МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)
Пензенский казачий институт технологий
Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Составил:
студент группы 14зТ5 Аркашкина А.А
Принял:
руководитель практики от университета,
к.т.н., доцент кафедры ЗЧС Виноградова Н.А
ученая степень, звание, должность
Руководитель практики от организации (предприятия),
ГБУ «ППСЦ» Кабанов Г.В.
Пенза, 2015 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)
Пензенский казачий институт технологий
Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
«Защита в чрезвычайных ситуациях»
____________________ Н.А. Виноградова
«12» мая 2015 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На учебную практику
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
студентки
_________________ Аркашкиной Анны Алексеевны ___________________________
ФИО
группы 14зТ5 факультета СЗиБ
направления подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность»,
Содержание индивидуального задания студента:
1. Пройти необходимые виды инструктажей и ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка ГБУ «ППСЦ» .
2. Охарактеризовать с позиций безопасности производственный объект или объект социально-культурного назначения (Пензенский метизный завод). Обработка и анализ полученной информации, систематизация фактического и литературного материала, выполнение практических заданий и наблюдений (в случае необходимости)
3. Представить результаты выполненной работы в виде отчета.
Заключение (Общие выводы по деятельности объекта с позиций безопасности).
Приложения ( при необходимости)
Общие требования к выполнению индивидуального задания:
задание должно быть выполнено в полном объеме, качественно и в сроки, указанные в графике прохождения практики, с использованием материально-технической базы предприятия и специализированной научной и научно-методической и технической литературы (в том числе, нормативных документов)
Планируемые результаты практики:
перечень основных практических умений, навыков и (или) опыта деятельности, подлежащих освоению:
В результате прохождения практики студент должен:
уметь:
- идентифицировать источники опасности в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии;
- определять уровни опасности;
- определять зоны повышенного техногенного риска;
- работать в сети интернет, анализировать информацию;
- проводить комплексный анализ опасностей техносферы.
иметь навыки и (или) опыт:
- работы с проектно-конструкторской документацией;
- работы в команде и навыки управленческой деятельности;
- техникой постановки эксперимента;
- навыками работы с основным программным обеспечением.
Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в результате прохождения практики:
-владением компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) (ОК-1);
-владением компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);
-владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) (ОК-3);
-владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4);
-владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);
-способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6);
-владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);
-способностью работать самостоятельно (ОК-8);
-способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);
-способностью к познавательной деятельности (ОК-10);
-способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11);
-способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
-владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-13);
-способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-14);
-готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
-способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
-способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности (ОПК-2);
-способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);
-способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4);
-готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5).
-способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-1);
-способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);
-способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-3);
-способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-4);
-готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-9);
-способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10);
-способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ПК-11);
-способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ПК-12);
-способностью определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду (ПК-14);
-способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);
-способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);
-способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);
-готовностью осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации (ПК-18).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)
РЕЗУЛЬТАТЫ,
О Т З Ы В
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)
ДНЕВНИК
о прохождении учебной практики
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
студентки
Аркашкиной Анны Алексеевны
ФИО
группы 14зТ5 факультета СЗиБ
направления подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность»,
Место прохождения производственной практики: ГБУ «Пензенский пожарно-спасательный центр»
Срок прохождения практики: 20.06.15 по 03.07.15.
Номер и название этапа практики | Этап практики | Период прохождения этапа | ФИО руководителя(ей) пратики, отвественного (ых) за выполнение этапа | Отметка о выполнении | ||
Содержание этапа | Трудоёмкость этапа, академ. час | |||||
1 Подготовительный этап | Проведение вводного занятия. | 2 | 20.06.15 | Кабанов Г.В | ||
2 Организационный этап | Закрепление руководителя практики в соответствии с приказом. Выдача индивидуального задания на практику. Проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | 2 | 20.06.15-21.06.15 | Кабанов Г.В |
| |
Знакомство с перечнем с потенциально-опасных объектов г. Пензы и Пензенской области. Знакомство с конкретным производственным или социально-культурным объектом для изучения | ||||||
3. Самостоятельная работа студентов | Обработка и анализ полученной информации, систематизация фактического и литературного материала, выполнение индивидуального задания, подготовка отчёта по практике. (Руководитель от предприятия осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы в соответствии индивидуальным заданием. Оказывает методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий) | 68 | 22.06.15-27.06.15 | Кабанов Г.В | ||
4. Практический этап | Выполнение практических заданий, сбор информации, наблюдения, измерения (в случае необходимости) при осуществлении характеристики с позиций безопасности производственного объекта или объекта социально-культурного назначения | 30 | 28.06.15- 30.06.15 | Кабанов Г.В. | ||
5 Завершающий (контрольный) этап | Оценка результатов прохождения практики на основе индивидуальному заданию, отчета о практике, сдачи зачёта. | 6 | 1.07.15-3.07.15 | Кабанов Г.В, Виноградова Н.А. | ||
Всего: | 108 | |||||
Руководитель практики от организации (предприятия)
Начальник ГБУ «ППСЦ Г.В.Кабанов
Примечание. Возможные виды профессиональной деятельности:
Проектно-конструкторская:
-участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности;
-идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей;
-определение зон повышенного техногенного риска;
-подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин;
-участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов;
-участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
Организационно-управленческая деятельность:
-обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;
-организация и участие в деятельности по защите человека и окружающей среды на уровне производственного предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях;
-участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне производственного предприятия;
-участие в организационно-технических мероприятиях по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
-осуществление государственных мер в области обеспечения безопасности;
-обучение рабочих и служащих требованиям безопасности.
Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:
-выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания;
-участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы;
-определение зон повышенного техногенного риска.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)
Пензенский казачий институт технологий
Дата: 2019-07-24, просмотров: 220.