ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
IV Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ
«Информационные технологии в экономике, управлении и бизнесе»
Тамбов, 26 февраля 2019 г.
Динамично развивающееся информационное общество, современные информационно-коммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности, создают условия для принципиально новых форм предпринимательской деятельности и взаимодействия государства и граждан, государства и бизнеса, бизнеса и потребителей. IT породили значительные трансформации во всем мире, обнажили проблемы и противоречия между старым и новым мирохозяйственными укладами. Сложившаяся ситуация в глобальном хозяйстве диктует свои правила всем государствам, заставляя их форсировано переориентироваться на рельсы инновационного развития. Всестороннее исследование многообразных аспектов создания и применения информационных технологий в экономике, управлении и бизнесе – один из ключевых моментов инновационного развития страны.
Молодое поколение должно стремиться осваивать имеющиеся технологии ведения бизнеса, активно применять их в своей практической деятельности и внедрять новые эффективные инструменты в хозяйственную деятельность региона, страны. Молодежь не должна отстраняться от решения проблем социально-экономического развития общества, экономики и страны в целом, а свободное владение современными информационными технологиями позволит ей разрешать эти проблемы на более высоком уровне эффективности.
Основная цель конкурса 2019 г.: создание условий для молодежи свободного и плодотворного обсуждения наиболее актуальных проблем социально-экономического развития России в условиях глобализирующегося под напором информационных технологий мира, а также генерации идей и реализации прикладных решений по вопросам применения современных информационных технологий при ведении бизнеса, в управленческих процессах, в экономических системах на уровне города, региона, страны в целом.
Задачи:
- привлечение студентов и учащихся 9-11 классов к проектной деятельности;
- разработка программы и проведение отборочного тура эссе и исследовательских работ;
- формирование у школьников и студентов навыков исследования имеющихся технологий ведения бизнеса, применения информационных технологий в бизнесе, экономике, управлении;
- привлечение к экспертной деятельности и к работе в жюри практиков от бизнеса и управления, специалистов в области ИТ,
- методическая поддержка и помощь в реализации успешных идей, проектов.
Для участия в конкурсе приглашаются победители отборочного тура эссе и исследовательских работ. В конкурсе могут принять участие учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования.
Конкурсные работы должны быть выполнены в рамках следующей тематики:
Требования к конкурсным работам
1. Эссе (для учащихся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования)
Работы выполняются командой учащихся, не превышающей 5 человек. Объем эссе не должен превышать 7 страниц, формат бумаги – А 4, шрифт – TimesNewRoman, 14 кегль, выравнивание текста по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ 0,63 см, автоматическая расстановка переносов. Все поля в документе – 20 мм. Эссе должно быть проиллюстрировано презентацией, выполненной в программе PowerPoint, флеш-роликом или видеороликом, отражающим основные выводы, полученные в работе и позволяющие оценить авторский вклад каждого из участников. Критерии оценки эссе представлены в приложении 2.
2. Исследовательская работа, проект.
Работы выполняются командой учащихся, не превышающей 5 человек. Объем работы не должен превышать 20 страниц, формат бумаги – А 4, шрифт – TimesNewRoman, 14 кегль, выравнивание текста по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ 0,63 см, автоматическая расстановка переносов. Все поля в документе – 20 мм. Работа должна быть проиллюстрирована презентаций, выполненной в программе Power Point, флеш-роликом или видеороликом, отражающим основные выводы, полученные в работе и позволяющие оценить авторский вклад каждого из участников. Критерии оценки работ представлены в приложении 3.
Авторы работ, представленных на конкурс, и их руководители будут отмечены дипломами участника, победителя, а победители получат приглашения для участия вне конкурса в VII Межрегиональном молодежном форуме «Молодежь XXI века и вызовы современности». Образовательные учреждения, представившие проекты на конкурс, отмечаются специальными грамотами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценки эссе
Вид работ | Критерии оценки | Оцениваемые параметры | Кол-во баллов |
Эссе | Обоснование темы и владение теоретическим и фактическим материалом по теме | Грамотная постановка проблем, умение отделять главное от второстепенного; соответствие содержания работы заявленной теме, полнота ее раскрытия. Выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей; знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме | 7 |
Анализ и оценка информации | Четкость изложения сути поставленной проблемы; наличие самостоятельно проведенного анализа проблемы; диапазон используемого информационного пространства (различные источники информации). | 10 | |
Построение суждений | Логика структурирования доказательств; грамотная аргументация; наличие различных точек зрения и их личная оценка; соответствие общей формы изложения полученных выводов. | 15 | |
Оформление работы | Соблюдение основных требований, предъявляемых к оформлению и использованию цитат; лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского языка. | 3 | |
Презентация | Содержание и представление материала | Соответствие подготовленному эссе (полностью изложены основные аспекты темы); написание текста и ясное и структурированное изложение идеи; логика построения слайдовь(видеоряда); наглядное оформление презентации (эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на излагаемой информации). | 15 |
Итого: | Макс. количество баллов - 50 |
ПРИЛОЖЕНИЕ3
Критерии оценки исследовательских работ
Вид работ | Критерии оценки | Оцениваемые параметры | Кол-во баллов |
Исследовательская работа | Введение | Значимость работы для решения актуальных проблем региональной экономики. Четкость постановки задачи и оригинальность выдвигаемых гипотез. Использование современной научной методологии, ее проработанность и соответствие задачам исследования. | 4 |
Аналитическая часть | Соответствие содержания работы заявленной теме, полнота ее раскрытия. Выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей; знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме. | 10 | |
Практическая часть | Собственное осмысление заявленной проблемы и способов ее решения (относительно влияния рассматриваемой проблемы на экономическое развитие регионов России); новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности; логика структурирования доказательств; грамотная аргументация; наличие различных точек зрения и их личная оценка; признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения. | 15 | |
Заключение | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и аргументировано изложить этапы и результаты своей деятельности. | 3 | |
Оформление работы | Соблюдение основных требований, предъявляемых к оформлению и использованию цитат; лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка. Диапазон используемого информационного пространства (различные источники информации: монографии, научные статьи, статистические сборники, интернет-издания и т.д.). | 3 | |
Презентация | Содержание и представление материала | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности; логика построения слайдов (видеоряда); наглядное оформление презентации (эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации). | 15 |
Итого: | MAX количество баллов - 50 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
IV Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ
«Информационные технологии в экономике, управлении и бизнесе»
Тамбов, 26 февраля 2019 г.
Динамично развивающееся информационное общество, современные информационно-коммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности, создают условия для принципиально новых форм предпринимательской деятельности и взаимодействия государства и граждан, государства и бизнеса, бизнеса и потребителей. IT породили значительные трансформации во всем мире, обнажили проблемы и противоречия между старым и новым мирохозяйственными укладами. Сложившаяся ситуация в глобальном хозяйстве диктует свои правила всем государствам, заставляя их форсировано переориентироваться на рельсы инновационного развития. Всестороннее исследование многообразных аспектов создания и применения информационных технологий в экономике, управлении и бизнесе – один из ключевых моментов инновационного развития страны.
Молодое поколение должно стремиться осваивать имеющиеся технологии ведения бизнеса, активно применять их в своей практической деятельности и внедрять новые эффективные инструменты в хозяйственную деятельность региона, страны. Молодежь не должна отстраняться от решения проблем социально-экономического развития общества, экономики и страны в целом, а свободное владение современными информационными технологиями позволит ей разрешать эти проблемы на более высоком уровне эффективности.
Основная цель конкурса 2019 г.: создание условий для молодежи свободного и плодотворного обсуждения наиболее актуальных проблем социально-экономического развития России в условиях глобализирующегося под напором информационных технологий мира, а также генерации идей и реализации прикладных решений по вопросам применения современных информационных технологий при ведении бизнеса, в управленческих процессах, в экономических системах на уровне города, региона, страны в целом.
Задачи:
- привлечение студентов и учащихся 9-11 классов к проектной деятельности;
- разработка программы и проведение отборочного тура эссе и исследовательских работ;
- формирование у школьников и студентов навыков исследования имеющихся технологий ведения бизнеса, применения информационных технологий в бизнесе, экономике, управлении;
- привлечение к экспертной деятельности и к работе в жюри практиков от бизнеса и управления, специалистов в области ИТ,
- методическая поддержка и помощь в реализации успешных идей, проектов.
Для участия в конкурсе приглашаются победители отборочного тура эссе и исследовательских работ. В конкурсе могут принять участие учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования.
Конкурсные работы должны быть выполнены в рамках следующей тематики:
Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.