Финансирование ООО «ЛайтТур»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Источниками финансирования ООО «ЛайтТур» являются:

1) заемные финансовые средства (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);

2) иностранные инвестиции;

3) основным финансовым обеспеченим Туристической фирмы ООО «ЛайтТур» является договор страхования гражданской ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Размер Финансового обеспечения составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.

Финансовое обеспечение предоставлено ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».

4) бесплатные и благотворительные взносы организаций и граждан



Рекомендации оптимизации функционирования ООО «ЛайтТур»

Как уже было указано финансовое состояние туристской фирмы ООО «ЛайтТур» является достаточно прочным.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Туристская фирма, как и любое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т.д.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Существует 3 основных вида увеличения прибыли предприятия: увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, увеличение качества и разнообразия услуг

В условиях жесткой конкуренции, в которых находится ООО «ЛайтТур» необходимо использовать эти три метода в совокупности.

Во-первых, для увеличения объемов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для этого могут стать открытие филиалов в крупных региональных городах, таких как Новгород, Вологда, Череповец, где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Санкт-петербурге. Однако, расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных средств, этот вариант может рассматриваться в долгосрочной перспективе.

Во-вторых, путем увеличения прибыли может стать уменьшение себестоимости. В настоящее время у ООО «ЛайтТур» заключены договора не только с непосредственно принимающей стороной, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. То есть за вычетом налогов отказ от посредников способен увеличить прибыль на 5-7%.

Наконец, третьим фактором увеличения прибыли может стать увеличение качества, расширение перечня предоставляемых услуг. Возможности фирмы в данном аспекте деятельности не ограничены. В данном аспекте деятельности можно рекомендовать специальные туры, посвященные крупнейшим международным событиям, таким, в частности, как:

- Крупнейшие спортивные соревнования (Олимпиады, Чемпионаты мира по футболу, хоккею, другим популярным видам спорта)

- Крупнейшие кинофорумы

- Крупнейшие музыкальные мероприятия (Фестивали, концерты, вручение наград)

Данное направление слабо развито в ООО «ЛайтТур». В то же время за счет этого можно увеличить прибыль на 10-15%

Теперь сведем все мероприятия по увеличению прибыли в таблицу.

 

Мероприятия по увеличению прибыли

Мероприятие Описание Ожидаемое увеличение прибыли, %
1. Снижение издержек 2. Расширение перечня услуг, увеличение качества обслуживания Отказ от посредников Организация поездок на крупнейшие международные мероприятия 5-7%     10-15%

 

Основными источниками повышения уровня рентабельности предприятия являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции. Туристская фирма ООО «ЛайтТур» в процессе своей деятельности стремится к снижению себестоимости путем прямого выхода на иностранных поставщиков тур. услуг минуя посредников – туроператоров, что позволяет снизить себестоимость тур. пакета на 8-12%, и следовательно, увеличить уровень прибыли и рентабельности услуг.

 



Заключение

В заключении можно сделать ряд выводов, связанных с финансированием и финансовым планированием предприятий туристской сферы:

1) Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности. Финансирование организуется на принципах: плановости; целевой направленности средств; безвозвратности ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней; расходования средств в соответствии с бизнес-планом предприятия или сметой организаций; соблюдения режима экономии. Виды финансирования:

1)возмездное (платное): заем, кредит;

2)безвозмездное (бесплатное): дарение, субсидия, субвенция, дотация, грант, ссуда.

2)финансирование Туристической деятельности осуществляется за счет:

- собственных финансовых ресурсов субъектов туристической деятельности, денежных взносов граждан и юридических лиц;

- заемных финансовых средств (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);

- бесплатных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан;

- внебюджетных фондов;

- средств фонда развития РФ, который формируется за счет отчислений субъектов предпринимательства независимо от форм собственности;

- иностранных инвестиций;

- поступлений от туристических лотерей;

- других источников, не запрещенных законодательством РФ.

3) Финансовая деятельность туристического предприятия характеризуется степенью его прибыльности и оборачиваемости капитала, финансовой устойчивости и динамики структуры источников финансирования, способности рассчитываться по долговым обязательствам.

4) одной из важных задач для предприятия системы туризма является повышение эффективности производства. Главная роль в ее решении принадлежит оценке хозяйственной деятельности, или экономическому анализу как средству выявления резервов повышения эффективности хозяйствования.

 



Список литературы

1) Морозова Е.Я./ экономика и организация предприятий туристской сферы. Учебное пособие./ Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова, 2002.

2) Волошин Н.И./ Правовое регулирование туристской деятельности./ Н.И. Волошин – м.: 1997.

3) Экономика и культура/под ред. А.В. Барышева - М.: Институт экономики РАН, 1992.

4) Афинян Б.Б./ Финансирование туристской сферы. Новые методы хозяйствования в сфере культуры./ Б.Б. Афинян - СПБ.: издательство Спб ГИК, 1992.

5) Бабич А. М./ Экономика и финансирование туристской сферы. / Бабич А. М., Егоров Е. В.-Казань. 1996.

6) Антонов Н.Г./ Денежное обращение, кредит и банки./ Антонов Н.Г., Пессель М.А. - М.: Финстатин-форм, 1995.

7) Блауг М./ Экономическая мысль в ретроспективе./Блауг М.- М.: Дело,1994.

8) Носкова И.Я. Международные кредитно-финансовые отношения: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

9) Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2005.

10) Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 1999.

11) Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. - М.: Академия,

12) Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма - СПБ.: издательство Спб ГИК, 2005.

13) Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы - М.: Институт экономики РАН, 2007.

14) Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие – М.: Просвещение – 2007.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 173.