Университет Экономики и Управления
Реферат
По дисциплине: «Макроэкономика»
На тему: «Совокупный спрос и совокупное предложение»
Выполнила:
студентка 222 группы
Валеева Дарья
Симферополь,2006
Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения.
Совокупное предложение (AS - aggregate supply) - это объем товаров и услуг, которые фирмы готовы изготовить и предложить на рынке при определенном уровне цен (при прочих равных условиях, в стоимостном выражении). Совокупное предложение часто используется как синоним ВНП (ВВП), т.е. AS = ВНП = ВВП.
Совокупное предложение - это реальный объем национального производства, который может быть произведен при каждом возможном уровне цен.
Чем выше уровень цен, тем больше товаров готовы предложить к продаже все производители, и наоборот, т.е. существует прямая зависимость между уровнем цен и объемом предложения.
Форма кривой совокупного предложения трактуется по-разному в двух моделях: классической и кейнсианской.
Повышение уровня цен стимулирует предприятия производить и предлагать больший объем товаров и услуг. Понижение уровня цен обусловливает уменьшение объемов производства. Это означает, что между объемом национального производства, который получил форму совокупного предложения, и уровнем цен существует прямая зависимость, а кривая совокупного предложения имеет восходящий наклон.
Наблюдается существенное различие между совокупным предложением в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Краткосрочным периодом макроэкономическая теория считает такой период, в течение которого цены на факторы производства остаются неизменными даже при условии изменения общего уровня цен. Такая ситуация в экономике объясняется двумя основными факторами:
- наемные работники не могут сразу осознать рост уровня цен, а потому и изменение их реальной зарплаты. Это осознание происходит только со временем;
- значительная часть наемных работников на условиях контракта получают фиксированную заработную плату.
Поэтому изменение уровня цен не ведет автоматически к изменению номинальной зарплаты.
Долгосрочный период – это такой период, когда цены на факторы производства достаточно реагируют на изменение уровня цен. Это происходит потому, что: 1) со временем наемные работники получают полную информацию об изменении уровня цены, осознают изменение своей реальной заработной платы; 2) краткосрочные трудовые контракты оканчиваются, а новые подписываются на новых условиях, отражающихся в изменении уровня номинальной заработной платы, должностных окладов и др.
Литература.
1. Макроекономіка: Навч. посіб. Рекомендовано Мін. освіти і науки України/ Малиш Н.А. - К.: МАУП, 2003.
2. Макроекономіка: Практикум: Навч. посіб. . Рекомендовано Мін. освіти і науки України / Кучерявенко І.А. - К.: Вікар, 2003.
3. Макроекономічна політика: Навч. посіб. для вузів / Савченко А.Г. -К., 2001.
4. Макроекономіка у запитаннях та відповідях: Навч. посіб. / Кривцов А.С. - X.: Факт, 2002.
5. Макроекономіка: Навч. посіб. . Допущено Мін. освіти і науки України / Панчішин С. - К.: Либідь, 2001.
6. Макроекономіка: підручник для вузів / Григорі Манкью. - К.: Основи. 2000.
7. Макроекономіка:Тести і задачі: Практикум/Панчішин С. -К.: Либідь, 2002.
8. Макроэкономика. Тесты и задачи /Корнейчук К. - М., 2003.
9. Макроэкономика: завтра экзамен. 6-е изд./ Вечканов Г.С. СПб.: Питер, 2004.
10. Макроэкономика: Учеб. для вузов /Вечканов Г. С. - СПб.: Питер, 2002.
11. Макроэкономика: Учеб. для вузов. - 2-е изд. / Селищев А.С. - СПб.: Питер, 2002.
Университет Экономики и Управления
Реферат
По дисциплине: «Макроэкономика»
На тему: «Совокупный спрос и совокупное предложение»
Выполнила:
студентка 222 группы
Валеева Дарья
Симферополь,2006
Необходимость общей экономической модели «совокупный спрос -совокупное предложение»
При рассмотрении спроса и предложения как микроэкономических явлений предполагалось, что на рынке конкретного товара встречались два контрагента – покупатель и продавец. Между ними возникали товарные отношения, проявляющиеся в формировании индивидуального спроса на отдельный товар. Совокупность индивидуальных спросов на отдельный товар формировала рыночный спрос на него.
Объемы предложения и спроса на товарных рынках зависят от цены, а цена, в свою очередь, зависит от объемов спроса и предложения.
В отличие от микроэкономического уровня, макроуровень предусматривает рассмотрение спроса и предложения как агрегированных показателей в рамках национального рынка. В этих условиях объем предлагаемых товаров – совокупное предложение – приобретает форму годового ВНП (годового объема национального производства), который может определяться текущими или сопоставимыми ценами.
Спрос на макроуровне приобретает форму совокупного платежеспособного спроса домохозяйств, предприятий, государства и заграницы на предложенный годовой произведенный национальный продукт.
Целью любой экономической системы является достижение макроэкономического равновесия, то есть сбалансированного состояния экономической системы как единого целостного механизма.
В микроэкономике равновесие обеспечивалось равенством спроса и предложения на отдельно взятом рынке. В макроэкономике, которая изучает не отдельные объекты и процессы, а их совокупности, на первый план выступает равновесие между доходами и расходами общества.
На реальном рынке встречаются не два контрагента — продавец и покупатель, а множество продавцов и покупателей, к примеру, продавцов рубашек и галстуков и тех, кто, располагая соответствующими денежными средствами, желает приобрести эти, а возможно, и другие товары. Цены, по которым предлагаются (реализуются) и покупаются рубашки и галстуки, как и любые иные товары, устанавливаются на основе многих, можно сказать, массовых, а не единичных сделок. Объемы предложения и спроса на рынке товаров и услуг устанавливаются в соответствии с регулирующей ценой, а цена, в свою очередь, зависит от объемов спроса и предложения, от соотношения между ними.
В данном случае речь идет не об индивидуальном спросе и не об отдельном предложении одного конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка. Иными словами, конкретные товары — галстуки и рубашки, холодильники и телевизоры, коньяки и макароны — объединяются в совокупную массу товаров, выражаемую не в штуках, тоннах или метрах, а в стоимостном измерении в виде совокупной цены. А спрос выступает не как спрос отдельных покупателей или групп населения, а как совокупный платежеспособный спрос в масштабе национального хозяйства. Это, с одной стороны, совокупный спрос потребителей, предприятий и государства, исчисляемый обычно в масштабе года, а с другой стороны, это предложение годового национального продукта, как правило, соответствующего объему годового производства, рассчитанному применительно к сложившемуся уровню цен.
Макроэкономическое равновесие – это прежде всего уравновешивание спроса всех покупателей и предложения всех продавцов. Макроэкономика пользуется агрегированными показателями, что необходимо для анализа поведения экономики в целом, выявления закономерностей ее функционирования, и в конечном счете, выработки рекомендаций для экономической политики, прогнозирования последствий принятия тех или иных экономических решений на длительную перспективу (15-25 лет), среднесрочный период (4-5 лет), в пределах краткосрочного периода (до 1 года). Этим, в первую очередь, объясняется необходимость общей экономической модели «совокупный спрос – совокупное предложение».
Макроэкономика изучает не индивидуальный спрос на отдельные товары и услуги, а сведенный воедино агрегированный спрос всех потребителей на все виды товаров и услуг. Такой спрос называется совокупным спросом (AD).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.