Наименование | 2009 г. тыс. тенге | 2008 г. тыс. тенге | Прирост |
Заработная плата и премии | 884,437 | 833,330 | 51,107 |
Текущая аренда | 132,305 | 129,668 | 2,637 |
Налоги (кроме налога на прибыль) | 108,977 | 104,849 | 4,128 |
Амортизация основных средств | 149,329 | 71,892 | 77,437 |
Командировочные расходы | 14,081 | 19,154 | (5,073) |
Прочие расходы | 1,054,345 | 1,054,345 | |
Итого операционные расходы | 2,343,474 | 1,158,893 | 1,184,581 |
Расходы по возмещению отрицательной разницы между показателем номинальной доходности и минимальным значением. Расходы по возмещению отрицательной разницы между показателем номинальной доходности и минимальным значением, в соответствии с Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» по результатам 2009 года не производилось
Фонд составляет расчеты по налогу за текущий период на основании данных налогового учета, осуществляемого в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, которые могут отличаться от Международных стандартов финансовой отчетности.
В связи с тем, что некоторые виды расходов не учитываются для целей налогообложения, а также ввиду наличия необлагаемого налогом дохода у Фонда возникают определенные постоянные налоговые разницы.
Отложенный налог отражает чистый налоговый эффект от временных разниц между учетной стоимостью активов и обязательств в целях финансовой отчетности и суммой, определяемой в целях налогообложения. Временные разницы, имеющиеся на 31 декабря 2009 и 2008 годов, в основном, связаны с различными методами учета доходов и расходов, а также с учетной стоимостью некоторых активов.
Отчет о движении денег составлен Фондом косвенным методом.
В результате деятельности Фонда в разделе «Операционная деятельность» отток денежных средств, связанных от операционной деятельности составил за 2009 год - (4,486,829) тыс. тенге.
Отток средств связан с уменьшением/увеличением следующих активов:
- ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, на 111,516 тыс.тенге;
- дебиторской задолженности на 7,012,067 тыс.тенге;
- операции «обратное РЕПО» на 336,668 тыс.тенге;
- банковских вкладов на 151,200 тыс.тенге;
- расходов будущих периодов на (921) тыс.тенге;
- прочих активов на 357,491 тыс.тенге; уменьшения/увеличения обязательств:
- увеличения кредиторской задолженности на 129,107 тыс.тенге;
- уменьшения прочих обязательств на (12,583,957) тыс.тенге.
Отток/Приток денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью составил в 2009 году 1,140,967 тыс.тенге, в том числе:
- покупка (продажа) ценных бумаг, удерживаемых до погашения 1,169,964 тыс.тенге;
- покупка фиксированных активов на сумму (28,997) тыс.тенге.
Отток/Приток денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью составил в 2009 году 0,00 тыс.тенге.
Чистое увеличение денег в 2009 году составило 106,733 тыс.тенге.
По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 собственный капитала Фонда составили 6,963,571 тыс.тенге и 4,201,508 тыс.тенге соответственно. Увеличение между отчетными датами составило 65,73 % (2,762,063 тыс.тенге).
В 2009 году дополнительного выпуска и оплаты простых акций Фонда не производилось.
На основании решения совета директоров и общего собрания акционеров резервный капитал Фонда создан и пополняется за счет чистой прибыли с целью покрытия операционных убытков от пенсионных активов. В 2009 году пополнения резервного капитала не производилось.
По состоянию на 31 декабря 2009, согласно учетной политике была произведена ежегодная переоценка здания Фонда, в результате которой была определена справедливая стоимость. Чистый прирост от переоценки составил (417,806) тыс.тенге. Изменение стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи
Изменение стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи отражаемых в статье «неоплаченный капитал» составил за 2009 год 871,030 тыс.тенге. Прибыль (убыток) за 2009 года составила 2,308,839 тыс.тенге.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, пенсионное обеспечение Казахстана в настоящее время представляет собой систему из трех уровней (пилларов), сочетающих одновременно механизмы солидарной и накопительной систем:
Первый уровень — это солидарная пенсионная система, унаследованная Казахстаном от СССР после его распада и основанная на «солидарности поколений», в которой источником пенсионных выплат становится государственный бюджет за счет налоговых отчислений работающей части населения и других поступлений. Размер пенсионных выплат определяется трудовым стажем. В настоящее время в рамках этого уровня формируются пенсионные выплаты для тех, чей трудовой стаж на момент выхода на пенсию по состоянию на 1 января 1998 года составляет не менее шести месяцев.
Наряду с солидарной системой создана и развивается накопительная пенсионная система. Второй уровень — это обязательная накопительная пенсионная система с фиксированным 10-процентным размером пенсионных отчислений от ежемесячного дохода для граждан Казахстана, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Казахстане.
Третий уровень — накопительная система, основанная на добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносах.
Преобразование отечественной пенсионной системы носит долгосрочный характер: полный переход к накопительной пенсионной системе прогнозируется до 2040 года.
Казахстанская модель пенсионной системы основополагается на следующих принципах:
— предоставление вкладчикам и получателям права выбора накопительного пенсионного фонда;
— обязательное участие в системе всего работающего населения;
— разграничение пенсий и других форм социального обеспечения;
— персонифицированный учет пенсионных накоплений вкладчиков, предполагающий;
— присвоение социального индивидуального кода каждому, кто имеет право на пенсионное обеспечение, и дальнейшее перечисление пенсионных взносов согласно присвоенному социальному индивидуальному коду вкладчика;
— начисление пенсионных взносов и хранение формируемых накоплений на индивидуальных пенсионных счетах;
— гарантия сохранности пенсионных накоплений за счет;
— гарантии государством сохранности пенсионных накоплений в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент выхода вкладчика на пенсию;
— обязательного предоставления накопительным пенсионным фондом своему вкладчику либо получателю информации о состоянии его пенсионных накоплений;
— государственного регулирования деятельности участников накопительной пенсионной системы (накопительных пенсионных фондов (НПФ), банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами (ООИУПА)), включающего: лицензирование и пруденциальное регулирование НПФ, ООИУПА, банков — кастодианов, мониторинг их деятельности на основе финансовой и статистической отчетности, а также ежегодного аудита годовых финансовых отчетов; введение обязательных для исполнения требований по управлению и диверсификации пенсионных активов;
— хранение денег и ценных бумаг в банке-кастодиане, который не может быть аффилиированным с НПФ либо ООУИПА;
— контролирование банком-кастодианом целевого размещения пенсионных активов;
— дифференцированный учет собственных и пенсионных активов в накопительном пенсионом фонде;
— невозможность обращения взысканий на пенсионные активы по долгам вкладчика, НПФ, банка-кастодиана и ООУИПА, включая случаи ликвидации или банкротства;
— Кроме того, в течение всего переходного этапа к накопительной пенсионной системе государство несёт обязательства перед гражданами, имевшими трудовой стаж до начала пенсионной реформы, а также гарантирует состоявшимся пенсионерам право на получение пенсий и сохранение их получаемого размера из Государственного центра по выплатам пенсий с учетом уровня инфляции;
— Накопительная пенсионная система обязывает задействованное в ней население нести самостоятельную ответственность за уровень своего дохода после выхода на пенсию, так как источником пенсионных выплат станут сформированные ими на индивидуальных пенсионных счетах накопления.
Кроме того, каждому гражданину предлагается возможность за счет добровольных пенсионных взносов увеличить свои накопления и тем самым обеспечить себе более высокий доход после завершения трудовой деятельности (третий уровень).
Дальнейшее функционирование пенсионной системы будет способствовать решению важных социальных и экономических задач, среди которых:
— снятие с государства и налогоплательщиков части обязательств по социальному обеспечению граждан пенсионного возраста;
— обеспечение более эффективной и справедливой системы пенсионного обеспечения вкладчиков после достижения ими пенсионного возраста с учетом размера их заработной платы в течение трудовой деятельности, длительности уплаты пенсионных взносов и эффективности инвестирования пенсионных накоплений;
— развитие отечественного фондового рынка;
— повышение финансовой грамотности и инвестиционной культуры населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года N 136 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
2. Инструкция о мерах по поддержанию крупным участником открытого накопительного пенсионного фонда, владеющим прямо или косвенно более двадцатью пятью процентами голосующих акций накопительного пенсионного фонда, коэффициентов достаточности собственного капитала открытого накопительного пенсионного фонда от 29 декабря 2008 года № 246
Дата: 2019-07-24, просмотров: 210.