История создания ООО «Техника в ваш дом»
Компания «Техника в ваш дом» основана в 1999 году
В 2003 году компания, успешно работавшая на рынке оптовой торговли электробытовыми товарами, начала развитие региональной розничной сети под брендом «Техника в ваш дом». В 2005 году розничная торговля через филиальную сеть и интернет стала основным видом деятельности группы «Техника в ваш дом».
В декабре 2006 года федеральная сеть магазинов электробытовых товаров «Техника в ваш дом» подписала соглашение со стратегическим инвестором - ИГ «Русские фонды». Инвестиционная группа приобрела 50% розничной сети, инвестировав в развитие компании $20 млн. На 1 января 2008 года в сети «Техника в ваш дом» работает 451 магазин мобильной связи более чем в 140 городах России.
Виды деятельности
Компания «Техника в ваш дом» осуществляет следующие виды деятельности:
- Продажа электробытовой техники;
- оформление товаров в кредит;
- продажа товаров через интернет.
Отдел по персоналу
Вопросами организации труда в ООО «Техника в ваш дом» занимается отдел по персоналу в лице заместителя коммерческого директора, менеджера по персоналу и взаимодействующих с ними работников бухгалтерии, которые подчиняются непосредственно руководителю организации.
Отдел по персоналу выполняет следующие функции:
- разрабатывает штатное расписание;
- составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и осуществляет контроль за их выполнением;
- разрабатывает организационные мероприятия по повышению производительности труда;
- разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения;
- разрабатывает нормы труда и проводит анализ их выполнения;
- организует и участвует в разработке вопросов учета, планирования, аттестации и рационализации рабочих мест;
- содействует соблюдению трудовой и общественной дисциплины.
Отдел по персоналу имеет следующие права:
- получение всей необходимой информации о планах других отделов предприятия;
- перемещение персонала из одного подразделения предприятия в другое;
- проведение аттестации работников по знаниям, касающимся деятельности организации;
- проведение планирования и аттестации рабочих мест;
- разработку мероприятий по улучшению организации труда;
- получение отчетов старших продавцов о деятельности отдельного салона.
Менеджер по персоналу разрабатывает, а заместитель коммерческого директора принимает и передает на рассмотрение и утверждение генеральному директору следующие организационные мероприятия по труду (см. табл. 1).
Таблица 1
Организационные мероприятия по труду
Организационное мероприятие | Цель мероприятия | Частота проведения |
1 | 2 | 3 |
1. Разработка плана будущего числа рабочих мест | Планирование и набор персонала | Каждый месяц |
2. Введение нанятых работников в организацию и в ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку | Профориентация и адаптация нанятых работников в организацию | Каждые две недели |
3. Разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы | Обучение персонала | Каждые две недели |
4. Разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника | Оценка трудовой деятельности по экономическим коэффициентам | Каждый месяц |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
5. Разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы | Повышение, перевод на другие рабочие места | Каждый месяц |
6. Разработка мероприятий по созданию комфортных условий работы, включая материально-техническое оснащение | Оценка улучшение условий рабочего места | Каждый месяц |
7. Рационализация рабочего времени | Анализ и улучшение режима труда и отдыха персонала | Каждый месяц |
Методы оценки персонала
Методы оценки персонала основываются на нормировании количественных трудовых показателей.
Нормированием труда в ООО «Техника в ваш дом» занимается отдел по персоналу во главе с менеджером по персоналу (при участии бухгалтеров), который подчиняется и согласовывает свою работу с коммерческим директором и непосредственно с генеральным директором.
Работа по нормированию включает в себя:
- разработку норм продаж каждого работника индивидуально и для салона связи в целом;
- разработку локальных нормативных актов, касающихся организации труда и норм обслуживания клиентов;
- разработку режима труда и отдыха;
- выявление потенциала сотрудников, сопоставление с плановыми заданиями и определение количества необходимых новых сотрудников.
Непосредственным специалистом по нормированию труда является менеджер по персоналу, краткая характеристика должностной инструкции которого представляет собой следующие положения:
1. Общие положения – назначается руководителем; занимается набором персонала, организацией и нормированием труда в соответствии с локальными актами организации и законодательством РФ.
2. Обязанности – разработка плана по персоналу, его обучению, продажам и улучшению условий труда, а также создание графиков рабочего времени и режима труда и отдыха.
3. Права – получение достоверной информации о результатах и условиях работы подразделений организации и каждого из работников этих подразделений, назначение штрафных санкций продавцам-консультантам.
4. Разрешение споров – руководителем организации или судом.
Характеристика менеджера по персоналу: высшее образование по менеджменту, около 5 лет непрерывного стажа, 28 лет, жен.
Характеристика бухгалтера, помогающего менеджеру по персоналу: высшее экономическое образование, около 3 лет непрерывного стажа, 25 лет, жен.
Для разработки норм труда менеджер по персоналу использует компьютерную технику с соответствующим программным обеспечением.
По истечении каждого месяца нормы труда анализируются, если необходимо пересматриваются и разрабатываются новые нормы в соответствии с изменившимися внутренними и внешними факторами. А далее при согласовании с коммерческим директором передаются на рассмотрение и утверждение генеральному директору.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.