В качестве иллюстрации методики работы с аудитивным аутентичным материалом на старшем этапе обучения, мы предлагаем следующий комплекс упражнений, разработанный на основе аудитивного текста (Tape 21, время звучания 3 минуты 35 секунд) “An interview with Jonathon Porrit” УМК “Headway” (Upper-Intermediate, Student’s Book, авторы комплекса John and Liz Soars) (см. Приложения, с. ).
Выбор данного текста обусловлен тем, что он является подлинно аутентичным материалом (authentic, unscripted recording) и посвящен актуальной проблеме экологии, так что предполагается, что тема заинтересует учащихся.
Разрабатывая рекомендации, мы стремились отобрать такие приемы обучения, которые не противоречат условиям естественного общения. Данная позиция основывается на том, что цель любого приема обучения заключается не столько в том, чтобы обеспечить успешность данного упражнения (то есть чтобы учащийся понял определенный текст), сколько в том, чтобы научить его общаться на изучаемом языке. А для этого условия выполнения упражнения не должны отличаться по своим основным характеристикам от условий естественного общения., то есть соответствовать аспекту аутентичности задания.
Данный текст включен в раздел № 7 (Unit 7), с целью знакомства учащихся с новой лексикой и получения новой информации по теме “Yesterday’s and today’s problems”. Предполагается, что учащиеся уже знакомы с основной лексикой по этой теме (в УМК работа с этим материалом предваряется большим текстом для чтения “Nightmare of the Monster Cities”, также посвященном проблемам экологии). При работе с этим материалом мы предлагаем использование следующей методики:
I. Предтекстовый этап.
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие.
Today we are going to discuss one of the most urgent problems of our society - the problem of ecology. Read the dictionary entry for ecology on page 60 and say what is your understanding of this word, what associations come to your mind concerning this word.
(После работы с определением экологии начать дискуссию на эту тему, поощряя учащихся высказывать их мнение по любым современным проблемам экологии (например, ядерная энергия, кислотные дожди, перерасходование мировых ресурсов).
And now you will hear an interview with Jonathan Porrit, the Director of “Friends of the Earth” in the United Kingdom. “Friends of the Earth” is an environmental pressure group. I suppose that you’ll be interested in the reason that made Jonathan Porrit be involved in such an activity and what, to his point of view, are the problems people face nowadays.
Прежде чем приступить к слушанию текста, мы предлагаем учащимся выполнить задание, направленное на преодоление лексических трудностей этого текста.
But first listen to some sentences and try to define the meaning of the unknown words from the context.
1. We were making assumptions, trying to imagine what would be the future of our world. (предположения).
2. One of the big projects that we did with some of our kids was to look more carefully at the relationship between humankind and the planet. (человечество).
3. Organizations of Green politics aim to protect both the renewable resources, such as clean air and water and the non-renewable ones: oil and gas. ( восполняемые и невосполняемые ресурсы ).
4. People believe that the only way we can increase human wealth is by producing more and consuming more. (повысить / увеличить /... расходовать / потреблять).
5. The arms build-up has reached really immoral levels. ( гонка вооружений).
6. On the other side of the coin the alternative we’re can put across to materialism is an increasing awareness of the spiritual values. (другая сторона медали/ осознание/ духовные ценности).
Учащиеся делают свои предположения о значении неизвестных им слов, затем учитель сообщает им правильные ответы.
Затем учащимся предлагается просмотреть ряд вопросов по тексту, на каждый из которых они должны ответить и дать собственную субъективную оценку после прослушивания. (Вопросы взяты из учебника).
Look briefly at the relevant questions and close your books. (Учебники предлагается закрыть, чтобы вопросы не отвлекали от слушания текста и выполнения следующего задания).
1. How did Jonathon Porrit become interested in the environment?
2. Why do you think he says that “you can’t really talk about ecology as a science, you have to consider ecology within a social and political context?”
3.He says economics is “the key to it all...” Do you agree?
4. Why does he call himself a constructive pessimist?
5. He reffers to 4 crucial problems that the planet faces. Write in the chart what the problems are, and add some notes on each.
1 Population. | |
2 The world’s resources (both renewable and non-renewable). | |
3 Poverty, famine and hunger. | |
4 The arms build-up. |
6. He says that these problems have the same roots, that is, the belief that “the only way we can increase human wealth is by producing more and consuming more, even if we destroy the planet in the process”. Do you agree?
7. To Jonathon Porrit’s opinion there’s a way out, the alternative humankind can put across to materialism. What is it?
Jonathon Porrit’s opinion is that an increasing awareness of the spiritual values of humankind is the way out, the alternative we can put/ we’re putting across materialism.
Далее на предтекстовом этапе мы раздаем учащимся карточки со следующем заданием:
Look through these sentences and arrange the order their English equivalents appear in the text. (Учащиеся должны расставить номера в соответствии с логической последовательностью повествования).
1 | Очевидно, критическими являются следующие проблемы: населения, неправильное использование или злоупотребление мировыми ресурсами, как восполняемыми, так и невосполняемыми. | 4 |
2 | Миллионы и миллионы долларов тратятся каждый год на оружие | 6 |
3 | Меня все больше и больше занимала мысль о том, как будет выглядеть наша планета после 2 000-го года. | 1 |
4 | Единственный выход повысить человеческое благосостояние состоит в том, чтобы производить и потреблять больше. | 8 |
5 | Я называю себя конструктивным пессимистом, потому что нельзя не быть пессимистом, наблюдая те проблемы, с которыми мы сталкиваемся. | 3 |
6 | Тогда я начал понимать, что экологию нельзя рассматривать как отдельную науку, вам приходится рассматривать ее в социальном и политическом контекте. | 2 |
7 | В прошлом году мы столкнулись с проблемами нищеты и голода в Эфиопии и Судане. | 5 |
8 | Другая сторона медали такова, что мы можем противопоставить материализму возрастающее осознание духовных ценностей, и в этом выход. | 7 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 291.