Анализ ликвидности предприятия
(на примере ООО «Норберт - М»)
Содержание
Введение
1. Теоретические основы ликвидности
1.1 Общее представление о ликвидности
1.2 Абсолютные и относительные показатели ликвидности
2. Проведение анализа ликвидности ООО «Норберт - М»
2.1 Общая оценка ООО «Норберт - М»
2.2 Анализ ликвидности ООО «Норберт - М»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рынка в связи с необходимостью оценки кредитоспособности предприятий и усиления финансовых ограничений возникает необходимость в анализе ликвидности. С его помощью можно судить о состоянии предприятия в данный момент времени. Результаты такого анализа нужны как собственникам, так и кредиторам, и инвесторам.
Задача анализа ликвидности возникает из-за необходимости давать оценку платежеспособности организации, то есть ее способности своевременно и в полном объеме рассчитываться по всем своим обязательствам.
Информационной базой для анализа явились Балансы за 2007 и 2008 года.
Объект исследования: ООО «Норберт - М», которая занимается торговлей обувью, средствами по уходу за обувью, парфюмерно-косметическими товарами.
Главная цель написания работы: провести анализ ликвидности торгового предприятия.
Задачи:
- рассмотреть особенности проведения анализа в торговых предприятиях;
- провести анализ ликвидности баланса с помощью абсолютных показателей;
- рассчитать относительные показатели ликвидности;
- выявить проблемы на предприятии, связанные с ликвидностью;
- дать рекомендации по улучшению ликвидности.
Теоретические основы ликвидности
Проведение анализа ликвидности торгового предприятия ООО «Норберт - М»
Общая оценка ООО «Норберт - М»
Предприятие состоит из 4 магазинов и складского комплекса. Основным видом услуги, которую оно оказывает, является розничная торговля обувью. Фирма также торгует сопутствующими парфюмерно-косметическими товарами и моющими средствами, сумками, средствами ухода за обувью и некоторыми другими товарами народного потребления, предоставляет услуги по сдаче в аренду складских и торговых площадей.
Теперь, основываясь на изложенные выше методические подходы к анализу ликвидности, проведем анализ.
Сначала подразделим активы предприятия в зависимости от степени ликвидности, а пассивы в соответствии с увеличением сроков погашения обязательств. Результат оформим в виде таблицы:
Таблица 2.1 – Активы предприятия
Активы
Код строки
2006
2007
2008
Пассивы
Код строки
2006
2007
2008
Плат.излишек (недостаток)
Результат расчетов по данным баланса ООО «Норберт - М» показывает, что на этом торговом предприятии сопоставимость итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:
2006 год: А1 < П1 ; А2 < П2 ; А3 > П3 ; А4 < П4 .
2007 год: А1 > П1 ; А2 < П2 ; А3 > П3 ; А4 < П4 .
2008 год: А1 < П1 ; А2 < П2 ; А3 > П3 ; А4 < П4 .
Исходя из этого можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную и в 2006, и в 2007, и в 2008 годах, потому что не удовлетворяются приведенные ранее условия абсолютной ликвидности.
На торговом предприятии прослеживается тенденция нехватки абсолютных ликвидных средств для покрытия срочных пассивов. Лишь в 2007 году ООО «Норберт - М» удалось поправить положение за счет того, что темп увеличения текущих обязательств по расчетам и другим текущим обязательствам был меньше, чем темп увеличения денежных средств. Так, в 2007 году по сравнению с 2006 наиболее ликвидные активы увеличились на 406, 3%, а срочные пассивы лишь на 4%. Но увеличение денежных средств могло произойти за счет того, что предприятие не рассчитывалось со своими поставщиками, то есть кредиторской задолженности. И это можно увидеть из таблицы (строка вторая - краткосрочные пассивы). Из года в год кредиторская задолженность возрастает. В 2007 году ее рост составил 143,6% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 – 159,5% по сравнению с 2007. Нельзя сказать, что возрастание кредиторской задолженности негативная тенденция, главное, чтобы не было непогашенной кредиторской задолженности, и не портились отношения с поставщиками. Но рост кредиторской задолженности и снижение дебиторской влияет на ликвидность, нарушается условие абсолютной ликвидности, когда быстро реализуемые активы должны превышать краткосрочные пассивы или равняться им. Во второй группе активов заметно их постоянное уменьшение. В 2007 году сокращение быстро реализуемых активов произошло на 40,1 тыс.грн. по сравнению с 2006, а в 2008 – на 26,6 тыс.грн. по сравнению с 2007. В третьей группе наблюдается идеальная ситуация с точки зрения обеспечения обязательств: размер покрытия возрастает (на 22,6% в 2007 и на 57% в 2008 по сравнению с 2006) вместе с сокращением долгосрочной задолженности, которая составила в 2007 году 58% от суммы задолженности 2006 года, а в 2008 – лишь 22,5%.
Постоянные пассивы имеют тенденцию к увеличению. Трудно реализуемые активы в 2008 году значительно возросли (на 117%) по сравнению с 2007, и это говорит о том, что обновились основные фонды предприятия.
Сопоставляя первые два неравенства, можно судить о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени ООО «Норберт - М» не удастся поправить свою платежеспособность. Хотя перспективная платежеспособность, которую отражает третье неравенство, показывает некоторый излишек. Но, как известно, медленно реализуемые активы не равноценны быстро реализуемым и абсолютно ликвидным активам.
Заключение
Таким образом, на 31.12.2008 года ООО «Норберт - М» в состоянии погасить:
за счет денежных средств 24,8% краткосрочных обязательств;
за счет денежных средств и средств в расчетах с дебиторами 26,6%;
за счет всех оборотных активов 141,7% краткосрочных обязательств.
На протяжении анализируемого периода заметно ухудшается текущая ликвидность из-за стремительного роста кредиторской задолженности, а это уменьшает ликвидность предприятия, увеличивает риск неплатежеспособности. А вот абсолютная ликвидность (способность немедленно погасить долги) увеличивается, что является положительным, коэффициент быстрой ликвидности хоть и уменьшился по сравнению с 2007 годом, все равно остается в допустимых пределах.
В 2008 году повысилась доля наиболее ликвидных активов, что благоприятно влияет на ликвидность предприятия, зато увеличение доли трудно реализуемых активов плохо влияет на ликвидность, но говорит о том, что обновляются основные фонды.
Негативно то, что увеличился индекс ликвидности на 21,9 дня. ОАО «Взуття» в 2008 году лишь за 162,11 дня сможет превратить свои оборотные активы в деньги.
Краткосрочная кредиторская задолженность покрывается в основном за счет медленно реализуемых активов. Естественно, такая ситуация опасна для общей ликвидности торгового предприятия. Несмотря на то, что по коэффициенту общей ликвидности (хоть он и уменьшился), предприятие остается платежеспособным с количественной точки зрения, эта ликвидность достаточно ненадежна с точки зрения ее качества.
Выводы:
- для управляющих: качество работы оставляет желать лучшего. ООО «Норберт - М» испытывает проблемы с управлением товарами и, возможно, со сбытом своей продукции. Уменьшение оборачиваемости товаров свидетельствует о проблемах в работе с клиентами. Необходимо разработать бизнес-стратегию, освоить новые виды деятельности, основательно заняться подбором ассортимента. Целесообразно заняться изучением рынка сбыта, спроса покупателей;
- для кредиторов: в случае, если это торговое предприятие обратится в банк, шансы на получение краткосрочного кредита у него невысоки, так как с каждым годом уменьшается его способность (исходя из факторной модели) на погашение текущих обязательств за счет результатов своей деятельности. Следовательно, ухудшается платежеспособность и финансовое состояние. Решающую роль сыграют его прошлые взаимоотношения с банком, перспективы развития бизнеса, наличие ликвидного залога. Ставка по кредиту может быть высока, учитывая явный риск данного предприятия;
- для собственников: прежде всего это означает падение прибыли на вложенный капитал как следствие ухудшения кредитного рейтинга и надежности предприятия в глазах будущих контрагентов, что, например, может привести к падению курса акций ООО «Норберт - М».
В целом ООО «Норберт - М» на основе рассчитанных показателей обладает достаточным уровнем ликвидности для торгового предприятия. Подтверждением этому являются имеющиеся собственные оборотные средства, денежные средства, обладающие абсолютной ликвидностью, имеют тенденцию к увеличению.
Для того, чтобы улучшить ликвидность, можно провести следующие мероприятия:
- увеличить долю собственных оборотных средств в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы увеличения собственного оборотного капитала превышали темп роста заемного капитала;
- принимать меры по снижению кредиторской задолженности;
- необходимо увеличить оборачиваемость оборотных средств предприятия, особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;
- рассчитать величину необходимого денежного резерва, страхового запаса, а остальные средства можно пустить на выплату поставщикам;
- величина медленно реализуемых активов достаточно велика, а вот себестоимость реализации увеличилась незначительно. Поэтому нужно заняться сбытом продукции, размещением рекламы. Если имеются залежалые товары, то их надо реализовать по любой стоимости.
Управлению финансами на ООО «Норберт - М» отводится слишком малая роль. По существу, этим занимается бухгалтерия и руководитель. Поэтому нужно организовать службу управления финансами провести ряд мероприятий по улучшению ликвидности предприятия в соответствии с рекомендациями.
Список использованной литературы
1. Донцова Н.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: «Дело и сервис», 2003.
2. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: ДИС, 2005.
3. Шеремет А.Д. Финансы предприятий. М.: ИНФРА — М, 2006.
4. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА —М, 2007.
5. Экономика фирмы / Под ред. Т.В. Муравьевой. М.: Мастерство, 2002.
6. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004.
7. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2005.
8. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр.
9. РАН И.И.Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2003. (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту).
10. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб. Питер, 2005. (Серия «Краткий курс»).
11. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2003.
12. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.
13. Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ. – СПб: Питер, 2005.
Анализ ликвидности предприятия
(на примере ООО «Норберт - М»)
Содержание
Введение
1. Теоретические основы ликвидности
1.1 Общее представление о ликвидности
1.2 Абсолютные и относительные показатели ликвидности
2. Проведение анализа ликвидности ООО «Норберт - М»
2.1 Общая оценка ООО «Норберт - М»
2.2 Анализ ликвидности ООО «Норберт - М»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рынка в связи с необходимостью оценки кредитоспособности предприятий и усиления финансовых ограничений возникает необходимость в анализе ликвидности. С его помощью можно судить о состоянии предприятия в данный момент времени. Результаты такого анализа нужны как собственникам, так и кредиторам, и инвесторам.
Задача анализа ликвидности возникает из-за необходимости давать оценку платежеспособности организации, то есть ее способности своевременно и в полном объеме рассчитываться по всем своим обязательствам.
Информационной базой для анализа явились Балансы за 2007 и 2008 года.
Объект исследования: ООО «Норберт - М», которая занимается торговлей обувью, средствами по уходу за обувью, парфюмерно-косметическими товарами.
Главная цель написания работы: провести анализ ликвидности торгового предприятия.
Задачи:
- рассмотреть особенности проведения анализа в торговых предприятиях;
- провести анализ ликвидности баланса с помощью абсолютных показателей;
- рассчитать относительные показатели ликвидности;
- выявить проблемы на предприятии, связанные с ликвидностью;
- дать рекомендации по улучшению ликвидности.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 220.