Преступления против общественного порядка,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как и во всяком правовом государстве во Франции большое внимание уделяется охране основных прав и свобод: слова, труда, объединений, собраний и манифестаций. Уголовное законодательство также вносит свой вклад в защиту от посягательств на общественный порядок. Воспрепятствование согласованным образом с помощью угроз осуществлению свободы слова, труда, объединения, собраний и манифестаций наказывается тюремным заключением на срок один год и штрафом в 100 000 франков. Воспрепятствование согласованным образом и с нанесением телесных повреждений, применением насильственных действий, уничтожением, повреждением или порчей имущества, а также воспрепятствованию свобод наказывается тремя годами тюремного заключения и штрафом в 300 000 франков.

Еще в старом УК Наполеона была предусмотрена норма, согласно которой смотрители и привратники арестных домов, домов правосудия и домов для отбывания наказания, которые примут заключенного без постановления о взятии под стражу, или без судебного приговора, или без предварительного приказа правительства; те, которые задержат заключенного или откажутся предоставить его полицейскому чиновнику или предъявителю приказов последнего, не имея запрещения на то прокурора или судьи, как виновные в произвольном заключении караются тюремным заключением на срок от шести месяцев до двух лет и штрафом. В этом была важная гарантия защиты личности от произвола властей. Важные положения содержались также в разделе о незаконном аресте и лишении свободы. Срочными каторжными работами карались лица, которые без приказа установленных властей и помимо случаев, когда закон предписывает задержание обвиняемых, арестуют, заключат или лишат свободы кого-либо. Если же заключение или лишение свободы продолжалось более одного месяца, в качестве наказания применяются пожизненные каторжные работы. Виновные карались смертью в каждом из следующих трех случаев: 1) если арест был произведен с использованием ненадлежащей формы, ложного имени или ложного приказа публичной власти; 2) если лицу арестованному, заключенному или лишенному свободы угрожали смертью; 3) если оно было подвергнуто телесным пыткам.

Современный уголовный закон предусматривает ответственность за преступное участие в сборищах. Образует сборище любое скопление людей в публичном месте прохода или проезда или в каком-либо ином общественном месте, которое может нарушить общественный порядок. Сборище может быть рассеяно публичными вооруженными силами после двух безрезультатных приказаний разойтись, отданных префектом, субпрефектом, мэром или одним из его заместителей, любым офицером судебной полиции, ответственным за общественную безопасность, или любым другим офицером судебной полиции, имеющим знаки отличия, соответствующие их должности. Лицо, не имеющее при себе оружия, которое продолжает умышленно участвовать в сборище после приказаний разойтись, наказывается тюремным заключением на срок один год и штрафом в 100 000 франков. Участие в сборище лица, имеющего при себе оружие, наказывается тремя годами тюремного заключения и штрафом в 300000 франков. Если вооруженное лицо продолжало умышленно участвовать в сборище после приказаний разойтись, наказание увеличивается до пяти лет тюремного заключения и штрафа в 500 000 франков.

Особую категорию уголовных преступлений составляют посягательства на судебную власть и деятельность суда. Так по старому уголовному закону, если одному или нескольким магистратам административного или судебного ведомства будет при исполнении ими их обязанностей или по поводу их исполнения нанесено оскорбление словами, имеющими целью задеть их честь и щепетильность то оскорбивший их таким образом карается тюремным заключением на срок от одного месяца до двух лет. Если же оскорбление имело место в заседании суда или трибунала, то тюремное заключение назначается на срок от двух до пяти лет. По новому УК оскорбление словами, жестами или угрозами, не преданными гласности текстами или изображениями любого характера или посылками с какими бы то ни было предметами, магистрата, присяжного или любого лица, заседающего в судебных подразделениях, при осуществлении или в связи с осуществлением его обязанностей, которое может привести к посягательству на его достоинство или на уважение, которое надлежит оказывать возложенной на него обязанности, наказывается тюремным заключением на срок один год и штрафом в 100 000 франков. Если оскорбление имеет место в заседании суда высшей или первой инстанции или какого-либо подразделения, осуществляющего функции правосудия, наказание увеличивается до двух лет тюремного заключения и штрафа в 200 000 франков.

Должностные преступления

Характерной особенностью уголовного наказания по УК 1810 г. за должностное преступление в виде взятки было то, что довольно жестокому наказанию подвергался только взяткополучатель, а об ответственности взяткодателя ничего не говорится, следовательно, взяткодатель не нес уголовной ответственности. В старом УК содержался раздел “О подкупе должностных лиц”, в котором указывалось, что всякое лицо административного или судебного ведомства, всякий агент или доверенный публичной администрации, которые примут предложения или обещания или получат подарки или подношения за совершение действия, входящего в круг их служебных обязанностей или должности, даже законного, но не подлежащего вознаграждению, караются выставлением у позорного столба в ошейнике и приговариваются к штрафу в размере удвоенной стоимости принятых обещаний или полученных вещей. Лицу, совершившему подкуп, никогда не возвращаются ни врученные им предметы, ни стоимость последних; они конфискуются в пользу благотворительных заведений места совершения подкупа.

Согласно новому уголовному закону наказывается десятью годами тюремного заключения и штрафом в 1 000 000 франков тот, кто без законных оснований, непосредственно или косвенно, делает предложения о подношениях, подарках или каких-либо льготах с тем, чтобы добиться от лица, являющегося представителем государственной власти, выполняющего задание органов государственного аппарата или облеченного общественным избирательным мандатом, чтобы оно:1) либо совершило или воздержалось от совершения какого-либо действия, предусмотренного его функциями, возложенным на него заданием или его мандатом; 2) либо злоупотребило своим влиянием, действительным или мнимым, с тем, чтобы добиться от государственной или административной власти наград, должностей, подрядов или любого другого благоприятного решения. Таким образом, мы видим, что современное уголовное законодательство делало шаг вперед в вопросе о привлечении к уголовной ответственности лиц участвующих в совершении должностного преступления.

Заключение

В заключении следует отметить, что хотя рассматриваемый нами вопрос об уголовном праве буржуазных государств Англии и Франции требует рассмотрения уголовно – правовой системы каждой страны в отдельность. Необходимость усовершенствования механизма борьбы с преступностью потребовала существенных изменений в уголовном законодательстве всех буржуазных государств, в котором, с одной стороны, отразилась тенденция к усилению правового принуждения, а с другой - влияния общедемократических и гуманистических идей. Во многих странах законодательство берет на вооружение ряд новых концепций, созданных в XX в. в буржуазном уголовном праве. Так, под влиянием социологического направления буржуазные государства в своей уголовной политике с помощью либеральных мер пытаются осуществить "реадаптацию" преступников. Более широкое распространение получают реформатории (исправительные тюрьмы), создаются специальные детские исправительные учреждения, запрещаются некоторые жестокие наказания, а в ряде стран (в Англии, Франции, Италии и др.) отменяется смертная казнь. В законодательстве предусматривается более широкое использование условного осуждения и условно-досрочного освобождения, устанавливаются за ряд преступлений лишь максимальные сроки тюремного наказания, что позволяет судам выносить более мягкие и гибкие приговоры. Однако по-прежнему буржуазное государство всей силой уголовного закона стоит на страже государственных интересов, подвергая уголовно – правовые нормы, касающиеся государственных преступлений, особо тщательной проработке. Это объясняется, во – первых, усилением политической нестабильности в новейшее время, во – вторых, стремлением через усиление уголовной ответственности за государственные преступления предостеречь потенциальных преступников от совершения преступления.

Таким образом, в уголовном праве буржуазных государств в новейшее время произошли значительные изменения, однако незыблемыми остались понятия преступления и наказания и суровое отношение государства к преступникам.

Список использованной литературы

Дата: 2019-07-24, просмотров: 168.