8. Коэффициент обеспечения материальных запасов собственными средствами
Kмз=Собственные оборотные средства / Запасы = (стр. 380 – стр. 080) / (стр. 100 + стр. 110 + стр. 120 + стр. 130 + стр.140)
Оптимальное значение данного коэффициента – 0,6 0,8.
9. Коэффициент соотношения необоротных активов и собственного капитала.
Kна/ск= Необоротные активы / Собственный капитал = стр. 080 / стр. 380
Этот показатель характеризует обеспечение необоротных активов собственными средствами. Оптимальное значение данного коэффициента 0,5 0,8. Если показатель меньше 0,5, то это говорит о том, что предприятие имеет собственный капитал в основном для формирования оборотных средств, что обычно расценивается негативно. Если значение показателя более 0,8, то делают выводы о привлечении долгосрочных кредитов для формирования части необоротных активов, что является абсолютно оправданным для любого предприятия.
10. Коэффициент структуры привлеченного капитала.
Kстр.привл кап = Долгосрочные обязательства / Привлеченный капитал (Текущие обязательства) = стр. 380 / стр. 620
11. Коэффициент обеспечения оборотных средств собственными оборотными средствами рассчитывают как отношение собственных оборотных средств ко всей величине оборотных средств.
K оос= (стр. 260 - стр. 620) / стр. 260
Минимальное значение данного коэффициента – 0,1. Когда показатель опускается за это значение, то структура определяется как неудовлетворительная, а предприятие – неплатежеспособным. Увеличение показателя говорит о неплохом финансовом состоянии предприятия, его состоянии проводить независимую финансовую политику.
12. Коэффициент отношения производственных активов и стоимости имущества:
Kпа/си = (Производственные активы (основные средства, животные на выращивании, незавершенное производство) + Расходы будущих периодов) / Балансовая стоимость имущества
Минимальное значение показателя – 0,5. Более высокий показатель говорит об увеличении производственных возможностей предприятия.
13. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств:
K сс/зс = (Привлеченный капитал + Краткосрочные кредиты банков) / Собственный капитал = (стр. 480 + стр. 500) / 380
14. коэффициент окупаемости процентов по кредитам:
Kокуп%= (Чистая прибыль + Затраты на выплату процентов) / Затраты на выплату процентов по кредитам
Он показывает сколько раз на протяжении года предприятие зарабатывает средства для оплаты процентов и характеризует уровень защищенности кредиторов. Этот коэффициент должен быть не менее 3.
Для оценки финансовой стабильности предприятия используют также коэффициенты стабильности экономического роста и чистой выручки. Для этих показателей коэффициенты не установлены.
15. Коэффициент стабильности экономического роста рассчитывают как отношение разницы между чистой прибылью (ЧП) и дивидендами (ДА), выплаченными акционерам, к собственному капиталу (СК):
К с. эк. р.=(ЧП - ДА) / СК
Рассчитанный коэффициент сравнивают с коэффициентом за предыдущий отчетный период, а также с аналогичными предприятиями. Этот коэффициент характеризует стабильность получения прибыли, которая остается на предприятии для его развития и создания резерва.
Если этот коэффициент составляет, например, 0,185, то это означает, что прибыль в размере 18,5% собственного капитала за год направлена на развитие и на создание резервов предприятия.
16. Коэффициент чистой выручки рассчитывают как отношение суммы чистого дохода и амортизационных отчислений к выручке от реализации, товаров и услуг.
17. Показатель чистой прибыли на одну акцию рассчитывают как отношение чистой прибыли к количеству акций; дивидендов на одну акцию – как отношение суммы дивидендов выплаченных акционерам, к количеству акций; дивидендов на одну акцию по рыночному курсу акций – как отношение суммы дивидендов, выплаченных акционерам на одну акцию, к рыночному курсу акций.
Т.о. анализ коэффициентов – это нахождение соотношения между двумя отдельными показателями. Коэффициентов много, но всех их можно объединить в 5 групп по характеристикам:
а) возможности погашения текущих обязательств;
б) движения текущих активов;
в) собственного капитала;
г) результатов основной деятельности;
д) информации о состоянии рынка.
Методика анализа названных выше коэффициентов состоит в сравнении:
- фактических коэффициентов текущего года с прошлогодними;
- фактических коэффициентов с нормативами;
- фактических коэффициентов предприятия с показателями конкурентов
- фактических коэффициентов с отраслевыми показателями.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.