Контрольный пункт « ПИОНЕРСКАЯ »   Зал №4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольный пункт « ПИОНЕРСКАЯ »   Зал №4

Задание № 1 найти экспонаты в выставках музея, как ответы на вопросы.

А. «Что повязывали на школьную форму ученики в 60-80 годах?»  (пионерский галстук)

Б. Кто изображён на октябрятском значке?

 Задание № 2 На карте Великой Отечественной войны каждому участнику поставить флажок ,где воевал дед /подписать на обратной стороне ФИО/,

Указатель пути : «Особенно дорожим газетой «Красная звезда» от 10 мая 1945 года, которую подарили сотрудники военного комиссариата, - это первый номер фронтовой «звездочки», выпущенный на следующий день после победы над фашизмом». Команде нужно найти этот экспонат в экспозиции Музея, зал №2 (около стеклянной витрины № 2, порядковый номер экспоната № 12)  ,  получить задание и  выполнить.

 

 Контрольный пункт – «Героическая» Зал №2

Зал Боевой и Трудовой Славы Тогульского музея

Задание 1: Перечислите объекты культурного наследия нашего села, установленных в знак памяти о подвиге тогульчан в годы Великой Отечественной войны.

ОТВЕТ:

Мемориал воинам–тогульчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» центр села Тогул, площадь.

Аллея Славы , сквер Победы по улице Круглова

Мемориальная доска на доме, где проживала семья Петра Круглова. Увековечение памяти Петра Круглова.

Вторая мемориальная доска размещена на доме, в котором проживала семья Шутаковых. Увековечение памяти братьев Шутаковых, погибших вгоды Великой Отечественной войны,

Задание2 : Перечислите в алфавитном порядке фамилии тогульчан- Полных кавалеров ордена Славы трех степеней.

ОТВЕТ

Нехорошков Владимир Григорьевич,

Трухин Сергей Кириллович.

Задание № 3 Эта фотография является экспонатом Музея. Её передал в Музей один студент Тогульского лицея.

 Но, кто изображен на фото он, к сожалению, не знал. Надпись на обороте очень размыта.

Вам предлагается пофантазировать и рассказать о подвиге своего героя времён Великой Отечественной войны и представить его главным действующим лицом в вашем художественном фильме.

Задание 4: Ответить на вопросы викторины.

Укажите дату дня начала Великой Отечественной войны – дату, когда в нашей стране отмечается день памяти и скорби. (22 июня 1941)

Укажите дату - День окончания Второй мировой войны. (2 сент. 1945)

3. Высшая степень отличия в СССР. Назовите почётное звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий. К этому почетному званию прилагалась медаль «Золотая звезда». (Герой Советского Союза)

По льду какого озера проходила «дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда ? (Ладожское озеро)

5. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (Командир танка)

Сколько дней длилась оборона всего одного дома – дома Павлова, который стал символом мужества защитников Сталинграда? (58 дней и ночей)

Кто стал первым Трижды Героем Советского Союза? (А.И. Покрышкин)

Кто занимал пост Верховного главнокомандующего СССР в годы ВОВ ? (И.В. Сталин)

Задание № 5 «Сервис».

 С помощью этого экспоната солдаты, офицеры, да и все мужчины на войне всегда оставались харизматичными и ухоженными. Мы помним его по кадрам из фильма «В бой идут одни старики».

Ответ: (Бритвенный станок времён ВОВ. Опасная бритва в комплекте с футляром.)

 Найти экспонат в стеклянной экспозиции музея (зал №2 - Боевой и Трудовой Славы )

Этот прибор - Указатель вашего дальнейшего пути (Стеклянная витрина №1 , экспонат № 5

Указатель №2 Этот предмет весом в четыре с половиной килограмма стал тогда их главным боевым оружием. Во время войны каждый пятый из них погибал на полях сражений, но успевал передать ценные метры отснятой на поле сражения кинохроники. А место погибшего оператора тут же занимал следующий репортер.

За пять лет войны операторами было отснято 3,5 миллионов метров кинопленки. Многие из репортеров не дожили до светлого праздника Победы. Назвать этот предмет.

(Ответ: Фотокамера, фотоаппарат оператора кинохроники)

Указатель

В мирное время Петр Лопахин был шахтером, Иван Звягинцев - комбайнером, Николай Стрельцов - агрономом. На фронте между ними завязывается крепкая дружба. Люди различных профессий, с разными характерами, они схожи в одном - их объединяет безграничная преданность Родине. По роману Шолохова режиссер Сергей Бондарчук создал фильм, и писатель его одобрил. И роман, и фильм без прикрас показывают нам суровую правду войны, огромную цену и величие народного подвига. Действие фильма происходит в июле 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери.

Книга о мужественном летчике сразу после своего первого выхода в свет стала очень популярной. Причем не только на родине. Она была переведена на белее чем 2 десятка иностранных языков и издавалась за рубежом большими тиражами. На основе ее сюжета был снят кинофильм с одноименным названием.

ОТВЕТ: Повесть о настоящем человеке.

 (в) По словам автора – Бориса Васильева, повесть основана на реальном эпизоде в ходе войны, когда семеро солдат, после ранения, служившие на одной из узловых станций железной дороги Петрозаводск-Мурманск, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги».

Повесть была экранизирована в 1972, 2005 и 2008, 2016 годах. Она повествует о не успевшем состояться, невосполнимом и утраченном поколении, унесенном войной. Картина потрясает до глубины души даже самого стойкого зрителя.

ОТВЕТ: А зори здесь, тихие.

Задание 2:

а. Расшифровать слово «А З Ё Д» цифры и буквы, верно составить из них год открытия Тогульского музея с помощью Алфавита

ОТВЕТ: Азёд - 1975 год    
       

Б. Расшифровать цифры и верно составить из них число погибших тогульчан в годы Великой Отечественной войны.

ОТВЕТ: 2963  БЗЕВ

Задание № 3

 

Я в дом любой тебя впущу,

 Стучишь — я рада стуку.

 Но одного я не прощу —

 Коль не подашь мне руку

 (Дверь)

Команда покидает музей,

 Не забудьте взять задание на указателе! Спуститесь с крыльца музея, поверните налево, дойдите до калитки в Дом Культуры, войдите на КП «ПУТЬ»

Контрольный пункт – «Путь».

Указатель №  (Компас).

Задание №1: Узнай фильм по известным цитатам:

1. «Полюбить — так Королеву! Проиграть — так миллион!».

 А что, вообще, в мире делается?… Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет.

В 40 лет жизнь только начинается, это я уж теперь точно знаю! Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?

 А идите вы, в бухгалтерию!!!

(«Служебный роман»)

2.  А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!! Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения.

 Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - ночью стулья...

 Мы лишние на этом празднике жизни.

 Киса, разрешите спросить вас как художник художника.

      Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!!   Командовать парадом буду я! Почем опиум для народа?  

    («12 Стульев»)

3. Абдулла, таможня дает добро!

 Гюльчатай, открой личико!

 За державу обидно!        

(«Белое солнце пустыни»)

4.   Опять власть переменилась! Трубка 15, прицел 120

 («Свадьба в Малиновке»)

Задание № 2

Предлагается поиграть в игру «Собери пазл». Собрать изображение из предложенных пазлов (элементов) и объяснить, что у вас получилось на картинке.

Выполнив задание , получите второй фрагмент карты музея.

Задание 1.

ИЗ каких ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ звучат КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ:

1. Кажется, дождь собирается…

 Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, !

       Поздравляю с днем рожденья желаю счастья в личной жизни,!

       Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!

     - Да ведь это же я!

     - Кто "Я"? "Я" бывают разные!

А мед... Я никак не пойму в чем секрет! Мед если есть, то его сразу нет!

 -- Кролик, а это случайно не ты?

-- Нет, не я!

Кажется, дождь собирается.

 («Винни-Пух»)

Задание №2:   Узнай фильм – сказку.

А. В 1944 году знаменитый режиссер Александр Роу снимал на Алтае сказку. Роу понимал, что идет война Добра со Злом – та самая, которая и составляет суть настоящей серьезной сказки. Решено создать фильм об исконном патриотизме русского народа; о сильных и могучих богатырях – наших великих предках, об их храбрости, мужестве, беззаветной любви к Родине – в общем, иносказательным языком киносказки, избегая прямых аналогий с Великой Отечественной войной, рассказать о грозных событиях тех дней».

По легенде, кто-то рассказал Роу об Алтае: о его таежной красоте, о вековых деревьях, «простирающих свои косматые ветви до облаков», о «зарослях папортника, достигающих высоты всадника, едущего на высоком коне». В общем, Роу не устоял и выбрал село Озерки. Когда в 1945 году картина была готова, Александр Роу привез фильм-сказку на Алтай, в село Озерки, Тальменского района, где и состоялась ее премьера. А в Барнауле фильм был

Задание  3.

Фильмы на Алтае снимают нечасто. Привозить сюда технику для кинопроизводства затратно. Тем не менее, природа края уже больше 90 лет привлекает режиссеров со всей России. Первый звуковой фильм, который создали на Алтае, назывался «Одна». Режиссеры Леонид Трауберг и Григорий Козинцев.

Какие?

 Ответ: «Живет такой парень» в 1964-м, «Ваш сын и брат» в 1965-м и «Печки-лавочки» в 1971-м. За картину «Живет такой парень» Шукшин получил награду «Лев Святого Марка» на международном фестивале в Венеции.

Задание 4.

Эта комедия снята в 1963 году. Режиссёр картины – Евгений Ташков. Фильм завоевал две награды на Всесоюзном кинофестивале. Актриса, сыгравшая в картине главную роль, получила премию за «Лучшую женскую роль».

Главная героиня картины – простая девушка из Сибири Фрося Бурлакова. Фильм был придуман режиссёром специально для актрисы, исполнявшей главную роль. По сюжету Фрося приезжает из сибирской глухомани в Москву учиться. У девушки великолепные вокальные данные. Её приютил у себя скульптор, у которого с Фросей оказался общий знакомый. Ф. Бурлакова отправляется в институт, чтобы поступать, но экзамены уже закончились. Девушка несколько дней подряд ходит за профессором Соколовым в надежде, что он её прослушает. В конце концов, он соглашается проверить её вокальные данные. Фрося исполняет русскую песню и арию из оперы. Профессор не может не оценить такой прекрасный голос. Он хлопочет перед ректором, чтобы девушку приняли учиться. Фрося Бурлакова получает место в общежитии. В этот же день она знакомится с Костей. Вскоре между ними завязывается дружба. Но отношения у них не ладятся, Косте непонятен интерес Фроси к искусству. А она думает только об учёбе. Через полгода Костя уезжает из Москвы и отправляет ей прощальную записку. Девушка посвящает себя полностью учёбе, поскольку, как сказал её педагог, «время лёгких успехов прошло», пора работать, как лошадь. –

Задание: Дайте правильное название комедии

Фронтовые письма - часть этой памяти. Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них. можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.

Указатель №4.

Разверни скорей листок —

 Там увидишь много строк,

Контрольный пункт

Действия с переодеваниями

Ответ: печь

Задание № «Загадки бабушкиного сундучка»

 Наступила пора заглянуть в бабушкин сундук, посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем……

1 задание

Загадка первая.

Речка льняная,

Лодка стальная.

Проплывёт она —

Пропадёт волна        (Утюг)

 

2.  На липе сижу, сквозь лён гляжу, березой трясу      (прялка)

Этот предмет сопровождал человека с момента рождения до смерти. Все самые важные события: сватовство, свадьба, рождение ребенка, крещение, и многое другое до самых похорон. Богато украшенный магическими узорами он оберегал человека, его дом и приносил ему счастье.           (Рушник)

Задание №2 творческое -----Спеть куплет своей любимой песни или русской народной песни, сидя за прялкой или ткацким станком, или

 у экспоната (гармошка времен войны) исполняется песня времен войны

Указатель №

Открыть свои тайны

 Любому готова,

 Но ты от нее

 Не услышишь и слова. (Книга)

Контрольный пункт « ПИОНЕРСКАЯ »   Зал №4

Задание № 1 найти экспонаты в выставках музея, как ответы на вопросы.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 323.