Оценка биологического развития детей и подростков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценки степени полового созревания детей и подростков используется система, представленная в таблице 8.

Таблица 8

Система оценки степени полового созревания

Обозначение признака Описание признака

Оволосение подмышечных впадин (Ах - Axillaris )

Ахо Оволосение отсутствует
Ах1 Единичные волосы
Ах2 Редкие волосы, расположенные на небольшом центральном участке подмышечной впадины
Ах3 Густые прямые волосы, расположенные по всей поверхности подмышечной впадины
Ах4 Густые вьющиеся волосы

Оволосение лобка (Р - Pubis )

Ро Оволосение отсутствует
Р1 Единичные волосы
Р2 Редкие волосы, расположеннные на центральном участке лобка
Р3 Густые прямые волосы, неравномерно расположенные на поверхности лобка, без четких границ
Р4 Густые вьющиеся волосы, равномерно расположенные по всей поверхности лобка с четкой горизонтальной границе
Р5 Густые вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и в направлении к пупку (мужской тип оволосения)

Развитие молочной железы (Ма - Mamma )

Мао Сосок над околососковым кружком не поднят, молочная железа не выдается
Ма1 Сосок поднят над околососковым кружком, молочная железа не выдается
Ма2 Сосок и околососковый кружок выступает в виде конуса, молочная железа несколько приподнята
Ма3 Сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса, железа поднята на большом порстранстве
Ма4 Сосок поднимается над околососковым кружком, молочная железа сформирована

Оволосение лица ( F - Facialis )

Fo Оволосение отсутствует
F1 Начинающееся оволосение над верхней губой
F2 Волосы над верхней губой и появление их в области подбородка
F3 Распространение оволосения над верхней губой и в области подбородка с тенденцией к слиянию указанных зон, начало роста бакенбардов
F4 Отчетливое слияние зон оволосения над верхней губой и в области подбородка с тенденцией к оволосению подчелюстных областей, выраженный рост бакенбардов

Развитие щитовидного хряща гортани – кадыка ( L - Larigs )

Lo Отсутствие признаков роста щитовидного хряща гортани
L1 Небольшое выпячивание щитовидного хряща гортани
L2 Отчетливое выпячивание кадыка

Мутация голоса ( V - Voix)

Vo Детский голос
V1 Мутация («ломка») голоса
V2 Мужской тембр голоса

Для реализации приведенной выше системы с целью оценки биологического развития детей и подростков, определения степени соответствия «биологического возраста» паспортному используются стандарты, представленные в таблицах 9 и 10. Как видно из материалов таблиц, уровень биологического развития характеризуется не только степенью полового созревания, но и соответствием возрасту длины тела, погодовых прибавок массы тела и числа постоянных зубов.

Таблица 9

Показатели уровня биологического развития мальчиков школьного возраста

(стандартные величины)

Возраст в годах Длина тела (М±s) Погодовые прибавки длины тела, см Число постоянных зубов (М±s) Развитие вторичных половых признаков
7 М7±s 4-6 7±3 Р0Ах0
8 М8±s 4-6 12±2 Р0Ах0
9 М9±s 4-6 14±2 Р0Ах0
10 М10±s 4-6 18±3 Р0Ах0
11 М11±s 4-6 20±4 Р0Ах0
12 М12±s 4-6 24±3 Р0,1Ах0V0
13 М13±s 7-10 27±1 Р1Ах0V1L0,1
14 М14±s 7-10 28 Р2Ах1V2L0,1F0
15 М15±s 4-7 28 Р3Ах2V2L1,2F1
16 М16±s 3-4 28 Р3Ах3V2L2F1,2
17 М17±s 1-2 28 Р4Ах3V2L2F2,3

Таблица 10

Показатели уровня биологического развития девочек школьного возраста

(стандартные величины)

Возраст в годах Длина тела (М±s) Погодовые прибавки длины тела, см Число постоянных зубов (М±s) Развитие вторичных половых признаков
7 М7±s 4-5 9±3 Ма0Р0Ах0
8 М8±s 4-5 12±3 Ма0Р0Ах0
9 М9±s 4-5 15±3 Ма0Р0Ах0
10 М10±s 4-5 19±3 Ма0Р0Ах0
11 М11±s 6-8 21±3 Ма1Р0,1Ах0,1
12 М12±s 6-8 25±2 Ма2Р1,2Ах1,2
13 М13±s 4-6 28 Ма2,3Р2,3Ах2,3 Menarhe
14 М14±s 2-4 28 Ма3Р3Ах2,3 Menses
15 М15±s 1-2 28 Ма3Р3Ах3 Menses
16 М16±s 1-2 28 Ма3,4Р3Ах3 Menses
17 М17±s 0-1 28 Ма4Р3Ах3 Menses

Биологическое развитие детей и подростков может соответствовать паспортному возрасту, являться опережающим его или отстающим.



Ситуационные задачи по определению степени биологического развития

Детей и подростков

По указанным в задачах показателям дать оценку биологического развития детей и подростков.

Номер задачи Пол и возраст обследуемого Длина тела (М±s) Погодовая прибавка длины тела, см Число постоянных зубов Развитие вторичных половых признаков
1 Мальчик 7 лет М6 2 5 Р0Ах0
2 Мальчик 8 лет М9 7 14 Р0Ах0
3 Мальчик 9 лет М9 5 16 Р0Ах0
4 Мальчик 10 лет М9 3 14 Р0Ах0
5 Мальчик 11 лет М12 7 24 Р0,1Ах0V0
6 Мальчик 12 лет М12 5 25 Р0,1Ах0V0
7 Мальчик 13 лет М11 4 22 Р0,1Ах0V0
8 Мальчик 14 лет М15 12 28 Р3Ах2V2L2F1
9 Юноша 15 лет М14 3 26 Р2Ах1V1L1F1
10 Юноша 16 лет М16 4 28 Р3Ах3V2L2F1,2
11 Юноша 17 лет М15 1 24 Р2Ах1V1L1F1
12 Девочка 7 лет М8 6 13 Ма0Р0Ах0
13 Девочка 8 лет М7 3 8 Ма0Р0Ах0
14 Девочка 9 лет М9 5 15 Ма0Р0Ах0
15 Девочка 10 лет М12 7 23 Ма2Р1Ах1
16 Девочка 11 лет М10 5 16 Ма0Р0Ах0
17 Девочка 12 лет М12 7 24 Ма2Р1Ах1
18 Девочка 13 лет М15 9 28 Ма3Р3А,3 Menses
19 Девочка 14 лет М13 1 22 Ма2Р2Ах1
20 Девушка 15 лет М17 5 28 Ма4Р3Ах3 Menses
21 Девушка 16 лет М16 2 28 Ма3Р3Ах3 Menses
22 Девушка 17 лет М15 1 24 Ма3Р3А,3 Menses

 

 

Дата: 2019-07-25, просмотров: 186.