КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: ВЭД
27 вопрос: Туристские экспорт и импорт
Сыктывкар 2008
Содержание
Введение
1. Туристские экспорт и импорт
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
Понятие туристского экспорта и импорта
1.3 Развитие туризма в России
Туризм в Республике Коми
Состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 году
Заключение
Библиографический список
Введение
Целью выполнения этой работы является закрепление знаний теоретических основ по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность».
Как правило, мы иногда не задумываемся над такими словами как туристический экспорт и импорт. А мировой опыт показывает, что туризм для развития экономики очень велик. Во-первых, туризм создает условия для расширения производства товаров и услуг; во-вторых, туризм способствует созданию дополнительных рабочих мест в непроизводственной сфере. В-третьих, туризм способствует повышению деловой активности, обмену информацией, научными знаниями.
Далее рассмотрим особенности туристического экспорта и импорта. Увидим, на каких рынках они реализуются.
И в завершении работы посмотрим, какими возможностями наша Республика располагает для развития туризма. Что вызывает интерес у туристов и частей Республики Коми?
В практической части работы рассмотрим состояние внешнеэкономических связей в РК за 2006 год.
Туристские экспорт и импорт
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания [7, 13с].
Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт». Турпродукт включает:
• туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);
• туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т. д.);
• товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.).
Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Так, туристы из Японии, путешествуя по России, получают свои доходы преимущественно на родине. И расходуя деньги в России, они вкладывают их в экономику нашей страны. Таким образом, расходы иностранцев в стране в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки.
Итак, туристский экспорт - это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Туристский импорт - это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны. Когда туристы из России совершают путешествие в Японию, это становится туримпортом в экономику России. Деньги японских туристов, потраченные в России, являются туримпортом для японской экономики.
При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением потока туристов, тогда как при экспорте товаров данные потоки направлены противоположно. Когда поток платежей идет в Россию, значит, что-то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в обоих случаях идут в одном направлении.
В настоящее время старое понятие «отрасль» постепенно размывается. Для рыночной экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование диверсифицированных межотраслевых комплексов. Так как в туризме производятся и предметы потребления (пища), и услуги (размещение в гостинице), то можно сделать вывод, что туризм - это диверсифицированный межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные функции и представляет собой туристскую индустрию. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом [5, 43-45с].
Туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Необходимо обеспечить предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки.
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.
Экономика туристской фирмы - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).
Стоимостная оценка активов и доходов туристской фирмы характеризует уровень и масштабы ее развития. Последнее зависит от умения найти оптимальное соотношение между используемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом реализации турпродукта и прибылью от его реализации - с другой.
Развитие туризма в России
Практики российской туристской индустрии возлагают большие надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично направляют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья.
Туризм в России – это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения, возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.
Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.
В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.
Экономики туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказаны либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления.
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные идр.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
Кроме того, туристы могут покупать товары туристского назначения,
Совокупность услуг и товаров туристского назначения называется «туристский продукт». Турпродукт включает:
туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.д.);
туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.);
товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, проспекты, сувениры и т.д.).
Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее.
Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Так, например, туристы из других стран получают свои доходы у себя на родине, а, путешествуя по России, расходуют деньги, вкладывая их в экономику нашей страны. Таким образом, расходы иностранцев в стане в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки.
Туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.
Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом денег туристом из данной страны. Когда туристы из России совершают путешествия в другие страны, это становится туримпортом в экономику России. Деньги, потраченные в России иностранными гражданами, являются туримпортом для экономики тех стран.
При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением потока туристов, тогда как при экспорте товаров данные потоки направлены противоположно. Когда поток платежей идет в Россию, значит, что- то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в обоих случаях идут в одном направлении [2, 145-146 с].
Туризм в Республике Коми
Республика располагает богатыми возможностями для развития туризма. Большой познавательный интерес у туристов и гостей республики вызывает посещение этнографического музея под открытым небом в селе Усть – Вымь. Архитектурных ансамблей Ульяновского и Кылтовского монастырей, памятных мест, связанны с жизнью и деятельностью известных писателей и учёных Коми края. Уникальны памятники природы, расположенные в пределах Печорских Альп.
Среди туристов – водников особой популярностью пользуются водные маршруты по притокам реки Печора (Уса, Щугер, Илыч). Широкие возможности и перспективы развития в области туризма открываются с началом функционирования Национального природного парка «Югыд Ва» («Светлая вода») [13, с.30].
Как известно, туризм делится на экскурсионный, любительский (охота, рыбалка) и спортивный. Спортивный туризм подразделяется на пеший, велосипедный, лыжный, лодочный и т.д.
В Коми инициаторами спортивного туризма стали Е.Ф. Заборцев, Ю.Н. Оботуров, а также директор Корткеросского Дома пионеров А.А. Смилингис и учитель Важгортской средней школы Б.И Петров. Природные условия Коми способствуют развитию лыжного туризма. Первыми мастерами спорта СССР стали Ильюшонок (г. Воркута), Никифоров (г. Ухта). В 1981г. Организованы первые туристические клубы в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, позднее – в Инте, Печоре.
Большое внимание в республике уделяется разработке рыболовных, охотничьих, рыбно – оздоровительных, спортивных и других видов туризма.
Организацию культурно – познавательного досуга для школьников в период каникул и в межканикулярное время осуществляют туристско-экскурсионные организации Республики Коми (база «Юный турист»). Школьникам предлагаются экскурсионные объекты столицы Республики Коми: музеи этнографии, истории, И.А. Куратова, В.Савина, природы, просвещения, пожарно-технические выставки, а также библиотеки: юношеская и детская им. С. Маршака.
В Республике Коми действуют более 50 туристических фирм, получивших лицензии на право занятия международной туристской деятельностью [9].
Заключение
Основу туризма составляют фирмы по организации туристических поездок и продаже путёвок и туров, а также фирмы, организующие передвижения туристов, обеспечивающие их жильём, информацией и другими услугами.
Наибольшее число туристических поездок в мире осуществляются между развитыми странам с рыночной экономикой.
Определённое место в международном обмене играет образование; особенно часто возникает взаимодействие между студентами, преподавателями, учёными высшей школы. Происходит обмен опытом, информацией, преподавателями, научными сотрудниками, аспирантами, студентами.
Туристский экспорт и импорт в настоящее время необходим как для России. Так и для иностранных партнёров. С туризмом тесно связан экспорт услуг при проведении культурных мероприятий; выставки изобразительного искусства, выступления ансамблей, актёров на гастролях; продажа фильмов, кассет и грампластинок с видео и музыкальными записями.
Как правило, иностранный турист, приезжая в нашу страну, тратит свои деньги на удовлетворение своих туристских потребностей, следовательно, деньги туриста оседают на нашей территории. Одновременно это означает туристский импорт для той, из которой турист вывозит деньги.
В практической части работы было рассмотрено состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 году.
Международные и внешнеэкономические связи Республики Коми осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, постановлением Правительства Республики Коми от 3 ноября 2003 г. N 237 «О порядке осуществления международных и внешнеэкономических связей Республики Коми», постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2002 г. N 161 «О порядке заключения органами исполнительной власти Республики Коми соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей» и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
Республика Коми относится к регионам с высокой степенью экспортной ориентированности на страны дальнего зарубежья, главным образом, Европы. Так, на страны дальнего зарубежья приходится около 80% всего внешнеторгового оборота республики, страны СНГ в этом объеме занимают 20%.
Основными торговыми странами-партнерами Республики Коми являются Германия, Финляндия, Нидерланды, Виргинские острова, Польша, Словакия, Великобритания, Италия, Швейцария, США, Чехия, Украина, Беларусь и Казахстан.
Республика Коми имеет торговые связи более с чем 70 субъектами Российской Федерации. Наиболее тесно они развиваются с Архангельской, Вологодской, Кировской, Московской, Нижегородской, Кемеровской областями и г.Москва.
Взаимоотношения Республики Коми с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья год от года становятся все более многосторонними, выходят на качественно новый уровень. Постепенно более разнообразными становятся формы и области участия в международных экономических отношениях.
Библиографический список
1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Соло-Пресс, 2002.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие / И.Т. Балабанов, Балабанов А.И.. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 544с.
4. Бровкова, Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность/ Продиус И.П. - М.: МТ – Пресс, 2001г. – 186с.
5. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. ; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2005. — 576 с.
6. Елова, М.В. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М.В. Елова, Е.К. Муравьёва, С.М. Панферова и др.; Под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной. – М.: Локос, 2000.- 248с.
7. Квартальнов, В.А. Туризм: Учеб/пособие для вузов/ В.А. Кварталов. - 2 изд. перераб.,.- М.: Финансы и статистика, 2007.
8. О внешнеэкономической деятельности Республики Коми: Экспресс-информация Федеральная служба государственной статистики 01.08.2007 N 39-106-101/109 [Электронный доступ http://www.komistat.ru ]
9. Официальный веб-сервер Республики Коми [Электронный ресурс www.rkomi.ru]
10. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма./ Г.А. Папирян. - М.: Экономпресс, 2000.
11. Пирожник, И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие./ И.И. Пирожник. - Мн.: Белгосуниверситет, 1996.
12. Республика Коми. Краткий справочник. – Сыктывкар, 2000. - 40с.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: ВЭД
27 вопрос: Туристские экспорт и импорт
Сыктывкар 2008
Содержание
Введение
1. Туристские экспорт и импорт
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
Понятие туристского экспорта и импорта
1.3 Развитие туризма в России
Туризм в Республике Коми
Дата: 2019-07-24, просмотров: 268.