II. Авторская разработка урока по информатике «Системы счисления»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Первое занятие из 7-х учебных часов.

Цели урока:

1. Дидактическая – приобретение новых знаний по теме «Системы счисления», формирование специальных умений и навыков по данной теме.

2. Развивающая – учить выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала; способствовать развитию речи, логического мышления учащихся; вырабатывать практические умения и навыки работы с интерактивной доской.

3. Воспитательная – формировать интерес к предмету, чувство ответственности, деловые качества учащихся. Воспитывать интерес к историческим сведениям.

Задачи урока:

1. Отработать практические навыки перевода чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления и обратно.

2. Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

3. Проверить приобретённые навыки, посредством мониторинга полученных знаний.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

3. Объяснение нового материала

3.1Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.2Позиционные и непозиционные системы счисления.

3.3Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием.

3.4Перевод чисел в десятичную систему счисления из системы счисления с другим основанием.

4. Мониторинг полученных знаний.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание

Оборудование:

1. ПК, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Программное обеспечение:

1. ОС Windows

2. QuickTime –плеер( свободное программное обеспечение).

3. Презентация "Системы счисления".

Основные методические особенности занятия:

1. Сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.

2. Дифференцированное руководство учителя работой учеников.

3. Реализация принципа самостоятельности учащихся в обучении.

4. Применение инновационных методов обучения.

Ход урока

I. Организационный момент, целевые установки. Проверить готовность класса к уроку. Сказать о порядке и последовательности работы на уроке. 1мин

Задачи урока:

· Приобрести теоретические знания по данной теме.

· Получить практические навыки перевода чисел.

Что необходимо для этого сделать:

· Вернуться к ранее изученному материалу.

· Быть активными на уроке.

· Где нужно - проявите самостоятельность, где нужно - проявите коллективизм. (см. презентацию)

II. Актуализация знаний.

Как вы уже знаете, понятие информации является центральным в информатике и особую роль играет способ её представления. Познакомившись с историей информатики, вы выяснили, что человек издревне занимался обработкой информации, важнейшим видом который являются вычисления. Для того, чтобы ответить сейчас на мой вопрос вам необходимо вспомнить предыдущий урок и приготовить первой счётное средство используемое человеком! Какое это средство? (Рука) см. презентацию

Вопрос: Ребята решите пример: 1+1 =? (см презентацию)

Ответ:2. – Правильно!

Но сегодня на уроке мы узнаем, что так бывает не всегда.(см. презентацию) Для записи первого примера я использовала десятичную систему счисления. Люди всего мира используют эту систему, договорившись о способе записи чисел; числа в такой системе записываются слева направо, а не наоборот. Так, число 1998 будет означать «одна тысяча девятьсот девяносто восемь», а не «восемь тысяч девятьсот девяносто один» или еще какое-нибудь число. (см. презентацию)

У каждой информации есть свое собственное содержание и форма его представления. Чтобы понять содержание информации, надо знать правило (соглашение), по которому представление переводится в содержание (смысл, значение). Вот почему мы читаем числа слева направо, а не наоборот.

На этом уроке мы будем рассматривать способы представления числовой информации, познакомимся с правилами перевода одного представления числа в другое. А также попытаемся понять, почему одно и то же число в различных ситуациях необходимо представлять по-разному. Таким образом, целью нашего изучения будут системы счисления, а целью создания системы счисления является выработка наиболее удобного способа записи чисел.

 

III. Изложение нового материала с использованием
презентации


Дата: 2019-07-24, просмотров: 136.