Глава 3. Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.1 Описание ООО "Автосервис"

 

ООО "Автосервис специализируется на оказании авторемонтных услуг, включающих в себя такие услуги как:

смазочно-заправочные;

контрольно-диагностические;

электротехнические;

шиномонтажные и балансировочные;

монтажно-демонтажные;

ремонт рулевого управления;

ремонт рулевой системы;

ремонт двигателей;

ремонт и зарядка аккумуляторов;

продажа автозапчастей и комплектующих.

Общей рыночной целью деятельности фирмы является максимальное получение прибыли путем оказания авторемонтных услуг высокого качества. Краткосрочная цель - наладить производство, оказывать услуги в соответствие с производственным планом по возможности с меньшими затратами и привлечение клиентов за счет качественного, быстрого ремонта, улучшения технических характеристик автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших информационно-технологических разработок. Долгосрочная цель - создание благоприятного имиджа компании, обеспечение тесного взаимодействия компании с потребителями, расширение бизнеса.

Для достижения заданных целей необходимо:

Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой;

Приобретение основного оборудования: различных стендов для шиномонтажа и балансировки; компрессорного оборудования; напольных подъемников, позволяющих производить демонтаж-монтаж; контрольно-испытательного оборудования для диагностики.

Наличие высококвалифицированных специалистов;

Современные позиции по маркетингу и рекламе;

Высокая культура обслуживания клиентов.

 

Воздействие факторов внешней среды на компанию

 

Необходимо оценить макроокружение и общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

Рассмотрим воздействие факторов внешней среды на компанию на основе PEST - анализа.

 

Таблица 3. PEST-модель

Политика P E Экономика

Изменение законодательства

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

Налоговая политика государства

Отсутствие барьеров вхождения на рынок

 

Платежеспособность потребителей

Усиление конкуренции

Динамика курсов иностранных валют

Налогообложение

Улучшение уровня жизни населения

Уровень инфляции

 

Социум S T Технология

Изменение в уровне и стиле жизни

Экологический фактор

Демографические изменения

Изменения в структуре доходов

Влияние СМИ

Изменение в основных потребительских предпочтениях

Технологические изменения имеющие существенное значение для услуг компании.

Развитие Интернета

 

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что особое значение для предприятия имеют технологические изменения, имеющие существенное значение для услуг компании, изменение в основных потребительских предпочтениях, экологический фактор, изменение законодательства и усиление конкуренции.

 

SWOT-анализ

 

SWOT-анализ - это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности благодаря которым "Автосервис" может успешно работать на рынке:

Стабильное финансовое состояние.

Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.

Хорошая мотивация сотрудников.

Развитая информационная система и систематизация документооборота.

Низкая текучесть кадров.

Наличие налаженных партнерских отношений.

Высокое качество предоставляемых услуг.

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.

Система скидок.

Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 4.

 

Таблица 4. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
1. Стабильное финансовое состояние. Сильная сторона 4 4
2. Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне Сильная сторона 5 5
3. Хорошая мотивация сотрудников Сильная сторона 4 5
4. Развитая информационная система и систематизация документооборота. Сильная сторона 5 5
5. Низкая текучесть кадров. Сильная сторона 3 4
6. Наличие налаженных партнерских отношений. Сильная сторона 5 5
7. Высокое качество предоставляемых услуг Сильная сторона 5 5
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту Сильная сторона 5 3
9. Система скидок. Сильная сторона 5 4

 

Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:

10. Отсутствие проектного отдела.

11. Задержка выплат по заработной плате.

12. Недостаточная рекламная политика.

13. Низкий уровень менеджмента.

Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 5.

Таблица 5. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
10. Отсутствие проектного отдела. Слабая сторона 5 5
11. Задержка выплат по заработной плате. Слабая сторона 5 5
12. Недостаточная рекламная политика. Слабая сторона 4 5
13. Низкий уровень менеджмента Слабая сторона 5 5

 

Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние на потенциальный рост фирмы и создание конкурентных преимуществ:

14. Наличие налаженных партнерских отношений.

15. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

16. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.

17. Уход с рынка фирм - конкурентов.

18. Снижение уровня инфляции.

29. Снижение налогов.

20. Рост доходов населения

21. Улучшение демографической ситуации.

22. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

23. Появление новых технологий.

Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 6.


Таблица 6. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
14. Наличие налаженных партнерских отношений. Возможность 5 3
15. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. Возможность 5 5
16. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. Возможность 5 5
17. Уход с рынка фирм - конкурентов. Возможность 4 1
18. Снижение уровня инфляции. Возможность 2 1
19. Снижение налогов. Возможность 2 1
20. Рост доходов населения Возможность 2 2
21. Улучшение демографической ситуации. Возможность 4 3
22. Государственное регулирование конкуренции в отрасли Возможность 5 5
23. Появление новых технологий. Возможность 5 5

 

Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации:

24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.

25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.

26. Появление новых строительных компаний.

27. Повышение уровня инфляции.

28. Рост налогов

29. Ухудшение демографической ситуации.

30. Снижение доходов населения.

31. Уход с рынка фирмы - поставщика.

Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим в таблице 7.


Таблица 7. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. Угроза 5 5
25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. Угроза 5 4
26. Появление новых строительных компаний. Угроза 4 4
27. Повышение уровня инфляции; Угроза 2 2
28. Рост налогов Угроза 3 1
29. Ухудшение демографической ситуации; Угроза 3 2
30. Снижение доходов населения. Угроза 3 2
31. Уход с рынка фирмы - поставщика. Угроза 4 1

 

С помощью "Матрицы вероятности и значимости" произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 5).

 

 

Вероятность

Значимость

  5 4 3 2 1
  5 2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24 9; 25 8; 14    
4 3; 12 1; 26 21   17; 31
3   5   29; 30 28
2         20; 27 18; 19
1          

Рисунок 5. Матрица вероятности и значимости факторов

 

Таким образом, исходя из "Матрицы вероятности и значимости", в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT - матрицу (рисунок 9), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке необходимо провести SWOT-анализ, т.е. оценить слабые и сильные стороны развития, определить возможности и оценить угрозы.

 

 

Возможности Угрозы
1. Наличие налаженных партнерских отношений. 2. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. 3. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. 4. Улучшение демографической ситуации. 5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли. 6. Появление новых технологий. 1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. 2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.  
Сильные стороны    
1. Стабильное финансовое состояние. 2. Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне. 3. Хорошая мотивация сотрудников 4. Развитая информационная система и систематизация документооборота. 5. Низкая текучесть кадров. 6. Наличие налаженных партнерских отношений. 7. Высокое качество предоставляемых услуг 8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту 9. Система скидок. Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4) Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3) Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2; 6) Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2) Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1; 2)
Слабые стороны    
1. Отсутствие проектного отдела. 2. Задержка выплат по заработной плате. 3. Недостаточная рекламная политика. 4. Низкий уровень менеджмента.   При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1) Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 - 2; 3) Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1) Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы. (4-1,2). Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)

Рисунок 6. SWOT - матрица

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.