Основными методами являются:
- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- махинации с деловой отчетностью
- валютные махинации
- сокрытие дефектов и т.д.
К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.
Рыночные отношения различаются по характеру поведения участников торговых сделок.
.Покупатель обладает экономической свободой, если он:
а) по желанию выбирает продукт из множества предлагаемых благ
б) отыскивает продавца из числа тех, кто лучше обслужит и продаст товар по сходным условиям.
Для продавца свобода заключается в следующем:
а) выборе наиболее подходящего покупателя
б) возможности распоряжаться деньгами) вырученными от продажи товаров, по своему усмотрению.
Для покупателя и продавца свобода состоит в неограниченном выборе условий торговой сделки. Не требуется, пожалуй, доказывать, что степень рыночных свобод возрастает по мере увеличения богатства продавцов и покупателей.
По уровню развитости этих и иных хозяйственных свобод рынки можно подразделить на три типа: свободный, нелегальный и регулируемый.
Свободный рынок обладает максимумом свобод. Здесь субъекты рынка имеют полную независимость. Они свободны от вмешательства государства в дела собственников.
Нелегальный рынок включает два вида: а) теневую торговлю и б) черный рынок. Теневая торговля ведется с нарушением правил купли- продажи обычных благ (неуплаты рыночных сборов и налогов, отсутствие необходимых лицензий — разрешений государственных органов на сбыт определенных товаров и др.).
На черном рынке подпольно торгуют вещами, которые запрещено производить и продавать.
Качественно отличной от свободного и нелегального рынка является регулируемая торговля.
Регулируемый рынок подчинен определенному порядку, который закреплен в правовых нормах и поддерживается государством.
Современный рынок включает следующую совокупность социальных институтов.
Во-первых, сюда входит правовая система, которая организует правовое регулирование рынка и охраняет интересы участников рыночных отношений. Основу этой системы составляет Гражданский кодекс, выполняющий роль экономической конституции.
Во-вторых, в рассматриваемую совокупность институтов входят органы государственного контроля и регулирования. Здесь имеются в виду учреждения по санитарному, эпидемиологическому и экологическому контролю; налоговая система; органы финансово-кредитной политики государства.
В-третьих, к социальным институтам относятся ассоциации (объединения), союзы потребителей, предпринимателей и работников (профессиональные союзы). Они повышают степень организованности, цивилизованности и эффективности действий участников рыночных сделок.
В-четвертых, для нормальной деятельности современного рынка _ необходима инфраструктура — общее устройство хозяйственной жизни. Сюда относятся торговые предприятия, биржи, банки и т.п. Они связывают производителей, торговых посредников и покупателей в единое целое.
Современная структура рыночных связей включает три их типа: а) свободный рынок (частично сохранился в секторе единоличных хозяйств); б) нелегальный рынок и в) регулируемое рыночное хозяйство (развитое преимущественно в секторе акционерных объединений и государственном секторе). В итоге цивилизованный (культурный) рынок выступает как социальный институт
III Анализ организации предпринимательской деятельности на основе одного предприятия.
Характеристика предприятия.
Частным предприниматель Сотников Владимир Александрович было создано малое предприятия «РОСТА» по производству деревянных оконных рам. Сотников Владимир Александрович одновременно являлся, бухгалтером экономистом в его обязанность входило разрабатывать, годовые и квартальные планы фирмы, осуществлять учет средств, производить финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, а также составлять месячные планы по заработной плате. Его супруга Сотникова Маргарита Владимировна работала менеджером по продажам которая занималась организацией всей работы фирмы, заключением договоров, анализом результатов деятельности фирмы. Так же на предприятие еще работали рабочие по производству оконных рам еще в их обязанность входило ремонт и обслуживание станков и оборудования, погрузка готовой продукции и установка оконных рам. В кадрах управления еще работает водитель-маркетолог который занимается поиском поставщиков сырья, сбытом продукции, доставлением готовой продукции потребителю. И для охраны предприятия работает сторож.
Предприятие занимает помещение с 70 кв.м. которое брало в аренду цех на окраине города . Это позволяет, уберечь население от шума на предприятии, а так же облегчит выезд на строившиеся объекты за пределами города и просто более низкая цена за аренду, чем в центре города а это для начинающегося предприятия имеет не последнюю роль в развитии предприятия.
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ существует дебаркадер, дающий возможность разгружаться двумя машинами одновременно, также имеются тележки с грузоподъемностью 300кг. Из торгового оборудования можно выделить кассовый аппарат ЭКМ 2102Ф и компьютер типа РС АТ 486/ 46Mhz/130Mb/VGA.
Фирма имеет две печать и фирменный знак, также расчетный счет в банке.
Основной целью фирмы как и всех других является:
I. Максимально возможная прибыль
II. Устойчивое положение на рынке
III. Максимальная производительность
IV. Внедрение дополнительных производственных единиц оборудования
Рассмотрим их поподробнее:
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
3. Из средств направленных в резервный капитал, будут делаться новые станки, и расширяться производство оконных рам.
Фирма «РОСТО» иметь поставщика у которого закупать сырье, так как ассортимент очень мал, поставщик только один. Сырье фирма закупает у Мебельной фабрики «Красный Октябрь» который в начале 1999 году разделилась на части. Это предприятие имеет устойчивое место на рынке, и имеет своих постоянных клиентов. Фирма «РОСТО» приобретает сырье за наличные деньги, хотя поставщик работает с многими видами расчета, но так как фирма еще не прижилась в рыночной структуре, ей проще работать с наличным платежом. Покупатели товара можно разделить на два основных сегмента: юридические лица предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, закупающие оконные рамы для собственных домов.
Частные лица, как правило, приобретают оконные рамы самостоятельно, различны величины закупаемых партий – для собственных домов они меньше, и часто пользуется услугами установки оконных рам, а физические лица, предприятия или организации реже пользуются услугами установки оконных рам.
Так как звено по строительству оконных рам было освоено раньше чем организовалось фирма, она имеет конкурентов по производству оконных рам в основном эти конкуренты являются такие же мелкие предприятия, как и «РОСТО», но надо выделить что в городе работают крупные фирмы по производству оконных рам разных ассортиментов, так как у них большой объем производства фирмы работаю в основном со строительными организациями многих близ лежащих городов. При такой конкуренции фирма «РОСТО» должна прогрессивно искать методы продвинутых продаж, и больше уделять внимание маркетинговых исследований
Как и у всех предприятий присутствует риска банкротства фирмы такой риск как отсутствия сбыта, чтобы его уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями, такими являются строительные предприятия. Так же присутствует риск неплатежеспособности покупателей но так как фирме наличные деньги берут при заказе продукции, хотя этот способ не удобен для покупателей, но зато полностью исключает этот вид риска. Есть еще такой риск как ухудшение общей экономической ситуацией в стране, например как падение рубля, привело собой повышение цен на сырье.
Не последнюю роль предприятия играет реклама, но так как фирма только организовалась и финансы предприятия не велики, средств на рекламу просто не хватает, но образцы произведенной продукции демонстрировались на выставке малых предприятий 1997года.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 168.