То есть, там, где абсолютно отсутствует проявление любого света – центр окружностей, этот мир. Все окружности расположены вокруг этой центральной точки. С одной стороны, для того, чтобы сократить свет бесконечности относительно нее, с другой стороны, если центральная точка – душа, то есть, мы желаем подняться, то эти же миры помогают нам, они становятся ступенями нашего расширения. Центральная точка, в итоге, должна овладеть всеми мирами, расшириться и заполнить снова всю окружность светом. Почему?
Сначала она заполняет окружность своими исправленными свойствами. Творец удалился, оставив здесь только наш авиют, а мы сейчас должны с помощью экрана исправить на отдачу весь этот авиют. Тогда снова проявим свет, который существует в этой окружности, но скрыт от нас. Он проявится в наших келим с помощью экрана, и окружность снова зальется светом бесконечности. Однако это уже произойдет за счет наших усилий.
Таким образом, мы постигнем все творение – получим весь свет Творца, и станем по мощности, объему, действию равными Творцу.
И так удален от бесконечного – далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок –
Ведь внутри всех окружностей находится он –
В самом центре зияющей пустоты…
Ари «Древо Жизни»
Словарь
[1] Цит. по Джон Гриббин. Большой Взрыв // Курьер Юнеско. 1984. №10
[2] Пятикнижие (перевод с греческого PentateucoV, употребленный Оригеном) – общее название для первых пяти книг Библии: Бытия, Исхода, Левита, Чисел и Второзакония. Ефрон И.А., Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. М.: ЭКСМО, 2006.
[3] Каббалист – учёный, обладающий дополнительным органом ощущения – «экраном», позволяющим исследовать воздействие Высшего мира на себе.
[4] Ощущения, возникающие в наших пяти органах чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух) мы называем «наш мир».
[5] Высший мир – мир причин, в котором находятся и действуют только силы и чувства, без их материальных облачений.
[6] Духовный мир – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» мир называется потому, что свойство отдачи является причиной, корнем нашего мира, а наш мир является следствием, полностью управляемым из него.
[7] Душа – «я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу) и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую, практически, в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца). [Отсюда и далее имеется ввиду «духовная душа».]
[8] Адам – первый человек, который получил желание к познанию Высшего мира (почти 6000 лет назад). Автор книги «Разиель Малах» («Тайный ангел»).
[9] Творец – сила отдачи, желание отдавать, наслаждать.
[10] Душа человека [ творение] состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем, сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его – наслаждение, уготованное Творцом.
[11] Общая душа (Адам Ришон) – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные составляющие.
[12] Нисходит = порождается = является следствием
[13] Духовные миры ( Высшие миры) – всевозможные частичные меры ощущения Творца. Ступени постижения называются Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. Когда человек полностью завершает исправление, его состояние (ступень) называется мир Бесконечности.
[14] Высшие объекты – каждая сила, объект духовного мира, представляющий собой желание (ивр. «рацон»), являющееся частью общего желания насладить творение.
[15] Процесс отдаления творения – процесс создания духовных миров, постепенно скрывающих свет и, тем самым, отдаляющих творение от Творца, вплоть до потери ощущения связи с Ним (состояние «наш мир»).
[16] Сфира бина – сфира представляет собой отдельное желание, часть общего цельного желания мира Бесконечности. Каждая сфира (всего их десять) ограничивает получение света по-своему, в свойственном только ей виде количества и качества света, в зависимости от своего «характера». Бина – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи Творцу, подобия Ему. Это наслаждение называется ор хасадим.
[17] Сфира малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.
[18] Душа человека состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению). Этот духовный орган (душа) постепенно развивается в человеке, находящемся в нашем мире, если он изучает и выполняет духовные законы.
[19] Человек, душа, Адам – то же «первый человек», «Адам Ришон» – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части по принципу голографической картины (всё во всех).
[20] Исправить, исправление – изменение намерения «наслаждаться ради себя» на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила).
[21] Конец исправления – конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает той же ступени, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.
[22] Мир, миры (ивр. «олам» – от слова «скрытие») – каждый мир – это определенная степень ослабления (скрытия) света Творца.
[23] Эгоистическое (свойство) – желание насладиться ради себя.
[24] Альтруистическое (свойство) – желание отдавать, намерение «ради отдачи».
[25] Постижение – явное ощущение, осознание источника наслаждения [Дающего], со всеми Его замыслами, планами. Глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся. Основано на понимании первопричин духовной природы.
[26] «Книга Зоар» – широко известная каббалистическая книга, написана примерно в 120 году н.э. Автор: рабби Шимон бар Йохай (сокр.РАШБИ). В ней впервые описана зависимость и влияние наших действий на различные явления, обмен информацией, свойствами, качествами между двумя мирами. Она охватывает, практически, полное развитие событий в течение всей истории человечества. Однако книга эта очень скрытая, сжатая. Кроме того, многое из этой книги утрачено.
[27] Духовное – абсолютный альтруизм, совершенно несвязанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.
[28] Язык ветвей – язык причины и следствия, когда определённый материальный объект в нашем мире даёт название силе, которая его создала, удерживает.
[29] Ацмуто – непостижимая суть, сущность Творца; окружающий свет мироздания, то, что выходит за пределы наших ощущений (находится за гранью органов восприятия) и потому непознаваемо.
[30] Творение – созданное из ничего («еш ми аин») желание насладиться Творцом, ощущением Творца, светом.
[31] Кли (сосуд) – самостоятельное (осознанное) желание получить удовольствие от света.
[32] Свет – воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение.
[33] Свет бесконечности – свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец. Этот свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все творение от начала и до его окончательного состояния (ощущение человеком полного совершенства и слияния с Творцом).
[34] Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим. Корень всего творения.
[35] Ашлаг Й. Суть науки каббала // Дарование Торы. Иерусалим, 1995 (иврит).
[36] Четыре бхинот (ед.ч. бхина): бхина алеф (1), бхина бэт (2), бхина гимель (3), бхина далет (4). «Бхина» – от слова «авхана» – анализ или отделение одного от другого. Четыре бхинот отображают этапы построения духовного сосуда, желания, в них заложен весь замысел Творца, то есть всё, что исходит из Творца, проходит через эти четыре стадии развития.
[37] Свет – воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить.
[38] Кли – самостоятельное (осознанное) желание получить удовольствие от света.
[39] Материал творения – желание получать наслаждение.
[40] Келим – мн.ч. от «кли» = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.
[41] Время, движение, пространство – категории (параметры), существующие относительно наших пяти органов чувств, в нашем мире. Движение означает, что объект с одного места переместился на другое. Время воспринимается нами как ощущение движения. Хотя понятия времени, движения, пространства – это совершенно разные вещи (в нашем мире), но они взаимосвязаны: если время «ноль», то есть скорость бесконечна, то все пространство сжимается в точку. Ведь его можно преодолеть за мгновение, ввиду бесконечной скорости.
[42] Этот мир – вся совокупность ощущений (реакций на внешнее воздействие), поступающих в пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую нами «этот мир».
[43] Парцуф – духовное «тело», состоящее из головы (часть, принимающая решения), тела (получающая часть) и конечностей (частей, которые создают ограничение, окончание получения света).
[44] Решимо – «духовный ген», «запись» духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу – то, что остаётся после исчезновения прошлой формы. Это энергия, не облаченная ни в какую внешнюю форму.
[45] Мир Бесконечности – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без предела, без ограничения, то есть, творение (желание наслаждаться) не ограничивает распространение света (наслаждения).
[46] Экран (масах) – это «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить наслаждение ради себя. Сила преодоления, сопротивления эгоизму.
[47] Парцуф = «духовное тело» – желания, распределенные по величине экрана.
[48] Малхут мира Бесконечности – состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя, называется бесконечностью (эйн соф). Эта Малхут Бесконечности (малхут дэ-эйн соф) и есть мир Бесконечности.
[49] Мир Асия – мир двойного и одинарного скрытия, в котором человек либо вообще не ощущает Творца (Его управление), либо воспринимает Его управление как зло, страдание. Самый удалённый мир от Творца, то есть наиболее эгоистичный.
[50] Желания – ощущение нехватки (недостатка) «света», определяемое как страдание.
[51] Кетэр – свойство Творца, света – желание отдавать и в замысле, и в действии. Кетэр является источником всего, что есть необходимого для последующих ступеней, и практически нами (творением) не постигается.
[52] Хохма – весь исходящий от Творца свет, который включает в себя все, что желает дать нам Творец.
[53] Бина – свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу). Это наслаждение называется ор хасадим.
[54] Тифэрэт (ЗА, зэир анпин) – свойство, сфира, которая уже начинает применять принцип «получение ради отдачи», использовать желание получить, насладиться ради отдачи Творцу.
[55] Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим. Последняя стадия ступени.
[56] Четырехбуквенное имя Творца (АВАЯ – то же «юд-хей-вав-хей») – отражает четыре стадии построения в нас ощущения Творца (кли) и Его имени (наполнения). Скелет, основа всех имен творений.
[57] Высший мир – это мир ощущения Творца (желания отдавать, свойства отдачи), в котором находятся и действуют только силы и чувства, без их материальных облачений.
[58] Более высокий, высший – пребывающий в свойстве отдачи более, нежели низший; причина, породившая низшего. Низший является производным от высшего.
[59] Малхут дэ-малхут – последняя бхина (самая низшая ступень) Высшего мира называется малхут дэ-малхут, она спускается и образует из себя кетэр в низшем мире. Эта часть является границей экрана высшей ступени.
[60] Решимо – «духовный ген», запись духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу – то, что остаётся после исчезновения прошлой формы – энергия, не облаченная ни в какую внешнюю оболочку.
[61] Ари. Древо Жизни // Собрание сочинений Ари. Иерусалим, 1927 (иврит).
[62] Ашлаг Й. Учение Десяти Сфирот. Т. 3. стр. 403. Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info. 2004.
[63] Schindel David E. (Curator of Invertebrate Fossils, Peabody Museum of Natural History), "The Gaps in the Fossil Record" Nature, Vol. 297, 27 May 1982
[64] Steven M. Stanley, The New Evolutionary Timetable: Fossils, Genes and the Origins of Species (New York: Basic Books, 1981), p. xv.
[65] Stephen Jay Gould, "Evolution’s Erratic Pace", Natural History, May 1977, p. 12.
[66] Бейджент М. Запретная археология, М., Эксмо, 2004
[67] Нечто из ничего (ивр. «еш ми аин») – возникшее (созданное) вне Творца желание насладиться из не существовавшего ранее, до Замысла Творца.
[68] Бина – сила отдачи, свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу).
[69] Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим. Основа всего творения.
[70] Намерение – расчёт, мотивация творения по отношению к получаемому свету (наслаждению).
[71] Ашлаг Й. Последнее поколение // Лайтман М. Последнее поколение. – М.: НПФ Древо жизни, изд. группа kabbalah.info, 2004. – С. 247-248.
[72] Решимо – «духовный ген», запись духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу – то, что остаётся после исчезновения прошлой формы, энергия, не облаченная ни во что внешнее.
[73] Осознание зла – осознание противоположности свойствам Творца (силе бины, отдаче).
[74] Четыре стадии распространения прямого света – этапы построения духовного сосуда, желания. При распространении света сверху вниз сначала строится стадия хохма (желание получить), далее, бина (желание отдать), затем ЗА (реализация бины, которая хочет уподобиться Творцу – то есть отдавать, получая), и, наконец, малхут (окончательно сформированное желание получать, которое не желает уподобляться Творцу, а хочет получить все Его «состояние», «статус»).
[75] Ментальный – (от позднелатинского mentalis – умственный), определенный образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе. Современный энциклопедический словарь Изд. «Большая Российская Энциклопедия», OCR Палек, 1998 г.
[76] Высший свет – определенный вид излучения свыше, положительные внешние духовные энергетические поля; то, что исходит из сущности Творца и ощущается творением как «Замысел творения»: насладить творения.
[77] Адам Ришон – созданная Творцом единая душа, единое желание, наполненное общим светом (наслаждением).
[78] Гематрия – численное значение букв в слове. Математическая запись духовных состояний.
[79] Человек (Адам) – означает «подобный Творцу» (эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным.
[80] работа опубликована в Scientific American Magazine, (Volume 309 Number 5741) September 9, 2005
[81] Данные взяты с сайта журнала Nature: www.nature.com
[82] Ашлаг Й. Введение в науку каббала // Книга Предисловий. Иерусалим, 1976 (иврит)
[83] Полное Исправление – конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая.
[84] Сосуды (ивр. «келим») = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.
[85] Стивен Хоукинг. «От большого взрыва до черных дыр. Краткая история времени». М.: Наука, 1990.
[86] АРИ – полное имя – Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».
[87] Десять сфирот – части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека. Разбиение цельного желания на отдельные части, сфирот (свойства) необходимо для того, чтобы можно было перенести эти желания в человека, в его эгоизм, и привести его из крайне удаленного состояния «этого мира» в «мир Бесконечности».
[88] Малхут мира Бесконечности – состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя, называется бесконечностью (эйн соф). Эта Малхут Бесконечности (малхут дэ-эйн соф) и есть мир Бесконечности.
[89] Лев а-эвен (досл. «каменное сердце») – часть в малхут, которая совершенно не в состоянии ощутить свойства света, а потому измениться. Эта часть называется нашим «я», она навсегда, до конца исправления остается эгоистической.
[90] Окружающий свет – свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней. Это свечение гарантированное, то есть не оставляющее никакой возможности «спастись» от него, и своим давлением вынуждающее кли изменяться, очищаться.
[91] Время – последовательность действий в духовном мире.
[92] Адам Кадмон (АК) – (ивр. «Адам» – это человек, «кадмон» – первичный) – мир, который предшествует человеку. Замысел, вследствие реализации которого человек сможет полностью уподобиться Творцу.
[93] Ацилут – система управления, воздействующая на последующие миры: Брия, Ецира, Асия.
[94] Кав (линия) – луч света – означает наличие разницы верх – низ, чего не было прежде (в мире Бесконечности), а также означает, что его свечение очень мало по сравнению с прежним неограниченным свечением.
[95] Кав доходит до сиюм – свет распространяется в три стадии, кроме четвертой, где образуется сиюм (граница распространения света).
[96] Сиюм – нижняя граница соф (конечная часть, которая остаётся незаполненной ввиду отсутствия соответствующего экрана) называется сиюм (окончание).
[97] ТЭС (Талмуд Эсер Сфирот) – Учение Десяти Сфирот – основной учебник по каббале. Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как создатель комментария «Сулам» на «Книгу Зоар», но, для стремящихся войти в Высший мир, труд «Учение Десяти Сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и Высший духовный миры.
[98] Место – желание насладиться является «местом», в котором мы ощущаем все наши чувства: радость – горе, сладкое – горькое, любовь – ненависть, злость – радость, другими словами, страдание или наслаждение.
[99] Перемещение (движение) – это изменение желаний, приводящее к появлению, рождению новых келим (сосудов).
[100] Время – это последовательность действий в духовном мире.
[101] РАМБАМ – сокр. от рабейну Моше бен Маймон, русск. Моисей Маймонид (1135–1204) – великий ученый: каббалист, философ, врач. Автор труда «Путеводитель растерянных» (1190 г.).
[102] Послания Маймонида / Изд. араб. текста, перевод на ивр., комм. И. Шилата, тт. 1-2. Иерусалим, 1987–1988
[103] Авиют – сила, глубина желания (измеряется по шкале от 0 до 4).
[104] Нулевой уровень авиюта (шорэш) – зародыш желания, состояние, когда человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.
[105] Авиют один (алеф) – неосознанное, неразвитое желание к свету (Творцу).
Дата: 2019-07-23, просмотров: 589.