Расчёт силовой нагрузки по цеху
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Правильное определение ожидаемых нагрузок при проектировании является основной для решения вопросов, связанных с электроснабжением цеха.

Нагрузки по цеху определяются методом коэффициента максимума.

 

Рр = Км·Рсм = Км·Ки·Рн (8.1).

Qр = Км`·Qсм = К’Ки·Рн·tgjСМ. (8.2).

 

Рсм - средняя мощность рабочих ЭП за наиболее загруженную смену;

Рн - суммарная активная мощность рабочих ЭП;

Ки - групповой коэффициент использования активной мощности за наиболее загруженную смену;

Км - коэффициент максимума активной мощности;

К/м - коэффициент максимума реактивной мощности;

tgjСМ - средневзвешенный tgj по мощностям отдельных ЭП.

 

 (8.3).

 

Порядок расчёта:

все ЭП по расчётному узлу разбиваются на группы по режимам работы;

по расчётному узлу суммируется количества силовых ЭП и их номинальные мощности;

суммируются средние активные и реактивные нагрузки рабочих ЭП;

определяют групповой коэффициент использования расчётного узла, его средневзвешенный коэффициент мощности;

определяют коэффициент максимума и максимальную силовую нагрузку узла для групп ЭП с переменным графиком нагрузок;

определяют суммарную мощность и среднюю нагрузку с практически постоянным графиком нагрузки, а также по третьей группе ЭП;

рассчитывают силовую нагрузку по узлу в целом путём суммирования максимальных нагрузок ЭП всех групп электроприемников.

Расчёт нагрузки будет производиться в соответствии с выбором схем цеховых сетей.

Распределение электроэнергии в цехах осуществляется электрическими сетями, представляющими совокупность шинопроводов, кабелей, защитных устройств и пусковых аппаратов.

Для питания ЭП от распределительных пунктов или шинопроводов применяется радиальная схема распределения электроэнергии, также применены схемы питания, называемые " цепочками", объединяющие в данном случае по 2ЭП. Достоинством такой схемы является высокая надёжность электроснабжения и удобство в эксплуатации. При повреждении проводов или кз прекращают работу 1 или несколько ЭП, подключённых к повреждённой линии, в то время, как остальные продолжают нормальную работу.

Нагрузка, равномерно распределённая по цеху, получает питание от распределительных шинопроводов (ШП II, ШП III). Применение шинопроводов по сравнению с кабельными сетями имеет преимущество в отношении надёжности, простоты и удобства подключения. ЭП сосредоточенные группами и распределённые резко неравномерно (находящиеся на разных высотных отметках) запитаны от распределительных пунктов.

Шинопроводы и распределительные пункты в свою очередь получают питание от магистрального шинопровода (за исключением 1,2,3 распределительных пунктов, которые получают питание от распределительного шинопровода), к которому присоединяются с помощью коммутационных защитных аппаратов.

Магистральный шинопровод получает питание от цеховых трансформаторов.

Выбор распределительных пунктов, присоединённая нагрузка, расчёт Iр сведены в таблицы 8.1.1 и 8.1.2

 

Таблица 8.1.1

Распределительные пункты.

№ шкафа (РП) Присоед. НГ (№ по плану) Рном, кВт Тип распред. пункта Количество ЭП Количество Присоед-ий
1 В39¸В44 3 ШРС1-23 6 8
2 19 1,85 ШРС1-20У3 7 5
3 П7, П8 13 ШРС1-23 6 8
  П15 3      
  В22 5,5      
  В23 1,5      
  В24 0,4      
5 П9¸П11 13 ШРС1-23 7 8
  В34, В36 0,4      
  В35 1,5      
  П14 2,2      
6 В37; В38 1,5 ШРС1-20У3 4 5
  Уст-ка уф 2      
7 П12 13 ПР9332-340 10 12
  П14 2,2      
  БОВ 0,5      
  В25¸В27 0,6      
  В29¸В32 7,2      
8 П13 0,6 ПР9272-210 4 6
  АВ28 0,6      
  АВ33 10      
9 10 27,5 ШРС1-23 6 8

 

Таблица 8.1.2

Расчётные нагрузки.

№ РП НГ наим. Кол-во Рмах/ Рмин åР, кВт Ки cosj/ tgj Рсм, кВт Qсм, квар Км К’м Рр, кВт Qр, квар Iр, А
7 Вентил. 9 13/22 47 0,6 0,8/0,75 28,2 21,2          
  БОВ 1 1 0,5 0,85 1/0 0,43 --          
  ИТОГО 10 26 47,5 0,6 0,8/0,75 28,6 21,15 1,33 1,1 38,1 23,3 66
8 Вентил. 4 10/0,6 11,8 0,6 0,8/0,75 7,08 5,31 1,5 1,1 10,62 5,84 17,8
9 13,10 6 27,5/10 130 0,16 0,5/1,7 20,8 35,4 1,34 1,1 27,9 38,9 73,36
1 Вентил. 6 1 18 0,6 0,8/0,75 10,8 8,1 1,37 1,1 14,8 8,91 25,4
2 19 7 1 12,95 0,16 0,5/1,7 2,62 4,45 2,3 1,1 6,02 4,895 11,39
3 Вентил. 6 13/0,4 36,4 0,6 0,8/0,75 21,8 16,4 1,37 1,1 29,9 18,02 51,36
5 Вентил. 7 13/0,4 43,5 0,6 0,8/0,75 26,1 19,6 1,33 1,1 34,7 21,5 52
6 Вентил. 2 1 3 0,6 0,8/0,75 1,8 1,4          
  Уст. ультроф. 2 1 4 0,8 1/0 3,2 --          
  ИТОГО 4 2/1,5 7 0,6 0,8/0,75 5 1,4 1,51 1,1 7,55 1,54 11,33

 

Выбор шинопроводов, присоединённая нагрузка, определение расчётной нагрузки сведены в таблицы 8.1.3., 8.1.4

 

Таблица 8.1.3

Выбор шинопроводов.

№ШП Присоед. НГ (№ по плану) Кол-во ЭП Рмах/ Рмин åРн, кВт Ки cosj/ tgj Рсм, кВт Qсм, Квар

ШП II

7,8,14,3,104,5,6,15 27 42,2/ 7,5 677,1 0,16 0,5/ 1,7 108,34 184,18
1 ШРС     18     10,8 8,1
2 ШРС     16,35     2,616 4,45
ШП III 1,8,9,2,10 11,21,22 13, ТI, ТII 21 64,9/9 622,5 0,16 0,5/ 1,7 99,6 169,32
  3 ШРС     30     21,84 16,38

 

Таблица 8.1.4

Определение расчётной нагрузки.

№ ШП Руст, кВт Iр, А Тип ШП Iном, А iуд, кА
ШП - II 711,45 320 ШРА-73 450 25
ШП - III 652,5 340 ШРА-73 450 25
ШМА-1 895,45 467,69 ШМА-73 1600 70
ШМА-2 707,8 409,8 ШМА-73 1600 70

 

Шинопроводы выбираю по нагреву длительно допустимым максимальным током нагрузки:

 

IДОП ³ IРАБ МАХ

 

Кабели, по которым получают питание ЭП (от распределительных пунктов и шинопроводов до ЭП). Выбираю по расчётному и аварийному токам. В производственной части цеха (отметка 0.000) применяется скрытая прокладка кабелей. При этом используются трубы, прокладываемые под полом.

 

Таблица 8.1.5. Используемые кабели.

Наимен. Iр, А Iав, А F, мм2 Iдоп, А Сеч. трубы Марка провода
ШПI - ШПII 320 640 2 (3х95+1х35) 510   АВВГ
ШПIV-ШПIII 340 680 2 (3х95+1х35) 510   АВВГ
ШПIV 5ШРС 52 104 3х95+1х35 255   АВВГ
ШПI - 6ШРС 14 28 3 (1х95) +1х35 255 ТГ70 АПВ
ШПI - 7ПР 66 132 3х95+1х35 255   АВВГ
ШП IV-8ПР 18 36 3х95+1х35 255   АВВГ
ШПI - 9ШРС 70 140 3 (1х95) +1х35 255 ТГ70 АПВ
ШП II - 7 26 52 3х6+1х4 46 Т32 АВВГ
ШП II - 8 29,6 59,2 3х6+1х4 46 Т32 АВВГ
ШП II - 14 15 30 3х4+1х2,5 38 Т25 АВВГ
ШП II - 3 33 66 3х16+1х10 90 ТГ40 АВВГ
ШП II - 10 55 110 3х16+1х10 90 ТГ40 АВВГ
ШП II - 4 55 110 3х16+1х10 90 ТГ40 АВВГ
ШП II - 5 49,2 98,4 3х16+1х10 90 ТГ40 АВВГ
ШП II - 6 84,4 169,6 3х35+1х16 140 ТГ50 АВВГ
ШП II - 15 45 90 3х16+1х10 90 ТГ40 АВВГ
ШП II-1ШРС 25 50 3х16+1х10 90   АВВГ
ШП II-2ШРС 11 22 3х16+1х10 90   АВВГ
ШП II-3ШРС 51 102 3х16+1х10 90   АВВГ
ШП III - 1 115 230 3х70+1х25 210   АВВГ
ШП III - 8 29,6 59,2 3х6+1х4 90 ТГ32 АВВГ
ШП III - 9 18 36 3х4+1х2,5 38 ТГ25 АВВГ
ШП III - 2 129,8 258,6 3х70+1х25 210   АВВГ
ШП III - 10 55 110 3х16+1х10 90 ТГ40 АВВГ
ШП III - 11 15 30 3х4+1х2,5 38 ТГ25 АВВГ
ШП III - 21 23,8 47,6 3х4+1х2,5 38 ТГ25 АВВГ
ШП III - 22 41,6 83,2 3х35+1х16 140 ТГ50 АВВГ
ШП III - 13 20 40 3х4+1х2,5 38 ТГ25 АВВГ
ШПIII-ТII+ТI 56+82 138,4 3х70+1х25 210   АВВГ
1ШРСВ39¸44 6,6 13,2 3х4+1х2,5 38 ТГ25 АВВГ
2ШРС - 19 3,7 7,4 3 (1х2,5) 29 ТГ20 АПВ
2ШРС-П7, П8 25,2 50,4 3х16+1х10 90   АВВГ
3ШРС-П15,В22¸24 11 22 3х4+1х2,5 38   АВВГ
5ШРС П9¸11 25,2 50,4 3х16+1х10 90   АВВГ
5ШРС-П14,В34¸35 4,9 9,8 3х4+1х2,5 38   АВВГ
6ШРС-В37¸38,3 3,2 6,4 3х4+1х2,5 38   АВВГ
? ПР-П12, П14 254,2 50,4 3х6+1х4 46   АВВГ
7ПР-В25¸27 16,7 33,4 3х4+1х2,5 38   АВВГ
7ПР-В29¸32,БОВ 16,7 33,4 3х4+1х2,5 38   АВВГ
8ПР-П13, АВ22, АВ39 23,5 46 3х4+1х2,5 38   АВВГ
9ШРС - 10 55 110 3х16+1х10 90   АВВГ
9ШРС-13 20 40 3х4+1х2,5 38   АВВГ

 

Для питания мостовых насосов выбираем троллейные линии. Троллеи выбираются по тепловому току [7].

 

Таблица 8.1.6

Выбор троллеев.

Рн, кВт Iн, А In, А Размеры троллей Iдоп, А
Т I 28,2 56,4 395 60х60х6 416
Т II 40,9 82 574 75х75х8 575

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 208.