Девять причин, почему ребенок не хочет есть.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Малоежка или капризный? Боится или просто не любит? Протестует или никогда не был голодным? Разбираемся с психологом, почему у детей может не быть аппетита.

«Ложечку за маму, ложечку за папу… Скушай кашку, а то не вырастешь… Если не поешь, мультик смотреть не разрешим…» Уговорами, угрозами, хитростями, с песнями и плясками родители стараются накормить своих малоежек. По данным исследований от 20 до 60 процентов детей дошкольного и школьного возраста имеют проблемы с питанием. Более половины 4-5 летних малышей считаются малоежками, а среди девятилеток 48 процентов детей плохо едят.

Проблемы с питанием в детстве могут в будущем привести к нарушению роста, к пищевым расстройствам, да и сложностей с обучением не избежать. Почему они не едят? Кому-то много не надо, кому-то скучно или тревожно за столом, кто-то так играет на нервах у мамы, а кому-то без помощи невролога не обойтись. Попробуем разобраться, какие проблемы могут лишить ребенка аппетита?

ПРИЧИНА 1  Классический малоежка. Он худенький, весь в родителей. И много еды ему просто не требуется.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за весом, посоветоваться с педиатром и стараться в то небольшое количество еды «вкладывать» все необходимые витамины.

ПРИЧИНА 2 Протест. Самая распространенная причина. Даже взрослые люди выражают свой протест голодовкой. Подтекст простой - я умру, если вы не сделаете то, что я хочу. У детей шантаж похожий - обратите на меня внимание! Но вот причины для протеста уже могут быть разные:

- Ребенок привлекает внимание. Возможно, в семье непростая обстановка - мама с папой ругаются, или развод, или родители всегда на работе и слишком мало времени посвящают ребенку. «Я перестану есть, и они меня заметят».

  8
- Ребенка в семье обожают и балуют. Он капризный, эгоистичный и привык, что может вести себя как угодно плохо, все равно его простят. Но у детей есть такое чувство, как внутренняя справедливость. И в душе чаду хочется, чтобы на его проказы обратили внимание, чтобы все было «как у людей» - провинился - наказан. Он знает, что такое непослушание, как отказ от еды, родители простить не смогут.

 - В семье с наследником обращаются слишком строго или даже жестоко. Ему все запрещают, за все ругают. Как ребенок может наказать родителей? Своими способами - не спать, «ходить» в штаны или не есть.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не пугаться, не умолять, не выполнять все, что просит, не угрожать, а разбираться, почему ребенок протестует? Что не так?

ПРИЧИНА 3 Ребенку не комфортно за столом. Может быть, его заставляют есть ножом и вилкой или все время ругают за то, что некрасиво или неаккуратно ест. Может быть, кто-то за столом чавкает, и малышу просто неприятно смотреть - аппетит пропадает. Может быть, за столом мама с папой обычно начинают выяснять отношения.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за собой и отложить все ссоры, не ругать малыша, когда хлюпает, а хвалить, когда красиво держит вилку. Если ребенку некомфортно есть с кем-то хлюпающим, кормите его отдельно, ничего страшного. И не ругайте маленького, если обольется или испачкается - лучше заранее наденьте на едока фартук, прикройте колени салфеткой - пусть наслаждается вкусом еды, не беспокоясь пока о правилах этикета.

ПРИЧИНА 4 Привык есть с развлекалочками. Пока чадо ковыряет макароны в тарелке, за столом разыгрываются драмы и комедии в исполнении мамы-папы, бабушки и дедушки. Песни, пляски, кукольный театр, на доске рисуют котлеты и зачеркивают с каждым откусанным кусочком. Ребенок привыкает, что его развлекают, и просто есть ему уже неинтересно. То же с мультиками. Родителям, конечно, проще, когда ребенок, засмотревшись в телевизор, уминает все, не глядя. Детям процесс еды может казаться скучным - надо сидеть, надо стараться орудовать ложками и вилками, им кажется, что они просто тратят время, и гораздо веселее «тратить» его под мультики.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не отвлекать от еды и самим не есть у телевизора. Лучше за время обеда или ужина пообщайтесь, придумайте ритуал, например, вы рассказываете друг другу о своих лучших моментах за день именно за столом, или даете друг другу советы. Врачи уверены, что важно не отвлекаться от еды, чтобы она правильно переваривалась, а вы получили всю необходимую энергию.

ПРИЧИНА 5 Страх. Как правило, это невротические реакции, вызванные какими-то событиями, испугавшими ребенка во время еды. Например, рыбья косточка застряла в горле или малыша стошнило, когда он что-то ел, и т.п. Ребенок может не помнить, что именно его напугало, но «осадок» остался.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не заставлять, не позорить, не ругать. Разбираться, искать причину. А потом, желательно вместе с психоневрологом избавляться от страха.

  9
ПРИЧИНА 6 Не вкусно. Таких детей называют капризными, но, возможно, они едят

только привычную пищу - макароны и сосиски или картошку и курицу... Приезжая в отель или в гости к кому-то, малыш не находит своей еды и может отказываться от любой другой.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Постарайтесь с самого детства регулярно знакомить малыша с новыми продуктами. Не возите с собой в гости сосиски, ищите компромисс. Терпеливо и играючи. Предложите ребенку заглянуть в холодильник и выбрать себе еду. Не любит овощи - сделайте суп-пюре, попробуйте вырезать фигурки из огурцов и морковки,

фрукты можно превратить в коктейли, всему придумать смешные названия, привлечь к приготовлению пищи и самого маленького гурмана. Очень часто дети соглашаются попробовать новое незнакомое блюдо в гостях, когда все остальные с аппетитом это едят.

ПРИЧИНА 7 Не ест, чтобы угодить маме. Бывает и такое. Например, маме пора выходить на работу, но ей не хочется, и она говорит так: «Я не могу отдать Петю в детский сад, он же ничего не ест, придется с ним дома сидеть». И Петя мотает на ус и не ест, как мама «запрограммировала». Или другой вариант - мама хочет всем показать, что ее ребенок особенный.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Родителям разбираться со своими собственными страхами и комплексами.

ПРИЧИНА 8 В семье культ еды. Приемам пищи у вас в доме придают слишком большое значение. Мама готовит ужин, и это событие. Ребенок не поел? Катастрофа! Поел? Счастье! Малыш быстро понимает, что, раз еда – это так важно, он может управлять родителями с помощью поел-не поел.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не обращать так много внимания на то, сыт ребенок или нет, не превращать обеды-ужины в события. Перекусывать в дороге, иногда пропускать приемы пищи, как все нормальные люди.

ПРИЧИНА 9 Никогда не был голодным. Ребенок не понимает, что пища может приносить радость, он никогда не был голодным, не ждал обеда, не мечтал о супчике, потому что родители постоянно впихивают в него еду, не успеет он проголодаться.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Попробуйте не кормить ребенка. Принимайте его отказы от еды. Дождитесь, когда он сам попросит есть. Или создайте неожиданную ситуацию - пустой холодильник, на ужин приготовить нечего. Есть только, например, картошка. Ребенок захочет есть и научится ценить самые простые блюда.

  10


                  

ӘЙТЕР СҮЗЕМ БАР...

Ата-аналарның балаларына, үз ата анасына (әби-бабайга), кардәш-ыру, туган-тумача, күрше-күләнгә булган ихтирамы, хөрмәте, мәхәббәте нигезенә кешелеклелек мәгънәсе салынганлыгын халкыбыз йөрәге, күңеле, акылы белән тойган.

Гаиләдәге һәр өлкән кешенең үз урыны булган. Әби белән бабай үз балалары өчен дә, оныклары өчен дә үрнәк саналган. Аларның тормыш тәҗрибәсе, үтемле киңәшләре гаять күптөрле һәм четрекле мәсьәләләрне уңышлы чишәргә мөмкинлек биргән.

Балаларны туган халкыбызның үткәне, әби-бабаларыбызның гореф-гадәтләре, гаилә шәҗәрәсе, йолалары һәм бүгенге тормыш белән таныштыру зарур. Гаилә шәҗәрәсен алып бару, нәселнең абруе турында кайгырту, гаилә ядкарьләрен күз карасыдай саклау - тарихи үзаң, халкыңа хөрмәт, мәхәббәт тәрбияләүнең бер юлы. Гаилә тарихы аша бала үзенең кемлеген, чыгышын, туган йортының үткәнең, халкының тарихын, килеп чыгышын белә.

Гаиләдәге мөнәсәбәтләр, билгеле булганча, кеше күңеленә гомерлек тирән эз салып

 калдыра; алар, гадәттә, артык нечкә һәм даими була; әлеге мөнәсәбәтләр барлык әхлакый мөнәсәбәтләрнең нигез ташына әверелә. Мәхәббәт дигән олы, бөек хис тә иң әүвәл нәкъ менә гаиләдә барлыкка килә. Ата-анага мәхәббәт, туганнырны ярату, ихтирам хисе бала тормышында киләчәктә дә, аның алдагы язмышында да мөһим роль уйный.

Мәктәпкәчә чор - патротик хисләр, шул исәптән әти-әни, әби-бабай, туганнарга, ягъни гаилә әһелләренә мәхәббәт тәрбияләү өчен иң сензитив, уңай период булып санала. Шушы чорда иң әһәмиятле әхлакый сыйфатлар формалаша. Дөньяга килгәч тә, бала шәхескә хас булган барлык сыйфатларны, аралашу ысулларын, тәртип, мөнәсәбәт нормаларын үзләштерә башлый. Моның өчен ул үз күзәтүләрен, эмпирик нәтиҗәләрен, өлкәннәргә охшарга тырышуын куллана.

 “Баланы үзара сөйләшкәндә яки аңа боерык биргәндә генә тәрбиялибез, дип уйламагыз,- дигән А.Макаренко ата-аналарга мөрәҗәгать итеп. Сез аның тормышының - һәр мизгелендә. Хәтта үзегез өйдә юк чакта да тәрбиялисез.Ничек киенәсез, башка кешеләр белән ничек сөйләшәсез һәм аларга нинди бәя бирәсез, ничек шатланасыз яки борчыласыз, дусларыгыз һәм дошманнарыгыз белән ничек мөгамәлә итәсез, ничек көләсез, газетаны ничек укыйсыз- болар барысы да бала өчен зур әһәмияткә ия.”

  11
        

  11
                                                      Әзерләде: татар теле тәрбиячесе Зарипова А.Х.

  « Зимние игры со снегом для детей»

Зимняя пора - настоящий рай для детей! А когда зима очень снежная, тогда на прогулке открывается масса возможностей для развития ребенка и веселого досуга всей семьи.

Рисование снегом. С помощью влажного снега можно рисовать на стенах и заборах волшебные картинки, которые сами исчезнут на второй день от солнечной ласки.

Цветной снег. Будьте креативной мамой и берите с собой на прогулку пульверизатор с разведенными красками. Это может быть, как гуашь и акварель, так и пищевой краситель. А если подготовить несколько емкостей с разными цветами, малыш может создавать на снегу различные рисунки, или разукрасить снежные фигуры и снеговика!

Мишень для снежков. Этими же красками на снегу можно нарисовать мишень с несколькими кругами для попадания в цель. Посоревнуйтесь с ребенком, кто первым попадет в центр, а еще лучше - устройте такой батл для ребенка и его друзей.

Пирамида из снежков. Если вы подарите ребенку на праздники снежколеп, из идеально ровных снежков можно стоить что угодно: пирамиды, укрепления, замки и т.д. Проявляйте фантазию.

 По следам. Походите на снегу, делайте то большие шаги, то маленькие. А теперь пусть ребенок следует строго по вашим следам, и пройдет всю дорожку, не сбившись и не оставив своего шага на чистом снегу. Если ребенок справился, поощрите его сладким сюрпризом!

Ангел на снегу. Как делать ангела на снегу - знают точно все дети и взрослые! Можно также посоревноваться с малышом, у кого ангелок получиться более четким (для этого нужно аккуратно подняться со спины, не нарушив снежный покров).

Зимние мыльные пузыри. Необыкновенное зрелище, когда невесомый пузырь вдруг превращается в хрупкий шар и его можно взять руками. Выдувание пузырей в мороз восхитит и крошек, и старших детей. Но подобные чудеса происходят только при хорошем минусе на улице (от -8°С).

Снежный лабиринт. Когда снега на улице по колено, сделайте с ребенком лабиринты на нетронутой белой поверхности. Предложите малышу пройти его несколько раз так, чтобы не задеть снег вокруг проходов и не упасть.

  12
Снежинки под лупой. Расскажите ребенку, что в мире нет двух одинаковых снежинок! Каждая из них уникальна, и он может сам в этом убедиться: возьмите с собой на прогулку увеличительное

  12
стекло. Пусть малыш рассматривает снежинки и восхищается их красотой.

Дети подготовительных групп успешно прошли 1 этап интеллектуальной олимпиады «Умка». Ждем 2 этап!


Дата: 2019-07-24, просмотров: 311.