Полученную почту можно просмотреть, разослать другим адресатам, распечатать, сохранить в файле, разложить по папкам, отправить в архив. Можно также прямо во время просмотра текста пришедшего письма, ответить отправителю.
10.1. Сортировка полученной почты
Для сортировки пришедшей почты нужно сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма". В появившемся окне будут перечислены все письма, пришедшие на ваш адрес, с указанием отправителя и даты приема. Непрочитанные будут помечены меткой "n".
3. Нажать F4. Машина предложит критерий сортировки почты:
По дате приема.
По обратной дате приема.
По дате отправления.
По обратной дате отправления.
По адресату.
Необходимо переместить курсор на нужный критерий и нажать <Enter>.
10.2. Просмотр почты
Для просмотра полученной почты нужно сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма". В появившемся окне будут перечислены все письма пришедшие на ваш адрес, с указанием отправителя и даты приема. Непрочитанные будут помечены меткой "n".
3. Для просмотра письма нужно перевести на него курсор и нажать <Enter>. Перемещение экрана по тексту письма осуществляется клавишами <стрелка вверх>, <стрелка вниз>.
10.3. Рассылка полученной почты
Для рассылки полученной почты другим абонентам, нужно сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать <Enter>. На экран будет выведен текст письма.
4. Нажать F6. Машина предложит заполнить "конверт" отправляемого письма. Набрать адрес можно вручную или воспользовавшись адресной книгой, согласно п.п. 3 пункта 8.1.
5. После заполнения "конверта", нужно нажать F10 и ответить "Y" на вопрос, - "Опустить в почтовый ящик?". Теперь письмо готово к отсылке.
10.4. Ответ отправителю письма
Непосредственно во время просмотра текста письма можно написать ответ отправителю этого письма. Для этого нужно.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать <Enter>. На экран будет выведен текст письма.
4. Нажать F4. Машина задаст вопрос: "Добавить исходное письмо в файл ответа?". Ответ Y - означает, что в начало ответа отправителю будет добавлен текст текущего (просматриваемого) письма.
5. Набрать текст ответа.
6. Для сохранения текста нажать F2, для выхода - <Esc>.
10.5. Распечатка письма
Для распечатки полученного письма необходимо сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать <Enter>. На экран будет выведен текст письма.
4. Нажать F6. Выбранное письмо будет распечатано.
10.6. Сохранение письма в файле
Для сохранения в файле полученного письма необходимо сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать <Enter>. На экран будет выведен текст письма.
4. Нажать F3. Машина предложит ввести имя документа.
Можно ввести имя файла, в котором будет сохранено полученное письмо, с указанием полного пути к нему. Если путь, не будет указан, то письмо будет сохранено в текущей папке. (Для смены текущей "папки" нужно нажать F2.)
Если документ с таким названием уже существует, программа предложит выбрать способ сохранения.
Добавить в конец
Переписать
Отменить
Можно также нажать <Enter>. В этом случае на экран будет выведен текущий каталог жесткого диска. Передвигая курсор по каталогам жесткого диска нужно выбрать файл, в котором будет сохранено письмо, и нажать <Enter>.
11. Работа с "папками"
Работа с "папками" требует определенного навыка работы с пакетом MAIL2. "Папками" целесообразно пользоваться лишь в том случае, когда имеется обширная корреспонденция и абоненту действительно неоходимо классифицировать почту, раскладывая ее по "папкам".
Пакет MAIL2 позволяет раскладывать пришедшую почту и подготавливаемые письма по "папкам", каждая из которых имеет свое название.
11.1. Создание "папок"
Для создания новой "папки" необходимо сделать следующее.
1. В корневом меню выбрать пункт "Документ".
2. Выбрать "Папка". В появившемся окне будут перечислены имена всех сушествующих "папок".
3. Для создания новой "папки" нажать <Insert> и ввести имя новой "папки". Максимальная длина имени "папки" - 8 символов.
"Папки" могут образовывать вложенные структуры (типа матрешки)
11.2. Использование "папок" при работе с почтой
Вложенные структуры "папок" можно использовать для раскладки в них полученных писем (см. п 10.6 настоящей документации), подготовленных писем (см. п 8.1 настоящей документации), а также для хранения прочих документов в классифицированном виде.
11.3. Копирование файла в "папку"
Имеется возможность копирования любого текстового файла в текущую "папку". Копирование производится следушим образом.
1. В корневом меню выбрать пункт "Документ".
2. Выбрать "Копировать".
3. Программа предложит ввести имя документа. Это можно сделать одним из перечисленных способов.
Во-первых - набрать имя файла с указанием полного пути к нему.
Во-вторых - нажать <Enter>. На экран будет выдан текущий каталог жесткого диска. Передвигая курсор по каталогам жесткого диска, нужно выбрать файл, который будет скопирован, и нажать <Enter>.
5. Теперь предстоит выбрать, куда будет произведено копирование. Если просто набрать имя документа, тогда файл будет скопирован в текущую "папку". Для смены текущей "папки" нужно нажать F2.
11.4. Печать документа из "папки"
Любой документ, хранящийся в папке, может быть распечатан. Это делается следующим образом.
1. В корневом меню выбрать пункт "Документ".
2. Выбрать "Распечатать".
3. Набрать имя документа для распечатки. (Смена текущей "папки" - F2.)
Если нужно распечатать документ, не хранящийся в папке, а находящийся на диске или на дискете - следует нажать <Enter> и, пролистав каталоги диска, выбрать нужный файл.
Можно также набрать имя файла для распечатки с указанием полного пути к нему.
Кодирование писем
Кодирование писем рекомендуется при посылке почты за пределы сети Х-Атом. Необходимость кодирования связана с тем, что разные фрагменты сети Internet поддерживают разные кодировки сообщений; в сязи с этим невозможно гарантировать, что абонент за пределами сети Х-Атом сможет прочесть полученное письмо. Из-за указанной разницы кодировок рекомендуется кодировать отправляемые письма в единую для всех систем кодировку - UUENCODE.
12.1. Как закодировать письмо
Закодировать письмо можно непосредственно при его подготовке к отсылке (см. раздел 8). Можно также закодировать файл с текстом письма, выполнив следующие действия.
1. В корневои меню выбрать "Опции".
2. Выбрать "UUENCODE".
3. Программа предложит ввести имя документа. Это можно сделать одним из перечисленных способов.
Во-первых - набрать имя файла с указанием полного пути к нему.
Во-вторых - нажать <Enter>. На экран будет выдан текущий каталог жесткого диска. Передвигая курсор по каталогам жесткого диска нужно выбрать файл, который будет закодирован и нажать <Enter>.
Внимание! Закодированный файл будет помещен в тот же каталог, где находится исходный файл, с тем же именем, но с расширением - uue (например letter.uue). Соответственно при отсылке (см. раздел 8) закодированного документа следует обазательно указывать это расширение.
12.2. Как раскодировать письмо
Если первой строчкой в тексте полученного письма (после заголовка ) идет приблизительно следующее: "section one of uuencode 5.10 file ......", - значит письмо закодировано.
Внимание! Необходимо запомнить или записать имя следующее после слова file, в указаной выше строке. В файле с таким именем будет сохранено письмо после его раскодирования.
Для раскодирования письма нужно сделать следующее.
1. Сохранить письмо в файле согласно разделу 10.6. Файлу, в котором сохраняется письмо, можно присвоить любое имя; важно указать расширение этого файла - uue (например post.uue).
2. В корневои меню выбрать "Опции".
3. Выбрать "UUDECODE".
3. Программа предложит ввести имя документа. Необходимо ввести имя файла (с расширением uue) в котором было сохранено письмо.
Раскодированный файл будет помещен в тот же каталог, где находится исходный файл, с именем, указанным в первой строке текста письма (см. выше).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 179.