Первое занятие из 7-х учебных часов.
Цели урока:
1. Дидактическая – приобретение новых знаний по теме «Системы счисления», формирование специальных умений и навыков по данной теме.
2. Развивающая – учить выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала; способствовать развитию речи, логического мышления учащихся; вырабатывать практические умения и навыки работы с интерактивной доской.
3. Воспитательная – формировать интерес к предмету, чувство ответственности, деловые качества учащихся. Воспитывать интерес к историческим сведениям.
Задачи урока:
1. Отработать практические навыки перевода чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления и обратно.
2. Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
3. Проверить приобретённые навыки, посредством мониторинга полученных знаний.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация ранее полученных знаний.
3. Объяснение нового материала
3.1Представление числовой информации с помощью систем счисления
3.2Позиционные и непозиционные системы счисления.
3.3Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием.
3.4Перевод чисел в десятичную систему счисления из системы счисления с другим основанием.
4. Мониторинг полученных знаний.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание
Оборудование:
1. ПК, мультимедийный проектор и интерактивная доска.
Программное обеспечение:
1. ОС Windows
2. QuickTime –плеер( свободное программное обеспечение).
3. Презентация "Системы счисления".
Основные методические особенности занятия:
1. Сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.
2. Дифференцированное руководство учителя работой учеников.
3. Реализация принципа самостоятельности учащихся в обучении.
4. Применение инновационных методов обучения.
Ход урока
I. Организационный момент, целевые установки. Проверить готовность класса к уроку. Сказать о порядке и последовательности работы на уроке. 1мин
Задачи урока:
· Приобрести теоретические знания по данной теме.
· Получить практические навыки перевода чисел.
Что необходимо для этого сделать:
· Вернуться к ранее изученному материалу.
· Быть активными на уроке.
· Где нужно - проявите самостоятельность, где нужно - проявите коллективизм. (см. презентацию)
II. Актуализация знаний.
Как вы уже знаете, понятие информации является центральным в информатике и особую роль играет способ её представления. Познакомившись с историей информатики, вы выяснили, что человек издревне занимался обработкой информации, важнейшим видом который являются вычисления. Для того, чтобы ответить сейчас на мой вопрос вам необходимо вспомнить предыдущий урок и приготовить первой счётное средство используемое человеком! Какое это средство? (Рука) см. презентацию
Вопрос: Ребята решите пример: 1+1 =? (см презентацию)
Ответ:2. – Правильно!
Но сегодня на уроке мы узнаем, что так бывает не всегда.(см. презентацию) Для записи первого примера я использовала десятичную систему счисления. Люди всего мира используют эту систему, договорившись о способе записи чисел; числа в такой системе записываются слева направо, а не наоборот. Так, число 1998 будет означать «одна тысяча девятьсот девяносто восемь», а не «восемь тысяч девятьсот девяносто один» или еще какое-нибудь число. (см. презентацию)
У каждой информации есть свое собственное содержание и форма его представления. Чтобы понять содержание информации, надо знать правило (соглашение), по которому представление переводится в содержание (смысл, значение). Вот почему мы читаем числа слева направо, а не наоборот.
На этом уроке мы будем рассматривать способы представления числовой информации, познакомимся с правилами перевода одного представления числа в другое. А также попытаемся понять, почему одно и то же число в различных ситуациях необходимо представлять по-разному. Таким образом, целью нашего изучения будут системы счисления, а целью создания системы счисления является выработка наиболее удобного способа записи чисел.
III. Изложение нового материала с использованием
презентации
Дата: 2019-07-24, просмотров: 156.