Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

Тема: Технологический расчет эксплуатационного предприятия

по дисциплине: Эксплуатация ПТ СДМ

 

Выполнил ст. гр. СДМ-03:

Нижегородцев А.Г.

Проверил: Озорнин С.П.

 

 

Чита 2007



Реферат

 

Пз. – 26стр., табл. – 8, библ. – 2 наим.

 

Эксплуатация, парк машин, зона ТР, техническое обслуживание, средний удельный простой, наработка, диагностика, трудоёмкость работ, посты ТО.

В расчётно-пояснительной записке чётко и последовательно излагается основное содержание работы, раскрывается её тема. Должны быть приведены некоторые данные, нормативные материалы, отражены все используемые методики расчётов и проанализированы полученные результаты. На основе этого анализа должны быть сформулированы основные выводы.



Содержание

 

Введение

1. Планирование технического обслуживания и ремонта машин

1.1 Исходные данные

1.2 Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости

и продолжительности ТО и ремонта машин

1.3 Определение коэффициента технического использования

 и плановой годовой наработки машин

1.4 Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин

1.5 Определение годового объема работ эксплуатационного

предприятия

1.6 Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту машин

1.7 Режимы производства и расчет фондов рабочего времени

1.8 Расчет численности производственных и вспомогательных

рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала

1.9 Расчет количества постов ремонта машин

1.10 Определение потребности в передвижных средствах

ремонта машин

2. Расчет производственных площадей

2.1 Определение площади зоны текущего ремонта

2.2 Определение площадей производственных отделений

2.3 Расчет площадей складских помещений

2.4 Расчет площадей стоянок машин

Заключение

Список использованных источников



Введение

 

Проектирование ремонтно-механических мастерских осуществляется по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий на основе плана развития отрасли с учетом производительных сил по экономическим районам.

Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование, утвержденное вышестоящей организацией. В нем даются: основная характеристика проектируемого предприятия, исходные данные для проектирования, техническое и экономическое обоснование целесообразности строительства.

При проектировании разрабатывается рабочий проект, состоящий из пояснительной записки и чертежей. В пояснительной записке указывается: назначение и мощность предприятия, принятый режим работы, результаты расчетов по трудоемкости ТО и ремонтов, необходимое количество работающих, оборудования и площадей, мероприятия по охране окружающей среды, основные строительные решения, сметная документация, паспорт рабочего проекта.

Производственная программа ремонтно-механической мастерской регламентируется количеством ТО и ремонтов, а также трудовыми затратами на их выполнение за определенный период времени (сутки, год) на весь парк. Основой расчета производственной программы ремонтно-механической мастерской является состав парка машин, определяемый по объему работ на заданную перспективу с учетом использования оптимальных технологий строительного производства.



Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Исходные данные

 

Основные исходные данные, необходимые для планирования технического обслуживания и ремонта машин следующие:

1) Списочный состав парка машин эксплутационного предприятия:

бульдозер ДЗ-110ХЛ (10 шт.)

скрепер ДЗ-22 (15 шт.)

2) Режим работы:

8 месяцев в году в одну смену

3) Коэффициент использования машин:

4) Режим работ технической службы предприятия:

круглый год в одну смену

5) Планировочное решение:

зона ТР

6) Нормативные материалы по ТО и ремонту машин:

 

Таблица 1 - Нормативные материалы по ТО и ремонту машин

Вид машин Вид техничес- кого обслужи- вания и ремон- та Периодичность вы- полнения техничес- ких обслуживаний и ремонтов, ч Трудоемкость выпол- нения одного техни- ческого обслужива- ния и ремонта, чел.-ч Продолжительность отдель- ного технического обслужи- вания и ремонта в рабочих днях

Бульдозер ДЗ-110ХЛ

ТО-1 60 5 0.3
ТО-2 240 16 1
СО 2 раза в год 50 2
Т (ТО-3) 960 460 (34) 8 (1)
К 5760 850 14

Скрепер ДЗ-22

ТО-1 100 6 0.3
ТО-2 500 30 1
СО 2 раза в год 10 0.4
Т (ТО-3) 1000 340 (22) 6 (1)
К 6000 1100 16

Таблица 3 - Ориентировочное распределение трудоёмкости ТО по видам работ

№ п/п

Вид работы

Бульдозер ДЗ-110ХЛ

Скрепер ДЗ-22

Тто, % Тто, чел-ч Тто, % Тто, чел-ч
1 Внешний уход 10 230 10 154.2
2 Контрольные (диагностика) 16 368 21 323.82
3 Смазочные 21 483 18 277.56
4 Регулировочные 7 161 6 92.52
5 Крепёжные 23 529 17 262.14
6 По системе питания 11 253 10 154.2
7 Электротехнические 6 138 5 77.1
8 Аккумуляторные 2 46 3 46.26
9 Слесарно-механические 4 92 2 30.84
10 Шиномонтажные - - 8 123.36

Итого

100 2300 100 1542

 

Распределение трудоёмкости ремонтных воздействий по видам работ выполняются в соответствии с данными табл. 4.

Таблица 4 - Ориентировочное распределение трудоёмкости ремонта по видам работ

№ п/п

Вид работы

Трудоёмкость

Бульдозер ДЗ-110ХЛ

Скрепер ДЗ-22

, % , чел.-ч , % , чел.-ч
1 Разборочно-сборочные 30 1525.8 30 1681.5
2 Регулировочные 3 152.58 6 336.3
3 Крепёжные 3 152.58 2 112.1
4 Ремонт узлов и агрегатов 21 1068.06 20 1121
5 Слесарно-механические 16 813.76 10 560.5
6 По системе питания 4 203.44 3 168.15
7 Шиномонтажные - - 3 168.15
8 Аккумуляторные 1 50.86 1 56.05
9 Медницкие 3 152.58 3 168.15
10 Жестяницкие 2 101.72 2 112.1
11 Сварочные 4 203.44 3 168.15
12 Кузнечные 3 152.58 5 280.25
13 Столярные и обойные 2 101.72 3 168.15
14 Малярные 2 101.72 2 112.1
15 Электротехнические 6 305.16 7 392.35

Итого

100 5086 100 5605

 

В табл. 5 приведены данные, позволяющие более точно распределить объёмы работ ТО и ремонта машин по постам и производственным отделениям. Табл. 5 позволяет более точно объединить результаты распределения объёмов работ по ТО и ремонту машин (табл. 3 и 4). Полученные данные используются для расчёта постов в зонах ТО и ремонта, численности производственных рабочих и площадей соответствующих зон и отделений предприятия.

Таблица 5 - Распределение объёмов работ ТО и ремонта машин по постам и производственным отделениям

№ п/п

Виды работ

Трудоёмкость

Посты

Отделения

%

чел.-ч

%

чел.-ч

1

Внешний уход

100

384.2

-

-

2

Контрольно-диагностические

100

691.82

-

-

3

Смазочные

100

760.56

-

-

4

Регулировочные

100

742.4

-

-

5

Крепёжные

100

1055.82

-

-

6

Разборочно-сборочные

100

3207.3

-

-

7

Ремонт узлов и агрегатов

20

437.81

80

1751.25

8

Слесарно-механические

-

-

100

1497.1

9

Электротехнические

30

273.78

70

638.83

10

Аккумуляторные

10

19.92

90

179.25

11

Медницкие

10

32.07

90

288.66

12

Жестяницкие

60

128.29

40

85.53

13

Сварочные

40

148.64

60

222.95

14

Кузнечные

-

-

100

432.83

15

Столярные и обойные

10

26.99

90

242.88

16

По топливной аппаратуре

20

155.76

80

623.03

17

Малярные

30

64.15

70

149.67

18

Шиномонтажные

25

72.88

75

218.63

 



Таблица 6 - Численность производственных и вспомогательных рабочих

Количество рабочих Явочное Списочное
По постам 4 5
По отделениям 7 7

 

Расчет численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала выполняется в зависимости от общего числа производственных рабочих согласно табл. 7.



Таблица 7 - Процентное отношение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала к числу

Производственных рабочих

№ п/п Категория работающих Процентное отношение к числу производственных рабочих, % Кол-во человек
1 Вспомогательные рабочие 13 1
2 Инженерно-технические рабочие (ИТР) 13 1
3 Служащие 12 1
4 Обслуживающий рабочий 2 1

 

Перечень должностей ИТР, служащих и обслуживающего персонала устанавливается в каждом конкретном случае согласно штатному расписанию, организационной структуре предприятия, которые зависят от его назначения и мощности.

 

Таблица 8 - Нормативы численности передвижных средств ТО и

Ремонта для парков машин

№ п/п Наименование Марка Назначение Число на 100 машин
1 Мастерская «Техпомощь» ГАЗ-66 МНР, ПАРМ, АТО-9966А ТР машин на объектах 1
2 Топливозаправщик на шасси ГАЗ 04-3607, 03-3606, МЗ-66, МЗ-3905 Заправка машин на объектах строительства 1


Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы мы закрепили и обобщили полученные знания по курсу «Техническая эксплуатация ДСМ». Основными задачами курсового проектирования являются:

- закрепление знаний об используемых методиках расчёта;

- выработка умений и навыков принятия обоснованных решений по результатам расчётов;

- закрепление навыков использования специальной технической, нормативной и справочной литературы.

В ходе расчета курсовой работы были получены следующие данные:

- Объём работ для всего парка машин эксплуатационного предприятия

 

;

 

- Номинальный годовой фонд времени рабочего ;

- Действительный годовой фонд времени рабочего ;

- Эффективный годовой фонд рабочего времени оборудования ;

- Эффективный годовой фонд рабочего времени рабочих постов ;

- Общее количество рабочих:   по постам – 9 человек;

по отделениям – 14 человек;

- Количество постов зоны ТО П = 1;

- Количество постов зоны ТР П = 2;

- Площадь зоны ТР ;

- Площади стоянок ;

- Численность передвижных средств ТО и ремонта – 2.

- Количество и разновидности технических воздействий:

Для бульдозера ДЗ-110ХЛ:

; ; ; ; ; ; .

Для скрепера ДЗ-22:

; ; ; ; ; ; .



Курсовая работа

Тема: Технологический расчет эксплуатационного предприятия

по дисциплине: Эксплуатация ПТ СДМ

 

Выполнил ст. гр. СДМ-03:

Нижегородцев А.Г.

Проверил: Озорнин С.П.

 

 

Чита 2007



Реферат

 

Пз. – 26стр., табл. – 8, библ. – 2 наим.

 

Эксплуатация, парк машин, зона ТР, техническое обслуживание, средний удельный простой, наработка, диагностика, трудоёмкость работ, посты ТО.

В расчётно-пояснительной записке чётко и последовательно излагается основное содержание работы, раскрывается её тема. Должны быть приведены некоторые данные, нормативные материалы, отражены все используемые методики расчётов и проанализированы полученные результаты. На основе этого анализа должны быть сформулированы основные выводы.



Содержание

 

Введение

1. Планирование технического обслуживания и ремонта машин

1.1 Исходные данные

1.2 Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости

и продолжительности ТО и ремонта машин

1.3 Определение коэффициента технического использования

 и плановой годовой наработки машин

1.4 Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин

1.5 Определение годового объема работ эксплуатационного

предприятия

1.6 Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту машин

1.7 Режимы производства и расчет фондов рабочего времени

1.8 Расчет численности производственных и вспомогательных

рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала

1.9 Расчет количества постов ремонта машин

1.10 Определение потребности в передвижных средствах

ремонта машин

2. Расчет производственных площадей

2.1 Определение площади зоны текущего ремонта

2.2 Определение площадей производственных отделений

2.3 Расчет площадей складских помещений

2.4 Расчет площадей стоянок машин

Заключение

Список использованных источников



Введение

 

Проектирование ремонтно-механических мастерских осуществляется по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий на основе плана развития отрасли с учетом производительных сил по экономическим районам.

Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование, утвержденное вышестоящей организацией. В нем даются: основная характеристика проектируемого предприятия, исходные данные для проектирования, техническое и экономическое обоснование целесообразности строительства.

При проектировании разрабатывается рабочий проект, состоящий из пояснительной записки и чертежей. В пояснительной записке указывается: назначение и мощность предприятия, принятый режим работы, результаты расчетов по трудоемкости ТО и ремонтов, необходимое количество работающих, оборудования и площадей, мероприятия по охране окружающей среды, основные строительные решения, сметная документация, паспорт рабочего проекта.

Производственная программа ремонтно-механической мастерской регламентируется количеством ТО и ремонтов, а также трудовыми затратами на их выполнение за определенный период времени (сутки, год) на весь парк. Основой расчета производственной программы ремонтно-механической мастерской является состав парка машин, определяемый по объему работ на заданную перспективу с учетом использования оптимальных технологий строительного производства.



Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Исходные данные

 

Основные исходные данные, необходимые для планирования технического обслуживания и ремонта машин следующие:

1) Списочный состав парка машин эксплутационного предприятия:

бульдозер ДЗ-110ХЛ (10 шт.)

скрепер ДЗ-22 (15 шт.)

2) Режим работы:

8 месяцев в году в одну смену

3) Коэффициент использования машин:

4) Режим работ технической службы предприятия:

круглый год в одну смену

5) Планировочное решение:

зона ТР

6) Нормативные материалы по ТО и ремонту машин:

 

Таблица 1 - Нормативные материалы по ТО и ремонту машин

Вид машин Вид техничес- кого обслужи- вания и ремон- та Периодичность вы- полнения техничес- ких обслуживаний и ремонтов, ч Трудоемкость выпол- нения одного техни- ческого обслужива- ния и ремонта, чел.-ч Продолжительность отдель- ного технического обслужи- вания и ремонта в рабочих днях

Бульдозер ДЗ-110ХЛ

ТО-1 60 5 0.3
ТО-2 240 16 1
СО 2 раза в год 50 2
Т (ТО-3) 960 460 (34) 8 (1)
К 5760 850 14

Скрепер ДЗ-22

ТО-1 100 6 0.3
ТО-2 500 30 1
СО 2 раза в год 10 0.4
Т (ТО-3) 1000 340 (22) 6 (1)
К 6000 1100 16

Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин

 

Нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта ДСМ установлены по типам и маркам машин применительно к условиям их работы в организациях, расположенных в Центральной природно-климатической зоне, имеющих в своём составе 100…200 машин различного типа и обеспеченных ремонтно-эксплуатационными базами. Для всех других условий работы машин нормативы корректируются с помощью коэффициентов и , значения которых приведены в табл.2.

 

Таблица 2 - Коэффициенты корректировки нормативов

Количество машин в парке

Природно-климатические условия – районы холодного и жаркого климата

смешанный парк

специализированный парк

до 100 свыше 100 до 200 свыше 200

 

Принимаем и .

 

1.3 Определение коэффициента технического использования  и плановой годовой наработки машин

 

Расчёт начинается с определения коэффициента технического использования по нормативам и следующим соотношениям

,                                                          (1)

где  - средний удельный простой в днях, приходящийся на единицу наработки машины;

 - среднесуточная наработка машины, определяемая по формуле

,                                                            (2)

где  - продолжительность одной смены, ;

 - количество рабочих смен за сутки, ;

 - коэффициент внутрисменного использования машин.

.

Средний удельный простой  определяется по каждому виду воздействий с учётом того, что в состав очередного ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого предыдущего. Следовательно, при совпадении, например, ТО-1 с ТО-2 учитывать ТО-1 не следует. Частота совпадений определяется отношением периодичностей выполнения соответствующих ТО. С учётом этого имеем

 

,   (3)

 

где , , ,  - периодичности проведения соответственно ТО-1, ТО-2, текущего и капитального ремонтов, скорректированные в соответствии с условиями эксплуатации, мото-ч.;

, , ,  - продолжительности проведения соответствующих технических воздействий, дни простоя.

Для бульдозера ДЗ-110ХЛ:

 

 

Для скрепера ДЗ-22:

 

 

Для обеспечения расчётного значения коэффициента технического использования необходимо регулярно проводить предусмотренные системой ППР воздействия в соответствии с установленными периодичностями.

Наработка машины в часах за планируемый период  прямо пропорциональна дням работы предприятия за этот период , коэффициенту , так как машины отдельные дни простаивают в ТО и ремонте, а также среднесуточной наработке машин

 

,                                                              (4)

;

.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.