Таблицы дают объективную картину успешности каждого ученика в освоении важнейших учебных навыков только при условии выполнения учеником всех заданий из предложенных работ. Так, в приведённом выше примере результаты ученика по освоению сложения в пределах 100 в конце года окажутся неутешительны — меньше 60% (так как он не писал дека-брьскую работу и часть 2 февральской работы). В интересах ученика выполнить задания Д1 и Ф6 (можно сделать это в феврале или в конце года). Если за эти задания он получит два плюса, то его результат будет 90%, что можно охаракте-ризовать как успешное освоение навыка.
Заполненные таблицы позволяют не только выявить сущес-твенные пробелы в освоении программы, но и построить про-грамму по их ликвидации, а также оценить успехи ученика в зоне ближайшего развития. При подведении итогов необходимо учитывать интересы ученика, в том числе принцип «сравнивать достижения ученика с его собственными достижениями по срав-нению с предыдущим этапом обучения».
Например, у ученика были трудности со сложением с пе-реходом через десяток в начале года (например, он неважно справился с заданиями О1 и О4, что отмечено при оценива-нии работы). Но к концу учебного года он стал лучше считать. Учитель должен дать шанс улучшить показатели по освоению этого навыка: предложить выполнить задания О1, О4 из друго-го варианта и результаты отразить в таблице. Оценка получится более объективной, так как таблица должна отражать достиже-ния ученика в освоении программы в конце года.
29
Достижение
Предметных результатов
По математике
Таблица 1
Процентная
20
30
40
50
60
70
80
90
шкала
%
%
%
%
%
%
%
%
%
Знания/Умения
Количество
выполненных
заданий
Сложение
вычитание
100
О1, О4, Д1, Ф1, Ф2, Ф6
Табличное умноже-
ние
деление
3,
Мр1, Мр7, М1, И1, И8
Вычисление
значения
выражения (порядок
действий)
М3,
М7,
И4
Решение
задач
О2,
Д2,
Ф3,
Мр2, Мр3, М2, И2, И3
Сравнение чисел
величин
О5,
Ф5,
Мр5,
Геометрические
задачи
О3,
Д4,
Мр4,
Мр8,
Процентная
20
30
40
50
60
70
80
90
шкала
%
%
%
%
%
%
%
%
%
30
Достижение МЕТАпредметных результатов
На уроках математики
Таблица 2
Процентная | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||||||||||||||||
шкала | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | |||||||||||||||||||||
УУД1 | Умения | Количество | выполненных | заданий | |||||||||||||||||||||||||||
Наблюде- | Группировка, | ||||||||||||||||||||||||||||||
ние, | закономерности | ||||||||||||||||||||||||||||||
сравнение, | О4, | Ф8, | М5, | И5, | |||||||||||||||||||||||||||
вывод (П) | И6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ | Смысловое | чтение | |||||||||||||||||||||||||||||
текста | О2, | О5, | Д3, | Д5, | |||||||||||||||||||||||||||
(П) | Ф8, Мр6, Мр8, М2, | ||||||||||||||||||||||||||||||
М6, | И2, | И3, | И7 | ||||||||||||||||||||||||||||
Синтез | Восстановление | ||||||||||||||||||||||||||||||
текста | записей | ||||||||||||||||||||||||||||||
(П) | Мр5, | М7, | И8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Моделиро- | Моделирование | ||||||||||||||||||||||||||||||
вание | условия | задачи | |||||||||||||||||||||||||||||
(П) | Д3, | Д5, | Мр6 | ||||||||||||||||||||||||||||
Анализ | Разбиение | фигур | |||||||||||||||||||||||||||||
и синтез | и конструирова- | ||||||||||||||||||||||||||||||
(геометрия) | ние | ||||||||||||||||||||||||||||||
(П) | Д4, | Д7, | М8, | И7 | |||||||||||||||||||||||||||
Прогнози- | Прогнозирование | ||||||||||||||||||||||||||||||
рование | результата | ||||||||||||||||||||||||||||||
(Р) | Мр5, М5, М6, И6, И8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль | Проверка | вычис- | |||||||||||||||||||||||||||||
(Р) | лений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мр7, | М7, | И4, | И8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение | Действия | ||||||||||||||||||||||||||||||
инструкций | по алгоритму | ||||||||||||||||||||||||||||||
(Р) | Д6, | Ф6, | Мр8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Владение | Понимание | речи | |||||||||||||||||||||||||||||
терминоло- | О3, | Д4, | Мр4, | ||||||||||||||||||||||||||||
гией (К) | Мр8, | М4, | И7, | И8 | |||||||||||||||||||||||||||
Работа | Работа | с | табли- | ||||||||||||||||||||||||||||
с информа- | цами, рисунками, | ||||||||||||||||||||||||||||||
цией | знаками | ||||||||||||||||||||||||||||||
О6, | Д6, | Ф7, | Ф8, | ||||||||||||||||||||||||||||
Мр6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Процентная | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||||||||||||||||
шкала | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % |
1 УУД — универсальные учебные действия, П — познавательные, Р — регулятив- | 31 | |
ные, К — коммуникативные |
Учебное издание
Планета знаний
Нефёдова Маргарита Геннадьевна
МАТЕМАТИКА
Контрольные и диагностические работы
2 класс
К учебнику
М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика»
Рисунок на обложке — Н. Кудрявцева
Дизайн обложки студия «Дикобраз»
Редакция «Образовательные проекты»
Ответственный редактор Н. Шармай
Художественный редактор Л. Фролова
Технический редактор А. Шелудченко
Корректор И. Мокина
Оригинал-макет подготовлен ООО «БЕТА-Фрейм»
Подписано в печать 25.10.2012. Формат 70×90 1/ . Печать офсетная 16
Усл. печ. л. 2,34. Гарнитура журнально-рубленая. Доп. тираж 7000 экз. Заказ №
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2;
953005 — литература учебная
ООО «Издательство Астрель».
129085, РФ, г. Москва, пр-д Ольминского, д. 3а
Издаётся при техническом участии ООО «Издательство АСТ»
По вопросам приобретения книг обращаться по адресу:
129085, Москва, Звёздный бульвар, дом 21, 7 этаж Отдел реализации учебной литературы ООО «Издательство Астрель» Справки по телефонам: (495)615-53-10, (495)775-74-45 доб. 1-17-04
Дата: 2019-07-24, просмотров: 165.