701079 Гайка 1  
    16 52-1701070 Крышка 1  
    17 252156-П2 Шайба 3  

 

формат Зона Позиция Обозначение Наименование Кол-во Примечание
        Документация    
             
А1       Сборочный чертёж 1  
             
        Детали    
    18 201497-П8 Болт 3  
    19 252156-П2 Шайба 1  
    20 201495-П8 Болт 3  
    21 52-1701092 Пластина 1  
    22 52-1701080-20 Блок шестерён в сборе 1  
    23 52-1701090 Ось 1  
    24 252153-П2 Шайба 1  
    25 220075-П Винт 1  
    26 52-170101Б Грязеуловитель 1  
    27 52-1701015-А Картер 1  
    28 52-1701200 Крышка в сборе 1  
    29 201510-П8 Болт 2  
    30 252136-П2 Шайба 2  
    31 52-3802034 Шестерня 1  
    32 52-1701058-А Заглушка 1  
    33 52-1701064 Подшипник 1  
    34 252156-П2 Прокладка 1  
формат Зона Позиция Обозначение Наименование Кол-во Примечание
        Документация    
             
А1       Сборочный чертёж 1  
             
        Детали    
    35 52-1701040 Крышка 1  
    36 51-3802031 Стопор 1  
    37 252154-П2 Шайба 1  
    38 290490-П8 Болт 1  
    39 51-3802030 Штуцер 1  
    40 52-1701025-А

Вал первичный

формат Зона Позиция Обозначение Наименование Кол-во Примечание
        Документация    
             
А1       Сборочный чертёж 1  
             
        Детали    
    1 52-1701203 Прокладка 1  
    2 252136-П2 Шайба 3  
    3 201497-П8 Болт 3  
    4 52-3802033 Шестерня 1  
    5 51-1701240-Д Фланец 1  
    6 66-17001238 Фланец в сборе 1  
    7 66-1701200 Крышка в сборе 1  
    8 66-1701076 Кольцо распорное 1  
    9 53А-1701242 Шайба 1  
    10 52-1701247 Гайка 1  
    11 52-1701075 Прокладка 1  
    12 20-1701034 Кольцо 2  
    13 52-1701073-02ГЧ Подшипник 2  
    14 52-1701050-10 Блок шестерён 1  
    15 52-1701079 Гайка 1  
    16 52-1701070 Крышка 1  
    17 252156-П2 Шайба 3  

 в сборе

1  
    41 152155-П2 Шайба 1  
    42 201457-П8 Болт 4  
    43 51-1601090-А Скоба 4  
    44 52-1701020 Крышка люка 1  
    45 252136-П2 Шайба 6  
    46 201495-П8 Болт 6  
    47 52-1701021 Прокладка 1  
    48 52-1701021 Прокладка 1  
    49 201505-П8 Болт 5  
    50 252136-П2 Шайба 6  
    51 53А-1702010 Крышка в сборе 1  
формат Зона Позиция Обозначение Наименование Кол-во Примечание
        Документация    
             
А1       Сборочный чертёж 1  
             
        Детали    
    52 53А-1702120 Рычаг    
    53 53А-1702128 Колпак    
    54 53А-1702126 Колпак    
    55 51-1703088 Рукоятка в сборе    
    56 201497-П8 Болт    
    57 53А-1701100 Вал вторичный в сборе    
    58 А-24457 Пробка    

 

Содержание

Задание

Введение

1 .Описание служебного назначения детали

1.1 Анализ технологических свойств материала детали

1.2 Анализ технических требований, предъявляемых к детали

1.3 Обоснование метода получения первичной заготовки

1.4 Выбор и обоснование технологических баз

1.5 Погрешность базирования

2. Расчет припусков и операционных размеров

2.1 Расчет припусков на размер Ø29,96 -0,021 Ra = 0,63

2.2 Расчет припусков на размер Ø Ra = l,25

З. Расчет режимов резания

3.1 Расчет режимов резания на операцию № 28 – шлицешлифование

Библиографический список

Приложение А



Задание

Целью данного курсового проекта является изготовление вторичного вала коробки передач автомобиля ГАЗ 53

Основное содержание расчётно - пояснительной записки:

• Описание служебного назначения и конструкции узла и детали;

• Анализ технологических свойств материала детали;

• Расчет припусков и операционных размеров.

Структура графической части:

Лист 1 – Коробка передач автомобиля ГАЗ 53 в сборе.

Лист 2 – Вторичный вал коробки передач автомобиля ГАЗ 53.

Лист 3 – Наладка технологическая.

 

Введение

Современное машиностроение развивается в условиях жесткой конкуренции, и развитие его идет в направлениях: существенное повышение качества продукции; сокращение времени обработки на новых станках за счет технических усовершенствований; повышение интеллектуальной оснащенности машиностроительной отрасли. Каждые 10 лет развития науки и техники характеризуются усложнением технических объектов в 2…3 раза. Учитывая, что период освоения новых технологических процессов в промышленности составляет значительный период (5 и более лет) и эффективность процессов обработки растет также медленно, главным резервом повышения экономических показателей машиностроительного производства остается повышение степени непрерывности рабочего процесса, в первую очередь, за счет сокращения Твсп и Тп-з времени. Эта задача в машиностроении решается главным образом путем автоматизации производственного процесса и совершенствованием управления производственным процессом.

Современная стратегия развития машиностроительного производства в мире предлагает создание принципиально новых материалов, существенное повышение уровня автоматизации производственного процесса и управления с целью обеспечения выпуска продукции требуемого качества в заданный срок при минимальных затратах.

Для достижений целей социально-экономического развития производственных систем необходим комплекс мероприятий в каждом из направлений: совершенствование принципов организации и методов планирования производства; внедрение новых и совершенствование существующих технологических процессов; повышение уровня автоматизации проектирования и изготовления.

При этом необходимо продвижение по всем указанным стратегическим направлениям, так как ни одно из них само по себе не является достаточным.

Автоматизация процессов проектирования и управления в машиностроении приводит к необходимости пересмотра многих традиционных понятий. Так с позиции теории систем производственную систему следует отнести к сложным динамическим объектам, в которой принятие технологических решений при функционировании осуществляется в условиях априорной неопределенности. Это связано со стохастической неопределенностью выходных параметров и недостаточной информацией о возмущающих факторах, влияющих на стабильность и точность функционирования производственной системы. Указанную неопределенность можно уменьшить разработкой математических моделей, представляющих собой зависимости между основными технологическими параметрами (режимы обработки, геометрия деталей и инструмента, физико-механические свойства заготовки и инструмента и др.) и параметрами качества и точности обработки (шероховатостью поверхности, величиной остаточных напряжений и др.).

С функциональной точки зрения производственная система реализует исходный технологический процесс в виде процедур взаимодействия материального, информационного и энергетического потоков. Определяющим фактором повышения эффективности процесса функционирования производственной системы является наличие мобильной и оптимальной по структуре системы управления реального времени, адекватно отображающей протекающие в системе процессы. Следовательно, при разработке современных технологических, производственных, информационных и других систем возникают проблемы, меньше связанные с рассмотрением свойств и законов функционирования элементов, а больше – с выбором наилучшей структуры, оптимальной организации взаимодействия элементов системы, определения оптимальных режимов функционирования, учетом влияния внешней среды и т.д. Речь идет о том, что успешное осуществление программы автоматизации предъявляет новые требования к исследованию проблем развития производственных систем:

повышение уровня системного мышления;

повышение уровня строгости описания; использование новых методов исследования.

Главный тезис – утверждение первостепенной важности проблемы выработки целостной концепции производственной системы нового типа, охватывающей все основные аспекты: организацию, технологию, проектирование и изготовление. Только на базе подобной концепции можно корректно ставить и решать задачу комплексной автоматизации производственного процесса.

Развитие хозяйства во многом определяется техническим прогрессом в машиностроении. Разработка и внедрение в производство новейших конструкций машин, механизмов и приспособлений, соответствующих современному уровню развития науки и техники, возможны при наличии высокопроизводительного станочного оборудования. Повышение эффективности производства обеспечивает автоматизация. Автоматизация производства неизменно связана с созданием различных систем управления, которые выполняют функции контроля и регулирования производственных процессов, заменяя человека.

Главное направление автоматизации мелко - и среднесерийного производства –развитие и применение станков с ЧПУ, промышленных роботов (ПР), гибких производственных систем (ГПС).

Автоматизация – совокупность технологических процессов, когда автоматизированы связанные между собой технологические операции (процессы) или несколько единиц оборудования (автоматические линии, многоцелевые станки, транспортно-загрузочные роботы и др.).

 



Описание служебного назначения и конструкции узла и детали

 

Коробка передач служит для изменения тягового усилия на колесах автомобиля, а также для получения заднего хода и отъединения двигателя от ведущих колес. Коробка передач основана на изменении передаточных чисел путем введения в зацепление шестерен с различным числом зубьев.

Через коробку передач автомобиля ГАЗ 53 проходит мощность до 150 л.с. Ведомый вал установлен в коробке соосно с ведущим валом, передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике 2 и застопорен кольцом 1, а задним – в стенке картера на шарикоподшипнике. Этот подшипник предохраняет вал от осевых смещений стопорным кольцом, установленным в выточке наружной обоймы подшипника и крышке подшипника. На заднем шлицевом конце вала закрепляется червячная шестерня привода спидометра (с помощью стяжной гайки) и фланец крепления карданного вала. На шлицах ведомого вала установлены каретки 3 и 9 синхронизаторов четвертой и пятой передач, а также второй и третьей передач и зубчатая муфта 12 включения первой передачи и заднего хода. Шестерни второй, третьей, четвертой и пятой передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и установлены на специальных роликовых подшипниках. От осевого сдвига эти шестерни запираются упорными шайбами 4 и 15, причем шайба 4 запирается замковой шпонкой 21, а шайба 15 – гайкой крепления фланца карданной передачи. Внутри ведомого вала имеются каналы для подвода масла к подшипникам шестерен. Масло поступает от маслонагнетающего устройства делителя через канал в ведущем валу.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 211.