Размеры отдельных элементов корпуса редуктора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Толщина стенки корпуса редуктора

Принята стандартизованная величина δ=12 мм

2. Ширина подшипника

Ширину подшипника принимаем по диаметру шипа для подшипника средней серии или вычисляют по зависимости

3. Расстояние от торца подшипника качения до стенки корпуса редуктора

4. Зазор между внутренними стенками корпуса и поверхностями вращающихся деталей

5. Зазор между поверхностями вращающихся деталей

6. Зазор между торцевыми поверхностями зубчатых колес

7. Ширина фланца для крепления крышки к корпусу редуктора

8. Расстояние между обработанной и необработанной поверхностями корпусной детали

 



Проектирование вала

Проект ы й расчет вала

 

Форма проектируемого вала определяется его функциональным назначением и кинематической схемой редуктора.

Рис.3.1Расчетная схема

Определение нагрузок, действующих на вал

Составление расчетных схем

Основными нагрузками на вал являются усилия в зубчатых зацеплениях, натяжение ветвей цепи, а также крутящие моменты. Собственный вес вала и насаженных на нем деталей в большинстве случаев не учитывается.

Силы, действующие в передачах, определяются следующим образом [3, с.12]:

Для прямозубой цилиндрической передачи (3)

· Окружная сила

· Радиальная сила

Для косозубой цилиндрической передачи (2)

· Окружная сила

· Радиальная сила

· Осевая сила

Рассмотрим 1 схему

При проверке

Рассмотрим 2 схему:

При проверке

Находим RА и RВ

Рис. 3.2 Эпюры изгибающих моментов

Расчет вала на усталость

 

Этот расчет вала выполняется как проверочный. Он заключается в определении расчетных коэффициентов запасов прочности в предположительно опасных сечениях предварительно намеченных в соответствии с эпюрами моментов и расположением зон концентрации напряжений [3, с. 18]

Для первого опасного сечения

Для второго опасного сечения



Расчет на выносливость

 

Согласно с [3, с.18-20]

Расчет ведем в опасном сечении 2 (под шпонкой)

Коэффициенты запаса усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям:

 

Шпоночное соединение

Из известных способов соединения деталей с валом наибольшее распространение имеет соединение с помощью врезных призматических шпонок.

 


Рис.3.3 Основные размеры соединения с призматической шпонкой

 

Размеры поперечного сечения шпонки выбираются в зависимости от диаметра вала. Длина шпонки принимается на 5…10 мм меньше длины ступицы насаживаемой детали и выбирается из ряда стандартных значений. Выбранная шпонка проверяется на смятие

Размеры шпонок определяем по [3, с.26, табл.12]

 

Таблица 12

 

Вал 2

Вал 3

Вал 4

 

b

14

20

25

мм

h

9

12

14

мм

t1

5,5

7,5

9

мм

t2

3,8

4,9

5,4

мм

lp

40

63

75

мм

sigmaSM

98

106,1728

102,3256

МПа

d вала

50

75

86

мм

T

441

1505

2310

Нм

100…120

Мпа

 

 

 

 

 

 

 

sigmaSM

<

 

 

 

 

Расчет производился с помощью модуля автоматизированного проектирования шпоночных соединений на основе проверки на смятие.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.