Общая часть
Назначение проектируемого объекта.
Режим работы машин и мастерской.
Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.
Работа идет с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Введение
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.
Технологическая часть
Выбор исходных данных
Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1
№ | Типы и марки машин на г/х. | Кол-во | № | Типы и марки машин на к/х. | Кол-во |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 23 | 1 | Скрепер ДЗ-13 | 18 |
2 | КатокДУ-94 | 14 | 2 | Экскаватор ЕК-18 | 14 |
|
|
| 3 | Асфальтоукладчик-126А | 4 |
4 | Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 | 14 | |||
5 | Краны автомобильные ГКМ-6,5 | 14 | |||
6 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 8 | |||
Итого: 37 | Итого:72 | ||||
Всего: 109 |
Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)
Определяем величину среднесуточной наработки машины:
Нф = t . nсм . Кв
Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.
где tсм - продолжительность смены в часах
nсм – кол-во смен в сутки
Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78
Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2
Наименование машины | Виды ТО и Р машин | Периодичность проведения ТО и Р | Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) | Продолжительность простоя в одном ТО и Р |
Бульдозер ДЗ-28 | ТО-1 | 50 | 5 | 3 |
48 | 5,8 | 3,48 | ||
ТО-2 | 250 | 15 | 5 | |
240 | 17,4 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 36 | 11 | |
41,7 | 12,7 | |||
Т(и ТО-3) | 1000 | 420(30) | 50 | |
960 | 487,2(34,8) | 58 | ||
КР | 6000 | 730 | 70 | |
5760 | 846,8 | 81,2 | ||
Каток ДУ-94
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т
Скрепер ДЗ-13
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т
КР
Экскаватор ЕК-18
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т (ТО-3)
КР
Асфальтоукладчик 126А
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000
ТО
Т
КР
Кран автомобильный ГКМ-6,5
ТО-1
ТО-1
СО
2 раза в год
Т
КР
Передвиж. Компрессоры АПКС-6
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т (ТО-3)
КР
К1 = 1,05
К2 = 1,1
Кп = 1,05 . 1,1 = 1,16 ; Кт = 1,16
Бульдозер ДЗ-28
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760
Каток ДУ-94
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
Скрепер ДЗ-13
ТО-1 100 : 12 = 8 8 . 12 = 96
ТО-2 500 : 96 = 5 5 . 96 = 480
Т 1000 : 480 = 2 2 . 480 = 960
КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760
Экскаватор ЕК-18
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т (ТО-3) 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 8000 : 960 = 8 8 . 960 = 7680
Асфальтоукладчик 126А
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
Кран автомобильный ГКМ-6,5
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 5000 : 960 = 5 5 . 960 = 4800
Табл. 3
№ | Наименование машины | Зона | Часы работы одной машины в году (ЧГ) | Число машин одной марки (Аи) | Часы работы всех машин данной марки (ЧГ) |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 5 | 3330 | 23 | 76590 |
2 | Каток ДУ-94 | 5 | 1400 | 14 | 19600 |
3 | Скрепер ДЗ-13 | 5 | 2064 | 18 | 37152 |
4 | Экскаватор ЕК-18 | 5 | 3720 | 14 | 52080 |
5 | Асфальтоукладчик 126А | 5 | 1680 | 4 | 6720 |
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | 5 | 1480 | 14 | 20720 |
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 5 | 3344 | 14 | 46816 |
8 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 5 | 1480 | 8 | 11840 |
Бульдозер ДЗ-28
Nk = 76590 : 5760 = 13
Nт = 76590 : 960 = 66
Nсо = 2 . 23 = 46
Nто-3 = 66
N2 = 76590 : 240 – 13 – 66 = 240
N1 = 76590 : 48 – 13 – 66 – 240 = 1276
Каток ДУ-94
Nт = 19600 : 960 = 20
Nсо = 2 . 14 = 28
Nто-3 = 20
N2 =19600 : 240 – 20 = 61
N1 =19600 : 48 – 20 – 61 = 327
Скрепер ДЗ-13
Nk = 37152 : 5760 = 6
Nт = 37152 : 960 – 6 =32
Nсо = 2 . 18 = 36
Nто -3 = 32
N2 = 37152 : 480 – 6 – 32 = 39
N1 = 37152 : 96 – 6 – 32 – 39 = 310
Экскаватор ЕК-18
Nk = 52080 :7680 = 6
Nт =52080 : 960 = 4
Nсо = 2 . 14 = 28
Nто-3 = 48
N2 = 52080 : 240 – 6 – 48 = 163
N1 = 52080 : 48 – 6 – 48 – 163 = 868
Асфальтоукладчик 126А
Nт = 6720 : 960 = 7
Nсо = 2 . 4 = 8
Nто-3 = 7
N2 = 6720 : 240 – 7 =21
N1 = 6720 : 48 – 7 – 21 = 112
Таблица годовых объёмов работ по ТО машин. Табл. 4
№ | Наименование машин | Тсо | T3 | Т2 | Т1 |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 1921 | 2296 | 4176 | 7400 |
2 | Каток ДУ-94 | 552 | 2596 | 402 | 758 |
Итого | 2473 | 4892 | 4578 | 8158 | |
11943 | |||||
3 | Скрепер ДЗ-13 | 417 | 15590 | 1628 | 2877 |
4 | Экскаватор ЕК-18 | 844 | 1280 | 1512 | 3142 |
5 | Асфальтоукладчик 126А | 176 | 3386 | 341 | 571 |
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | — | 893 | — | 160 |
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 422 | 27144 | 4263 | 6333 |
8 | Компрессор передвиж. АПКС-6 | 37 | 139 | 331 | 457 |
Итого | 1479 | 32842 | 6447 | 10645 | |
8576,5 |
Бульдозер ДЗ-28
Тк = 13 . 846,8 = 11008
TT = 66 . 487,2 = 32155
T3 = 66 . 34,8 = 2296
Т2 = 240 . 17,4 = 4176
Т1 = 1276 . 5,8 = 7400
Тсо = 46 . 41,7 = 1921
Каток ДУ-94
TT = 20 . 129,8 = 2596
T3 = 2596
Т2 = 61 . 6,6 =402
Т1 = 327 . 2,3 = 758
Тсо = 28 . 19,7 = 552
Скрепер ДЗ-13
Тк = 6 . 1508 = 9048
TT = 32 . 487,2 = 15590
T3 = 15590
Т2 = 39 . 41,7 = 1628
Т1 = 310 . 9,28 = 2877
Тсо = 36 . 11,6 = 417
Экскаватор ЕК-18
Тк = 6 . 957 = 5742
TT = 48 . 522 = 25056
T3 = 48 . 26,7 = 1280
Т2 = 163 . 9,28 = 1512
Т1 = 868 . 3,6 = 3124
Тсо = 28 . 30,16 = 844
= 20%ТО-1 + 50%ТО-2 = 0,2 . 10645 + 0,5 . 6447 = 8576,5
Асфальтоукладчик 126А
TT = 7 . 483,7 = 3386
T3 = 3386
Т2 = 21. 16,2 = 341
Т1 = 112 . 5,1 = 571
Тсо = 8 . 22,04 = 176
Кран автомобильный ГКМ-6,5
Тк = 9 . 1276 = 11484
TT = 39 . 696 = 27144
T3 = 27144
Т2 = 147 . 29 = 4263
Т1 = 780 . 8,12 = 6333
Тсо = 28 . 15,1 = 422
Компрессор передвиж. АПКС-6
Тк = 2 . 464 = 928
TT = 10 . 1624= 16240
T3 = 10 . 13,9 = 139
Т2 = 37 . 8,9 = 331
Т1 = 197 . 2,3 = 457
Тсо = 16 . 2,3 = 37
2.2.6 Таблица примерного распределения трудоёмкости ТО по видам работ
Табл. 5
Вид работ
Машины на к/х
Машины на г/х
Таблица годовых объёмов работ по ремонту машин
Табл. 6
№ | Наименование машин | ТК | Т | Т |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 11008 | — | 32155 |
2 | Каток ДУ-94 | — | — | 2596 |
3 | Скрепер ДЗ-13 | 9048 | 15590 | — |
4 | Экскаватор ЕК-18 | 5742 | 25056 | — |
5 | Асфальтоукладчик 126А | — | 3386 | — |
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | 730 | 893 | — |
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 11484 | 27144 | — |
8 | Компрессор передвиж. АПКС-6 | 928 | 1620 | — |
Итого | 39940 | 73689 | 34751 |
=108440
= + + 0,25 = 108440 + 9735 = 118175
2.2.8 Таблица примерного распределения трудоемкости
Табл. 7
Вид работ | Машины на к/х | Машины на г/х | ||
% | Трудоёмкость чел-час | % | Трудоёмкость чел-час | |
Постовые: Диагностические | 4 | 2947,5 | 5 | 1737,6 |
Крепежные | 3 | 2210,7 | 4 | 1390 |
Регулировочные | 2 | 1473,8 | 4 | 1390 |
Разборочно-сборочные | 24 | 17685,3 | 25 | 8687,8 |
Итого постовых | 33 | 24317,3 | 38 | 13205,4 |
Цеховые: Агрегатные | 21 | 15474,7 | 22 | 7645,2 |
Электротехнические | 6 | 4421,3 | 7 | 2432,6 |
Аккумуляторные | 2 | 1473,8 | 1 | 347,5 |
Топливные | 5 | 3684,4 | 5 | 1737,6 |
Шиномонтажные | 1 | 736,9 | — | — |
Шиноремонтные | 1 | 736,9 | — | — |
Медницкие | 2 | 1473,8 | 3 | 1042,5 |
Жестяницкие | 1 | 736,9 | 2 | 695 |
Кузнечно-рессорные | 3 | 2210,7 | 3 | 1042,5 |
Сварочные | 3 | 2210,7 | 4 | 1390 |
Столярные | 1 | 736,9 | 1 | 347,5 |
Станочные | 17 | 12527,1 | 11 | |
Кабино-арматурные | 1 | 736,9 | 1 | 347,5 |
Обойные | 1 | 736,9 | 1 | 347,5 |
Малярные | 2 | 1473,8 | 1 | 347,5 |
Итого | 100 | 73689 | 100 | 34751 |
Распределение трудоёмкости постовых и цеховых работ при ТР, %.
Табл. 7А
Виды работ | Постовые работы | Цеховые работы | ||
% | ТП | % | ТЦ | |
Контрольно-диагностические регулировки | 100 | 7548,9 | — | — |
Крепежные | 100 | 3600,7 | — | — |
Разборочно-сборочные | 100 | 26373,1 | — | — |
Агрегатные | 20 | 4624 | 80 | 18495,9 |
Электротехнические | 30 | 2056,2 | 70 | 4797,7 |
Шинные | 25 | 368,4 | 75 | 1105,4 |
Слесарно-механические | — | — | 100 | 16349,7 |
Аккумуляторные | 10 | 182,1 | 90 | 1639,2 |
Столярные и обойные | 50 | 1084,4 | 50 | 1084,4 |
Сварочные, жестяницкие | 50 | 2516,3 | 50 | 2516,3 |
Кузнечно-рессорные | — | — | 100 | 3253,2 |
Кабинно-арматурные | 35 | 379,5 | 65 | 704,9 |
Итого | 48733,6 | 48832,3 |
Табл. 8
Виды работ | % | Трудоемкость |
Электромеханические | 20 | 5547,8 |
Слесарно-механические | 60 | 16643,3 |
Кузнечно-сварочные | 6 | 1664,3 |
Медницко-жестяницкие | 4 | 1109,6 |
Ремонто-строительные | 10 | 2773,9 |
Итого | 100 | 27738,9 |
Тдз = 0,13-0,31( ) = 0,2 . (20519,5 + 118175) = 27738,9
Табл. 9
Тип машины | Исх. ормативы | Коэффициент корректир. | Скорект. Нормативы. | |||||||
ГАЗ-31029 | Обознач. | Вел. | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Крез | Обознач | Вел. |
L | 4000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 2160 | |
L | 16000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 8640 | |
t | 0,5 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 0,57 | |
t | 2,9 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 3,33 | |
t | 11,7 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 13,4 | |
t | 3,2 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,33 | t | 3,68 | |
L | 300000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 162000 | |
d | 0,4 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,28 | |
d | 18 | — | — | — | — | — | — | d | 18 | |
ГАЗ-3309 | L | 3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6460 | |
t | 0,55 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 0,63 | |
t | 2,9 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 3,33 | |
t | 10,8 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 12,4 | |
t | 4 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,33 | t | 5,32 | |
L | 175000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 93500 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 15 | — | — | — | — | — | — | d | 15 | |
КАМАЗ-55118 | L | 3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6480 | |
t | 0,5 | — | 1,15 | — | — | 1,15 | 1,32 | t | 0,66 | |
t | 3,4 | — | 1,15 | — | — | 1,15 | 1,32 | t | 4,49 | |
t | 14,5 | — | 1,15 | — | — | 1,15 | 1,32 | t | 19,1 | |
t | 8,5 | 1,5 | 1,15 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,53 | t | 13 | |
L | 175000 | 0,6 | 0,85 | 0,9 | — | — | 0,46 | L | 80500 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 22 | — | — | — | — | — | — | d | 22 | |
КАВЗ-39675 | L | 3500 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 1890 |
L | 14000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 7560 | |
t | 0,7 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 0,81 | |
t | 5,5 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 6,32 | |
t | 18 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 20,7 | |
t | 5,5 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,8 | 1,15 | 1,32 | t | 8,36 | |
L | 250000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 135000 | |
d | 0,3 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,21 | |
d | 20 | — | — | — | — | — | — | d | 20 | |
ЗИЛ-441610 | L | 3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6480 | |
t | 0,6 | — | 1,1 | — | — | 1,15 | 1,26 | t | 0,75 | |
t | 3,5 | — | 1,1 | — | — | 1,15 | 1,26 | t | 4,41 | |
t | 12,6 | — | 1,1 | — | — | 1,15 | 1,26 | t | 15,9 | |
t | 4,0 | 1,5 | 1,1 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,46 | t | 5,84 | |
L | 175000 | 0,6 | 0,95 | 0,9 | — | — | 0,51 | L | 89250 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 22 | — | — | — | — | — | — | d | 22 | |
ГАЗ-33022 «Газель» | L | 3000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 1620 |
L | 12000 | 0,6 | — | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 6480 | |
t | 0,55 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 0,63 | |
t | 2, 9 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 3,33 | |
t | 10,8 | — | 1,0 | — | — | 1,15 | 1,15 | t | 12,4 | |
t | 4,0 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 0,7 | 1,15 | 1,33 | t | 5,32 | |
L | 175000 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | — | — | 0,54 | L | 93500 | |
d | 0,5 | — | — | — | 0,7 | — | 0,7 | d | 0,35 | |
d | 15 | — | — | — | — | — | — | d | 15 |
ГАЗ-31029
Коэффициент технической готовности.
где А5 – количество автомобилей данной модели, прошедших КР
А – общее количество автомобилей данной марки
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (принимается или, исходя из задания или самостоятельно)
Коэффициент использования
ГАЗ-3309
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33029 «Газель»
ГАЗ-313029
ГАЗ-3309
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33022 «Газель»
2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
ГАЗ-31029
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33022 «Газель»
Количество диагностирований по автомобилям за год.
ГАЗ-31029
NД-1 = 1,1. N1 + N2 =1,1 . 20 + 61 = 83
NД-2 = 1,2. N2 = 1,2 . 20 = 24
ГАЗ-3309
NД-1 = 1,1. 73 + 219 = 299,3
NД-2 = 1,2. 73 = 80,3
КАМАЗ-55118
NД-1 = 1,1. 134 + 405 = 552,4
NД-2 = 1,2. 405 = 486
КАВЗ-39675
NД-1 = 1,1. 7 + 53 = 71,7
NД-2 = 1,2. 53 = 63,6
ЗИЛ-441610
NД-1 = 1,1. 98 + 294 = 401,8
NД-2 = 1,2. 294 = 352,8
ГАЗ-33022 «Газель»
NД-1 = 1,1. 33 + 100 = 136,3
NД-2 = 1,2. 100 = 120
Сменная программа по любому техническому воздействию.
ДРГ-1 = 250
nСМ = 1
ГАЗ-31029
ГАЗ-3309
КАМАЗ-55118
КАВЗ-39675
ЗИЛ-441610
ГАЗ-33022 «Газель»
Таблица распределения трудоёмкости ТО и диагностики по видам работ. Табл. 11
Виды работ | % | трудоёмкость |
ЕО Уборочно-моечные | 80 | 4032,8 |
Моечные | 20 | 1008,2 |
Итого | 100 | 5041 |
ТО-1 Диагностические | 10 | 471,4 |
Крепёжные | 33 | 1555,6 |
Регулировочные | 12 | 565,7 |
Смазочно-заправочные | 25 | 1178,5 |
Электротехнические | 10 | 471,4 |
Систем питания | 6 | 282,8 |
Шинные | 4 | 188,6 |
Итого | 100 | 4714 |
ТО-2 Диагностические | 8 | 484,1 |
Крепёжные | 32 | 1936,3 |
Регулировочные | 18 | 1089,2 |
Смазочно-заправочные | 14 | 847,1 |
Электротехнические | 12 | 726,1 |
Систем питания | 10 | 605,1 |
Кузовные | 6 | 363,6 |
Итого | 100 | 6051 |
3. Годовая трудоемкость по ТО подвижного состава.
Таблица распределения ТР по видам работ. Табл.12
Постовые работы | % | Трудоёмкость |
Диагностические | 2 | 409,7 |
Регулировочные | 4 | 819,5 |
Разборочно-сборочные | 30 | 6146,1 |
Итого | 36 | 7375,3 |
Агрегатные | 20 | 4097,3 |
Слесарно-механические | 12 | 2458,4 |
Электротехнические | 5 | 1024,3 |
Аккумуляторные | 2 | 409,7 |
Системы питания | 4 | 819,5 |
Шиномонтажные | 3 | 614,6 |
Вулканизационные | 1 | 204,9 |
Кузнечно-рессорные | 3 | 614,6 |
Медницкие | 2 | 409,7 |
Сварочные | 1 | 204,9 |
Жестяницкие | 1 | 204,9 |
Сварочно-жестяницкие | 2 | 409,7 |
Арматурные | 1 | 204,9 |
Деревообрабатывающие | 3 | 614,6 |
Обойные | 2 | 409,7 |
Малярные | 2 | 409,7 |
Итого | 100 | 20486,8 |
ГАЗ-31029 ТТР =
ГАЗ-3309 ТТР =
КАМАЗ-55118 ТТР =
КАВЗ-39675 ТТР =
ЗИЛ-441610 ТТР =
ГАЗ-33022 «Газель»ТТР =
ТТР = 644,7 + 2520,5 + 11395,5 + 1107,6 + 3708,9 + 1145,6 = 20486,8
Расчет участка технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
Табл.13
№
| Наименование оборудования | Тип
| Техническая характеристика | Габаритные размеры | число шт. | Занимаемая площадь | |
Ед. обор. | всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Шкаф для приборов и документации | — | — | 1200 600 | 1 | 0,72 | 0,72 |
2 | Тележка для приборов и инструментов | ОПР-2322 | — | 1000 1000 | 1 | 0,575 | 0,575 |
3 | Передвижной пост для проверки электрооборудования автомобилей | Э-242 | 0-1500 А, 0-80 В, 0-10кгс. М, 200010000 об/мин, 380 В | 800 1000 | 1 | 0,8 | 0,8 |
4 | Подъёмник для вывешивания автомобиля | ПС-10 | Стационарный, за раму, 4 стойки, мощность 6 кВт | 700 720 | 1 | 0,504 | — |
5 | Верстак слесарный с тисками | ШП-17 | Двух тумбовый, 2 6 ящиков, с тисками | 1500 650 | 1 | 0,975 | 0,975 |
6 | Ящик для отходов | — | — | 500 500 | 1 | 0,25 | 0,25 |
7 | Нагрузочный реостат | — | Входит в состав Э-242 | 1000 1000 | 1 | 1,00 | 1,00 |
8 | Нагрузочный стенд | — | Входит в состав Э-242 | 200 500 | 1 | 0,1 | 0,1 |
9 | Пульт управления | — | — | 500 400 | 1 | 0,2 | 0,2 |
10 | Автотест | CD-CH-D | Газоанализ., дымомер, выход 0,5 В | 290 95 | 1 | 0,056 | 0,056 |
11 | Зеркало | — | — | 2545 133 | 1 | 0,338 | 0,338 |
12 | Установка с компрессором | К-2 | Стационарная 30л/мин | 1100 600 | 1 | 0,66 | 0,66 |
13 | Насосная установка | 3106Б | Стац. Давление 0,8МПа | 525 500 | 1 | 0,262 | 0,262 |
14 | Фиксирующая планка | — | — | 466 333 | 1 | 0,155 | 0,155 |
Ведомость технологической оснастки на участке технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
Табл.14
№ | Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Щупы | Набор ГОСТ 882-75 | 1 |
2 | Моментоскоп | КИ - 4941 | 3 |
3 | Автостетоскоп | ТУ 17МО.082.017 | 1 |
4 | Устройство для проверки натяжения ремней | КИ - 13918 | 1 |
5 | Плотномер | КИ - 13981 | 1 |
6 | Ключ динамометрический универсальный | ПИМ – 5281А | 2 |
7 | Инвентарь заправочный | 4999А.03.000 | 1 |
8 | Приспособление для определения зазоров клапанов | КИ - 9918 | 1 |
9 | Домкрат дорожный гидравлический | М - 55 | 1 |
Табл. 17
Отделение | Площадь м2 | Часовая кратность воздуха | Вид вентиляции | Марка вентилятора | Произ- водительность вентилятора | Тип электродвигателя |
Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ. | 84 | 3 | Зонт вытяжной | Радиальный общего назначения ЦЧ-70 | 1800м3/час | АО-31-2 |
Охрана труда
Согласно действующему трудовому законодательству работающие не должны приступать к работе без знаний правил по охране труда. Обучение работающих правилам по охране труда должно проводится при профессионально-техническом обучении. При поступлении на работу и во время работы с работниками проводят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, его проводит главный инженер или инженер по охране труда предприятия в специально оборудованном помещении «кабинет охраны труда» с использованием современных технических средств обучения. Вводный инструктаж проводится с целью ознакомления работающего с: правилами внутреннего трудового распорядка; обязанностями рабочего в течении трудового дня; общими сведениями об организации; производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и требованиями к ним; пожарной защитой; оказанием первой помощи пострадавшему, порядком действий при получении производственных травм. Проведение вводного инструктажа и проверка знаний его усвоения регистрируется в журнале регистрации и личной карточке инструктажа.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения или вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым рабочим индивидуально по инструкциям охраны труда, разработанными для отдельных профессий или видов работ, которые ему поручены, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж проводит руководитель, в распоряжение которого поступает рабочий. Основная задача первичного инструктажа – ознакомление рабочего с оборудованием на котором он будет работать.
Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев производителем работ или мастером. Повторный инструктаж проводится с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний, правил инструкций по охране труда по программе инструктажа на рабочем месте. Проведение повторного инструктажа фиксируется в регистрационном журнале.
Внеплановый инструктаж проводится с рабочими имеющими перерыв в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью, более 30 календарных дней, также он проводится при изменении технологического процесса, ГОСТов, ОСТов, СТП, ССБТ и правил, при замене машин, инструмента, исходных материалов и по требованию органов надзора.
Текущий инструктаж проводится с рабочими перед началом производственных работ с повышенной опасностью, на которые оформляется наряд-допуск. В наряде-допуске отмечают проведение текущего инструктажа.
Противопожарные мероприятия
Для обеспечения успешной эвакуации автомобилей из помещения хранения, участка технического обслуживания и ремонта автомобилей в случае пожара, руководством хозяйства должна быть разработана специальная инструкция и план эвакуации, в котором предусмотрено наличие необходимого количества тросов для буксировки, клячей от систем зажигания двигателей и места их хранения.
Инструкция и план должны быть согласованы с местными органами государственного пожарного надзора и объявлены всему водительскому составу. Не реже одного раза в год должна проводится учебная тренировка по эвакуации автомобилей на случай пожара.
Здание 2-й степени огнестойкости, категория В.
Все производственные и вспомогательные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:
1. Огнетушители: 1
2. Пожарные щиты: 1
3. Ящики с песком и совковыми лопатами: 1
Охрана окружающей среды
Списанные машины, сборочные единицы и детали должны складываться на специальной площадке и по мере накопления отправляться на утилизацию.
Все сточные воды отводятся в поселковые сети канализации и далее на очистные сооружения полной биологической очистки. Производственные сточные воды содержащие значительные загрязнения по нефтепродуктам и взвешенным веществам перед сбросом в наружные сети канализации проходят местную очистку в грязеотстойнике с бензомаслоуловителем.
Источником загрязнения атмосферного воздуха являются вентиляционные выбросы, содержащие окись углерода, окиси азота, альдегиды, аэрозоли свинца.
Обеспечение допустимых концентраций вредности в приземном слое предусматривается за счет рассеивания их в атмосфере воздуха. При привязке проекта подлежит проверить расчетом обеспечение рассеивания с учетом местных условий и фонов концентраций аналогичной вредности.
Список используемой литературы
1. «Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин». ВСН-79 Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1980г.
2. «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М., «Стройиздат», 1978 г.
3. С.М. Бабусенко «Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий». М., «Агропромиздат», 1990г.
4. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию». М., «Транспорт», 1991г.
5. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин». М., «Агропромиздат», 1991 г.
6. Г.И. Стельмух «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Методические указания к курсовому проектированию». Москва 1992 г.
7. «Руководство по организации ремонта машин в мастерских хозяйств с табелем оборудования». М., ГОСНИТИ, 1987 г.
8. Салов А.И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». М., «Транспорт», 1985 г.
Общая часть
Назначение проектируемого объекта.
Режим работы машин и мастерской.
Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.
Работа идет с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Введение
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.
Технологическая часть
Выбор исходных данных
Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1
№ | Типы и марки машин на г/х. | Кол-во | № | Типы и марки машин на к/х. | Кол-во |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 23 | 1 | Скрепер ДЗ-13 | 18 |
2 | КатокДУ-94 | 14 | 2 | Экскаватор ЕК-18 | 14 |
|
|
| 3 | Асфальтоукладчик-126А | 4 |
4 | Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 | 14 | |||
5 | Краны автомобильные ГКМ-6,5 | 14 | |||
6 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 8 | |||
Итого: 37 | Итого:72 | ||||
Всего: 109 |
Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)
Определяем величину среднесуточной наработки машины:
Нф = t . nсм . Кв
Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.
где tсм - продолжительность смены в часах
nсм – кол-во смен в сутки
Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78
Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2
Наименование машины | Виды ТО и Р машин | Периодичность проведения ТО и Р | Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) | Продолжительность простоя в одном ТО и Р |
Бульдозер ДЗ-28 | ТО-1 | 50 | 5 | 3 |
48 | 5,8 | 3,48 | ||
ТО-2 | 250 | 15 | 5 | |
240 | 17,4 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 36 | 11 | |
41,7 | 12,7 | |||
Т(и ТО-3) | 1000 | 420(30) | 50 | |
960 | 487,2(34,8) | 58 | ||
КР | 6000 | 730 | 70 | |
5760 | 846,8 | 81,2 | ||
Каток ДУ-94
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т
Скрепер ДЗ-13
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т
КР
Экскаватор ЕК-18
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т (ТО-3)
КР
Асфальтоукладчик 126А
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000
ТО
Т
КР
Кран автомобильный ГКМ-6,5
ТО-1
ТО-1
СО
2 раза в год
Т
КР
Передвиж. Компрессоры АПКС-6
ТО-1
ТО-2
СО
2 раза в год
Т (ТО-3)
КР
К1 = 1,05
К2 = 1,1
Кп = 1,05 . 1,1 = 1,16 ; Кт = 1,16
Бульдозер ДЗ-28
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760
Каток ДУ-94
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
Скрепер ДЗ-13
ТО-1 100 : 12 = 8 8 . 12 = 96
ТО-2 500 : 96 = 5 5 . 96 = 480
Т 1000 : 480 = 2 2 . 480 = 960
КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760
Экскаватор ЕК-18
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т (ТО-3) 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 8000 : 960 = 8 8 . 960 = 7680
Асфальтоукладчик 126А
ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48
ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960
Дата: 2019-07-24, просмотров: 341.