Напольные покрытия из полимерных материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Они не зря считаются самыми популярными. Ведь эти напольные покрытия из линолеума и ковровых покрытий уже давно и надолго вошли в наш обиход. Большую популярность они заслужили простотой укладки, легкостью замены и удобством в уборке.

Такие напольные покрытия, как линолеум и ковралин поражают разнообразием цветовых решений и фактурой. Кроме того, они декоративны и износостойки.

Рассмотри каждый из этих видов напольных покрытий подробнее.

Итак, в гостевой комнате, я для декорирования пола под пробковое покрытие, я применила коммерческий натуральный линолеум.

Линолеум — это напольное покрытие, состоящее преимущественно из натурального сырья. Линолеум не дорогой материал, легко укладывается, важно и то, что после укладки сохраняет свои размеры. Линолеум легко очищается от пыли, поэтому пригоден для людей с нарушениями дыхательной системы и аллергией. Сухая уборка для него по эффективности сопоставима с влажной.

Линолеум, по химическому составу можно разделить на две разновидности: натуральный линолеум и линолеум ПВХ. В данном случае, запроектирован натуральный линолеум, о нём, собственно и будем говорить дальше.



Линолеум натуральный

Натуральный линолеум производиться из льняного масла, древесной смолы, древесной муки, порошка известняка, цветных и белых пигментов, джутовой ткани.

Оно долговечен, экологически чист, декоративен, огнестоек и не способствует распространению пламени в случае пожара. Благодаря льняному маслу линолеум обладает бактерицидными свойствами и не накапливает электростатический заряд. Натуральный линолеум не выгорает, не меняет цвет и структуру со временем, устойчив к неконцентрированным кислотам, этиловому спирту, жирам, но разрушается при длительном воздействии щелочи.

В детской комнате младшего ребёнка просто необходимо утеплённое ковровое покрытие т. к. это место достаточно длительного пребывания ребёнка в первые годы его жизни.

Ковровые покрытия петельно-разрезные, имитирующие зелёную траву, состоят из петель и разрезного ворса. Главным достоинство этих ковровых покрытий является их долговечность, и тот факт, что они не сминаются.

Изготавливаются на виниловой или резиновой основе, сделаны как из дорогих материалов, таких как шерсть или шелк, так и из синтетических или натуральных волокон. Такими ковровыми покрытием можно застелить любое помещение они долговечны и износостойки, требуют минимального ухода и удобны в эксплуатации.

Стены интерьеров коттеджа декорированы несколькими видами обоев и декоративных штукатурок. О них поподробнее.

В холле, кабинете, бильярдной и коридорах цокольного и второго этажа стены оклеены текстильными обоями.



Мозаика

 

В бассейне, расположенном в цокольной части здания, была обильно применена мозаика.

 МОЗАИКА (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв. — посвященное музам) — разновидность монументальной живописи, а также техника монументальной декорации, в которой изображение создается из мелких кубиков (тессер, от лат. tesserae) мрамора, гальки, керамической плитки, смальты (глушенного стекла) и др. на сглаженной загрунтованной поверхности пола, стен или потолка.

Свойство мозаики

Прочность

Несмотря на то, что мозаика сделана из стекла, она гораздо прочнее, чем обычное стекло. Это обусловлено тем, что после того, как расплавленную стекломассу разливают в формы, ее обжигают в специальных печах при высокой температуре.

Стеклянная мозаика не поддается воздействию химических реагентов и многих неорганических и органических кислот, содержащихся в большинстве моющих средств. Поэтому мозаику можно класть на столешницу или стены на кухне. При этом надо учесть, что пищевая лимонная кислота способна повредить материал уже через несколько суток, если ее вовремя не стереть.

Водонепроницаемость

Стеклянная мозаика абсолютно водонепроницаема. Поэтому ею можно облицовывать ванные комнаты, бани, бассейны, аквапарки, фонтаны и другие влажные помещения. Коэффициент водопоглощения стеклянной мозаики — меньше 0,1%.

Жаропрочность

Стеклянная мозаика — жаропрочный материал. Он устойчив к резким температурным перепадам в диапазоне от +15 до +145°С. Это позволяет его использовать для облицовки каминов и печей снаружи (но не изнутри, где температура может быть намного выше).

Морозостойкость

Стеклянная мозаика морозоустойчива — способна выдержать не менее 100 циклов перехода от минусовых температур к плюсовым без потери качества. Следовательно, этот материал пригоден для облицовки открытых замерзающих бассейнов, в которых на зиму оставляют воду, и фасадов зданий. Отметим, что это свойство больше всего связано с отсутствием в материале пор и воды в них. Поэтому стеклянная мозаика более морозоустойчива, чем керамическая плитка (кроме специализированной), и способна выдержать большее число циклов, а также температуру до -30°С.

Устойчивость к лучам света

Цвета изделий из стеклянной мозаики не выгорают под длительным воздействием света с ультрафиолетовой составляющей.

Цветовая палитра и применение мозаики.

К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов (более 80) и неограниченное число комбинаций цветов.

Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к светлым).

Малые размеры делают мозаичные плитки пригодными для внутренней и наружной облицовки любых криволинейных поверхностей. Цветные мозаичные элементы раскладываются на листах (матрицах). Модули на листе фиксируются с помощью бумаги или пленки, наклеенной с лицевой стороны, или же с помощью сетки, приклеенной с изнанки. Времена, когда мозаичный фон кропотливо выкладывался вручную, отошли в далекое прошлое. Смеси (миксы) — матрицы, набранные из разноцветных элементов, — являются основным продуктом, поступающим к потребителям.

В производстве стеклянной мозаики наиболее распространена передовая и дешевая «бумажная» технология. Если сравнивать с сеточной технологией, отличий два. Во-первых, улучшается адгезия мозаики к поверхности, так как нет промежуточной основы — сетки. Во-вторых, если при отделке выпуклых участков матрицей на сетке швы расходятся, то на «бумажной» основе — никогда.

Как правило, изготавливаются матрицы размером около 30 × 30 см, состоящие из 225 плиток мозаики величиной 20 × 20 мм каждая.

Однотонные наборы используются в основном для облицовки больших поверхностей, например бассейнов, внутренних помещений спортивных сооружений, ванных комнат, фасадов зданий. Разноцветные наборы подходят и для бассейна, и для ванной комнаты, и для «фартука» кухни. Существует возможность покупать не только стандартные смеси по каталогу, но и моделировать и заказывать свои миксы, отличные от других

Также мозаика продается в виде растяжек (от итальянского sfumature) — это панно длиной 2,5–2,8 м и требуемой ширины, на которых цвет мозаики плавно меняется от одного конца к другому.

Панно, выполненное в технике матричной сборки — это изображение, набранное из мозаики правильной формы. В распоряжении многих компаний имеются компьютерные программы, позволяющие разделять любые изображения на элементы, по цвету и форме соответствующие фабричной мозаике. Изделия, созданные с помощью этой программы, есть в каталогах каждого производителя и могут поставляться из-за рубежа или делаться в России. Такие панно дают возможность каждому покупателю получить декоративную картину, не прибегая к дорогостоящей технике подколки.

Художественное панно — это высший класс, произведение мозаичного искусства, выполненное из колотой или разрезанной мозаики (стекла, смальты, камня) по индивидуальному заказу.

Область применения промышленных мозаики ограничивается только полетом вашей фантазии. В частном и общественном экстерьере и интерьере, на стенах, полах и потолках, крышах, печных трубах, в бассейнах, фонтанах, банях, санузлах, кухнях, на лестницах и пандусах, в подземных переходах, на станциях метро, ландшафтных объектах, садовых дорожках, в скульптурах и разного рода художественной пластике — словом, везде, где имеется потенциальная возможность оживить игрой света и цветом традиционные и привычные взгляду предметы. Блики света, отраженные разноцветными кусочками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, создают настроение, формируя особую ауру вокруг украшенных мозаикой объектов.

Текстильные обои

 

Верхний слой этих обоев - ткань (шелк, вискоза, хлопок, смесовые ткани), нижний - бумага или тонкий флизелин. Тематический выбор обоев этого класса богат: от классики до современности. Ткани этих обоев - от гладких, с еле заметным рисунком или великолепным муаром - до выпуклых, фактурных с вплетением золотой нити. Текстильные обои "дышат", приятны на ощупь, придают помещению особый уют. Подчеркивая состоятельность хозяев, эти обои прекрасно сочетаются с предметами текстильного интерьера, коврами, мягкой мебелью. Прочные по сравнению с винилом. Но, покрытие достаточно тонкое, что не скрывает возможных мелких недостатков и неровностей стен, светлые обои прозрачны- сквозь покрытия просвечиваются пятна и надписи на стенах, если обои клеятся сразу на бетонную стену- основной фон принимает сероватый оттенок. Поэтому, (стены как видно по цоколю) были изначально окрашены в белый цвет.

В гостиной, столовой и кухне, дабы сохранить стиль античной классики, стены декорированы венецианской штукатуркой.

Что она собой представляет?

Венецианская штукатурка – жидкий мрамор. Само название "венецианская штукатурка" является буквальным переводом итальянского выражения "stucco veneziano". О ней можно сказать: "это новое — хорошо забытое старое". Cостав и технику нанесения изобрели еще в Древнем Риме. При обработке мрамора оставались отходы в виде мраморной пыли. Видимо, тогда у какого-то зодчего, имя которого история не сохранила, и возникла идея использовать этот материал для создания искусственного мрамора или оникса. Так и возникла эта прозрачная штукатурка на основе многих компонентов, главные из которых - известковая и мраморная мука.

Классическая же венецианская штукатурка известна со времен Эпохи Возрождения, что и создало неповторимый колорит венецианских дворцов. Долговечность, удивительная красота фасадов и внутренней отделки зданий, столетиями стоящих на воде, достигались отчасти благодаря этому уникальному материалу, который и получил название "венецианская штукатурка".

В детских комнатах при отделке стен использовалась декоративная штукатурка, имитирующая бархат.

Это толстослойное покрытие, имеющее определенную фактуру ткани. Фактура покрытия определяется размером и формой наполнителя, используемым инструментом, а также приемами нанесения.

Преимущества применения штукатурок:

· Одна операция нанесения декоративной штукатурки решает несколько отделочных задач — не нужно тщательное финишное шпатлевание основания.

· Разнообразные декоративные фактуры поверхности.

· Штукатурные фасадные покрытия обладают высокой паропроницаемостью, долговечностью, механической прочностью и стойкостью к атмосферным воздействиям.



Витражи

 

Основной композиционной осью всего здания является витраж, как основание для витой лестницы, которая служит средством сообщения между этажами.

Так же витраж я использовала для украшения стеклянных дверей и перегородок, и как украшение подвесных потолков, часто заменяя светильники цветным стеклом. Свет проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создаёт особую эмоциональную атмосферу в интерьере.

Так что же из себя представляет сам витраж?

Витраж представляет собой предназначенную для заполнения оконного проема декоративную орнаментальную или тематическую композицию, выполненную из кусков разноцветного стекла, часто расписанного красками, которые закрепляются на стекле обжигом. Отдельные, фигурно вырезанные куски стекла скрепляются между собой обычно свинцовыми перемычками, образующими сложный узорчатый переплет. В особенно больших окнах, площадь которых измеряется десятками квадратных метров, переплет вырезается из камня, например мрамора или известняка, а отдельные части его соединяются между собой металлическими штырями и скобами. Наконец, некоторые элементы оконной арматуры, как, например, рама, окаймляющая всю композицию, делаются обыкновенно из железа или дерева.



Инженерное оборудование

 

К инженерному оборудованию здания относятся водопровод, канализация, электропроводка, газоснабжение и система отопления. Электроснабжение здания осуществляется от общей электросети. Проведение электропроводки в запроектированном здании осуществляется перед оштукатуриванием внутренних стен и перегородок и крепится с помощью специальных крепежных элементов к конструкциям здания. При необходимости производится сверление отверстий под электропровод в стенах и перекрытиях. Канализация здания подключена к центральной городской канализационной сети. Водоснабжение осуществляется от общего водопровода. Вода подводится на кухне к смесителю и в санузле к смесителю и сливному бачку. Газоснабжение осуществляется от внешней газовой сети. Подводится к газовому отопительному котлу, расположенному в бойлерной, и газовых колонок, расположенных на кухне и в санузле. Газовые колонки предназначены для подогрева воды, поступающей в санузел и на кухню. Система отопления здания состоит из труб и батарей отопления, по которым циркулирует нагревающаяся вода и газового отопительного котла. Такая система отопления называется центральной. Батареи отопления находятся во всех помещениях и проходят вдоль наружных стен здания на обоих этажах.

В бильярдной и кухне расположены электрокамины, которые служат дополнительными источниками тепла.

Стоит отметить их высокие декоративные качества и широкие возможности в формировании интерьера. Хотя, конечно, использование камина в доме чаще всего не преследует цель обогреть помещение, так как во главу угла ставятся эстетические, можно сказать даже, экзотические достоинства и значение камина в интерьере помещения.

Электрокамин по своим теплотехническим свойствам не может заменить систему центрального отопления, хотя в отличие от печи он способен быстро прогреть помещение и обеспечивает его интенсивную вентиляцию.

Горящие дрова в топке камина являются притягательным элементом в организации зоны отдыха, пускай даже имитирующие настоящие т.к. роль огня в камине играет электричество, его тепло дополняется подвижной картинкой, расположенной в бутафорской топке за стеклянными дверцами. Работает электрокамин совершенно бесшумно, а внешне его сложно отличить от классического дровяного камина.

Электрический камин осуществляет равномерный прогрев помещения, нагревая поток воздуха, медленно поднимающийся вверх. Камину не требуется дымоход и место для хранения дров. Все, что нужно сделать для его установки, это поставить камин в выбранное место и включить в розетку. Кроме того, электрокамин можно использовать в качестве ночника, отключив функцию обогрева. Например, для создания домашнего уюта теплым летним вечером достаточно нажать на кнопку на пульте дистанционного управления, и камин будет просто красиво мерцать, не нагревая воздух.



Световой дизайн

 

Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение должно быть привязано к архитектуре и выдвигаемым требованиям, что бы получить максимально удобную современную светосистему.

Конечно же лучшее освещение – солнечное, оно улучшает самочувствие и укрепляет здоровье, поэтому в доме такие большие окна, в достаточном для хорошей инсоляции количестве.

Для улучшения освещённости бассейна (т.к. помещение находиться в цоколе здания и имеет маленькие обрешётчатые оконные проёмы) отделку стен и потолков я сделала светлой.

В ряде случаев освещённость, создаваемая прямым солнечным светом, может оказаться излишней, например спальня родителей и кабинет выполнены в сдержанной цветовой гамме и для ослабления прямого света, я применила объёмные драпировки на окнах и плотные занавеси.

С наступлением сумерек, в вечернее время применяется искусственное освещение, которое способен изменить облик интерьера и придать ему особое настроение. Так в гостиной я применила несколько видов светильников. Хрустальная люстра общего освещения, расположенная в центре комнаты, является самым мощным светильником. Её основная задача - осветить всё помещение как можно более равномерно, обеспечив при этом такой уровень освещённости, при котором легко можно выполнять домашние работы, не требующие высокой точности.

А вот бра на стене создают обстановку, желательную для выполнения работ более высокой точности и являются светильниками местного освещения, высвечивающие фон и снижающие контрасты в поле зрения человека до пределов, исключающих преждевременное утомление глаз.

Разновидностью общего освещения является общее локализированное освещение. Я применила его в ванных комнатах, по средствам светильников установленных на стене у зеркала. Такой светильник выполняет функции освещения всего помещения, так и пространства около зеркала.

В относительно больших помещениях, так например в бассейне, я посчитала более рациональной систему зонального освещения. Здесь роль светильников ограничена размерами функциональной зоны, изменяя величину и направление световых потоков, включая в различных сочетаниях светильники, расположенные в разных зонах, можно в значительных пределах изменять условия освещённости в соответствии с переходом от одного вида деятельности к другому.

Освещение любого помещения дома должно учитывать его функциональное назначение и в зависимости от этого может быть организованно с использованием различных средств и приёмов.

Так для освещения спальни родителей кроме общего освещения было предусмотрено и местное – в изголовье кроватей и у туалетного столика. Как уже было сказано, для общего освещения рекомендуется светильник, световой поток которого рассеивается по сторонам, что и было сделано, по средствам люминесцентных ламп приглушённых цветным витражом.

В детских комнатах, из целесообразности, для общего и местного освещения были использованы подвесные светильники комбинированного освещения.

Особое внимание в организации освещения я уделила уголку школьника. Верхняя крышка рабочего стола матовой фактуры и свет равномерно освещает всю поверхность столешницы.

Освещение кухни я сделала 2-х видов: общее и местное. Над рабочей поверхностью стола – местное, т.к. при одном только общем верхнем источнике света тень от работающего падает на поверхность стола. Так же светильники местного назначения расположены под навесными шкафчиками – в этом случае свет не падает в глаза работающего, а освещает только руки и стол.

Санитарные узлы так же оборудуются местным и общим освещением, которое должно быть достаточно интенсивным, что бы при мытье рук, купании, уходом за волосами был обеспечен соответствующий световой комфорт. Поскольку ванна помещение с очень высоким процентом влажности воздуха, здесь я применила полу геометрические осветительные приборы – плафоны и бра, закрытые стеклом молочного цвета.

Освещение в интерьере является многофункциональным. Оно влияет на архитектурную организацию помещения, способствует созданию определённого настроения, эмоционально воздействует на человека. Так равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальш-потолка гарантирует плавность его зрительного «парения».



Наружная отделка

 

Экстерьер здания в основном определяется стилем его наружной отделки - Классицизм. Для этого стиля характерны навеянными античными образами ордерная система, чёткость и геометрическая правильность объёмов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики и эркеры.

В проекте предусмотрена отделка наружных стен в виде декоративной штукатурки толщиной 15 мм из цементно-песчаного раствора, приготовленного на основе гидрофобного цемента марки 500 в пропорциях 1:2, это позволяет меньше прибегать к повторному оштукатуриванию фасада здания в период эксплуатации и позволяет защитить кладку от атмосферных воздействий и замерзания в ней капиллярной влаги. Декоративная штукатурка покрывается слоем бежевой побелки. Цоколь здания так же оштукатуривается и расшивается с имитацией вида кладки из крупного камня. Швы при желании могут быть окрашены в белый (или любой другой) цвет. Цоколь имеет серый цвет и создает ощущение монументальности строения, придает зданию некоторую изящность, выразительность. Окна и наружные двери здания окрашиваются водоотталкивающей эмалью в белый цвет, который прекрасно сочетается с бежевым цветом стен коттеджа, не нарушает гармонии цветов фасада. На балконе и перед главным входом, а также рядом с «черным ходом» имеются ограждения, которые представляют собой кованные ажурные перила и решётки, выдержанные в общем стиле Классицизма. Этот стиль характеризовали прежде всего прямые гладкие прутья и преобладание геометрических фигур в качестве элементов орнамента. Прямые, окружности и меандр являются наиболее часто встречающимися мотивами наряду с классическим акантом, фестонами и натуралистическим растительным орнаментом, состоящим преимущественно из цветов или лавровых листьев. Для волют характерна эллиптическая форма. Часто встречаются парные волюты, тянущиеся параллельно друг другу, на концах сваренные и скрученные в простую улитку. Середина волюты является любимым местом расположения цветочного фестона, сложенного из тупых акантовых чашечек. Мотивы украшений повторяются вдоль каждого из поясов, составляющих изделие; использовалось и периодическое чередование листьев с меандрами либо с другими геометрическими узорами. Аналогичным образом меандр, круги или венки я использовала для бордюров.



Заключение

 

В данном курсовом проекте рассматривается строительство 2-х этажного загородного дома в городе Омске, в котором необходимо решить проблему обеспечения жильем практически для пятой части населения. Из-за того, что государство приняло политику решения жилищной проблемы за счет самого населения, постепенно сформировалась устойчивая тенденция строительства индивидуального жилья. Причем несколько последних лет строительство стало развиваться очень быстрыми темпами.

Активное строительство коттеджей связано, прежде всего, с неблагоприятной экологической ситуацией, характерной для всех больших городов. Специфика строительства коттеджей заключается в появлении возможности вписать гармонично построенные загородные дома в выбранный ландшафт.

В связи с этим было продуманно объёмно-планировочное решение коттеджа, отвечающее всем функциональным требованиям.

 По условиям коттедж предназначен для проживания в нем семьи, состоящей из 5 человек. К каждому помещению в здании предъявляются определенные функциональные требования, т.е. каждое помещение должно выполнять определенные функции.

Гостиная предназначена для приема гостей, активного отдыха членов семьи и может также служить комнатой.

Общая комната служит местом активного отдыха.

 Спальня является комнатой, служащей для пассивного отдыха (сна) членов семьи.

Кабинет предназначен для рабочей и творческой деятельности, не исключено также применение его для отдыха(в данном случае чтении книг).

Кухня служит для приготовления и приема пищи.

Бойлерная предназначена для размещения в ней отопительного оборудования (газового котла).

Санузел служит для личной гигиены членов семьи. Веранда имеет выход на открытое пространство (во двор или сад), выполняет теплоизоляционную функцию, служит для более близкого сообщения между кухней и гостиной, а также для дополнительной иллюминации первого этажа.

Коридоры 1-го и 2-го этажей предназначены для сообщения между помещениями.

Холл, в котором расположена лестница, служит для хранения и верхней одежды и обуви, для сообщения между этажами и другими помещениями. Балкон открывает вид на улицу и позволяет выйти на свежий воздух, не покидая здания. Тамбур служит для входа и выхода и выполняет теплоизоляционную функцию.

Так же к курсовому проекту были выполнены планы этажей, план с расстановкой мебели и оборудования.

 Было разработано стилистическое решение фасада и интерьеров здания. Экстерьер здания в основном определяется общим стилем-«Классицизм», для которого характерны ясные геометрические формы, основанные на симметрии, четкость композиционного построения: главный корпус - боковые корпуса (флигель). Фасад главного корпуса, традиционно в бежевых тонах с белым декором, украшен колоннами у центрального входа здания и мраморной лестницей. Сад на приусадебном участке тоже соответствовует стилю: прямые аллеи, подстриженная зелень и правильной формы цветники. Внутренняя отделка определяющая интерьер здания так же выполнена в стиле «Классицизм». Мало того, возможно ее изменение в период эксплуатации жилого дома.

Остановив свой выбор на индивидуальном частном доме, нужно помнить, что успех в строительстве дома определяется гармонией проектных и технологических решений. Ведь даже самый гениальный проект дома можно на корню загубить халтурным исполнением и нерациональной экономией на «мелочах».



Список литературы

1. Конструкции гражданских зданий: Учеб. пособие для вузов/ Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова, Е.Д. Бородай, В.П. Житков; Под ред. Т.Г. Маклаковой. — М.: Стройиздат, 1986. — 135 с.: ил. 2. Савушкина О.А. Методические указания к теплотехническому расчету наружного ограждения. ЛПК 1997. 3. Технология возведения зданий и сооружений: Учеб. для вузов/ Теличенко В.И., Лапидус А.А., Терентьев О.М. и др.; — М.: Высш. шк.; 2001. — 320 с.: ил.

4."Промышленное и гражданское строительство" ; Мутик Ю.Р. ; 2006 ; Феникс

5.« Освоение Сибири» Г. Ф. Миллер, В. Н. Берх, Н. Щукин, А. С. Сгибнева изд. «Дрофа» 1999 г.

6 .«Конструкции гражданских зданий» Туполев М.С. и др. Архитектура-С, 2006 г.

7. «Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий» Ю. А. Дыховичный, З. А. Казбек-Казиев, А. Б. Марцинчик, Т. И. Кириллова, О. В. Коретко

8. Каталог СНиПов Вологодского ЦНТИ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.