Структура бюджетных правоотношений:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· субъект - государственные (Российская Федерация и ее субъекты) и муниципальные образования;

· объект - денежные фонды - федеральный бюджет, бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты;

· содержание - совокупность прав, обязанностей и ответственности субъектов бюджетных правоотношений;

· основания возникновения, изменения и прекращения бюджетных правоотношений - юридические факты (события и действия: правомерные либо неправомерные) и юридические составы;

· метод бюджетно-правового регулирования - чаще всего императивный;

Субъекты бюджетных правоотношений.

Нормы бюджетного права, содержащиеся в различных источниках, реализуются субъектами бюджетного права.

Субъекты бюджетного права — это те лица, которые обладают бюджетной правосубъектностью и могут благодаря этому участвовать в конкретных бюджетных правоотношениях.

 

Субъекты бюджетного права подразделяются на три группы:

а) общественно-территориальные образования, т.е. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования,

б) органы государственной власти и местного самоуправления, а также Банк России,

в) юридические и физические лица.

 

Характерной чертой правосубъектности почти всех субъектов бюджетного права (кроме бюджетных учреждений) является то, что она выражается в их компетенции, т.е. определенной системе правомочий, где права субъектов являются одновременно и их обязанностями.

В бюджетном праве доминирующими субъектами являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Это связано с тем, что развитие отношений, составляющих предмет бюджетного права, осуществляется главным образом за счет реализации суверенных прав государства, а также прав, принадлежащих муниципальным образованиям.

Органы государственной власти и местного самоуправления являются самостоятельными субъектами бюджетного права, ибо обладают бюджетной компетенцией. Они выступают в качестве уполномоченных государством органов. Будучи наделены государством компетенцией в сфере бюджета, они находятся в постоянно длящихся отношениях с государством, где уполномочены выражать государственную волю в установленных им пределах.

Юридические лица являются субъектами бюджетного права потому, что участвуют в бюджетном процессе (бюджетные учреждения), а также получают финансовые ресурсы из бюджета. Физические лица также относятся к субъектам бюджетного права, постольку они являются получателями бюджетных средств.

Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации.

Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации(БК РФ)

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

 

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

 

· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

 

· местные бюджеты, в том числе:

 

ü бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

 

ü бюджеты городских и сельских поселений.

 

Статья 11. Правовая форма бюджетов

 

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

 

 

Статья 12. Финансовый год

 

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 216.