Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

Актуальность темы данной курсовой работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании производственного ассортимента предприятий промышленности. Важнейшим направлением повышения эффективности инновационной деятельности является рациональное использование результатов научных исследований и разработок с целью создания конкурентоспособной продукции. При этом ассортиментная политика промышленного предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого производственного ассортимента, который, соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия. Проблемы принятия обоснованных управленческих решений в процессе формирования производственного ассортимента промышленных предприятий нашли свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов, – Багиева Г.Л., Бухалкова М.И., Данько Т.П., Мартынова А.В., Орлова А.В., Памбухчиянца В.К., Песоцкой Е.В., Соловьева Б.А., Фатхутдинова Р.А., Ансоффа И., Дафта Р., Ламбена Ж. и др.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Исходя из цели, задачами работы являются:

– рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;

– изучить формирование и управление ассортиментом;

– охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;

– рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ОАО «Бурёнка».



Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия

Характеристика предприятия

Объектом экономического анализа в данной курсовой работе является предприятие ОАО «Бурёнка».

Местонахождение и юридический адрес:

344007, Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 86/1,

тел. (8632) 223896,

факс. (8632) 223896,

Предприятие создано 3 марта 1995 года путем преобразования, основано на общей долевой форме собственности с уставным капиталом 3000000 рублей.

Производственная база размещена на уже имеющихся площадях общей площадью 3000 кв. м., расположенных в г. Ростове-на-Дону с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

Оборудование для производства молочной промышленности поставляется австрийской фирмы SMALLER с которой достигнуто соответствующее соглашение. Стоимость оборудования составляет 300000 рублей.

Амортизация начисляется линейным способом, по формуле:

АО=(С об. * Н)*100%, где:

АО – Амортизационные отчисления;

С об. – Стоимость оборудования;

Н – Норма амортизации.

Сумма амортизационных отчислений составляет 15000 рублей.

Промышленное предприятие ОАО «Бурёнка» является открытым акционерным обществом, сокращенное название ОАО «Бурёнка».

В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности:

– производство и реализация молочной продукции;

– маркетинг товаров и услуг;

– торгово-закупочная деятельность;

– оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

– внешнеэкономическая деятельность;

ОАО «Бурёнка» обязано:

1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;

2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;

3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. В учетной политике предприятия отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:

Начисление амортизации осуществляется по Единым нормам, линейным способом.

При определении фактической стоимости материалов, списанных в производство, используется метод по средней себестоимости

Применяется метод определения выручки от реализации работ, услуг – по мере выполнения работ и предъявления расчетных документов.

Учредителями являются граждане Российской Федерации – физические лица: 3 человека:

Они имеют большой опыт работы в продовольственной сфере, не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры.

Управление предприятием осуществляет совет директоров, которому непосредственно подчиняются заведующая производством, главный бухгалтер и заведующая склада. Производственный отдел, подчиненный заведующей производством занимается вопросами производства и заключением договоров на поставку сырья и материалов. Гл. бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии. Проверка согласованности экономических показателей показала, что годовой отчет составляется верно, проверен и может использоваться для проведения анализа финансовой деятельности предприятия.

Увеличение объёмов производства молочной продукции в значительной степени способствует достаточная обеспеченность предприятия необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование.

Требования к сотрудникам и работникам достаточно высоки. Каждый из них имеет соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии работают 46 человек.

На предприятии ОАО «Бурёнка» используется система должностных окладов. Общий ФОТ составляет – 478430 руб.

Рабочий день начинается в 9.00 и заканчивается в 19.00. Таким образом организован 8-ти часовой рабочей день с одной рабочей сменой, с двумя выходными (22 рабочих дня в месяц).

На предприятии осуществлена линейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении ОАО «Бурёнка» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта.

Учитывая, что ОАО «Бурёнка» представляет собой чрезвычайно разветвленную производственную структуру, последнее немаловажно для эффективного управления таким сложным производственным комплексом.

Вид деятельности ОАО «Бурёнка» – производство молочной продукции и её реализация.

Для осуществления производственного процесса требуется следующее сырьё:

– молоко коровье

– молоко кобылиц

– молоко верблюдиц

Всё сырьё закупается на агрофермах напрямую, без посредников.

Заказ на приобретение делается заранее, чтобы исключить все возможные причины недоставки сырья в срок.

После доставки нужных продуктов на молкомбинат проводится распределение в зависимости от срока хранения. Часть хранится на складе, остальное в холодильных камерах. Все продукты с коротким сроком хранения вырабатываются сразу же, чтобы исключить их порчу и обеспечить будущему товару высокое качество.

Однако, кроме оборудования для производства молочной, кисломолочной, ацидофильной продукции, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения был получен гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, был получен сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого были изготовлены образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.

Особое значение на предприятии придаётся санитарным нормам, чтобы исключить различные неприятности, связанные с условиями производства товара.

Какие либо вредные выбросы в окружающую среду исключены.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Ростова-на-дону, Ростовской области.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу – от производства молочных продуктов до их реализации через собственную торговую сеть.

Потенциальные конкуренты – ОАО «Тацинский молочный завод», Агрофирма «Кагальницкая», Молкомбинат «Ростовский», ОАО «Молочный комбинат» (г. Тимашевск).

Годовой объем выпуска готовой продукции – 2500000 л.,

Затраты на выпуск продукции – 4496316. руб.

Прибыль до налогообложения – 675454. руб.

Налог на прибыль и иные обязательные платежи – 236409. руб.

Прибыль от продаж – 745044. руб.

Чистая прибыль – 439045. руб.

Рентабельность продаж – 37,17%.

 

МОЛОКО

Первая пища человека с момента рождения – это молоко. Исключительно важное значение молока в питании человека объясняется тем, что в нем содержатся все необходимые для жизни вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, – легко усваиваемые организмом. Белки, жиры и углеводы, поступая с пищей в организм, под действием пищеварительных соков расщепляется на более простые соединения, которые всасываются в кровь.

СМЕТАНА

КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

История кисломолочных продуктов связана с древностью. Еще когда в южных степях нынешней европейской части России кочевали племена скифов (задолго до начала нашего летоисчисления), был известен кумыс – кисломолочный напиток из кобыльего молока. Народы Индии, Рима, Греции, Закавказья уже тогда потребляли кисломолочные продукты, которые приготовляли из коровьего или овечьего молока.

Скотоводы, жившие при первобытнообщинном строе, обнаружив, что скисшее молоко дольше хранится и имеет освежающий приятный вкус, стали употреблять его и скоро убедились, что оно нередко оказывает благоприятное влияние на организм. Недаром через века дошла до наших дней индийская поговорка: «пей кислое молоко и проживешь долго».

Так появились национальные кисломолочные напитки: простокваша и варенец в России, мацун – в Армении, мацони – в Грузии, чал – в Туркмении, курунга – в Северо-восточной Азии, айран и кефир – на Северном Кавказе, кумыс – в Башкирии, Казахстане, Татарии, ряженка – на Украине, лебен – в Египте, ягурт – в Болгарии, Греции, Турции, погребное молоко – в Норвегии и т.д.

Можно считать, что кисломолочные напитки были первыми продуктами, приготовленными из молока.

Кисломолочные напитки заслуженно пользуются признанием потребителей.

Простокваша

Простокваша – это кисломолочный продукт, выработанный из пастеризованного молока путем сквашивания его закваской, приготовленной на чистых культурах молочнокислых бактерий. В зависимости от культур молочнокислых бактерий, которыми сквашивают молоко, различают обыкновенную, мечниковскую, южную, украинскую (ряженку), ацидофильную простоквашу, варенец и южный напиток.

Обыкновенную простоквашу готовят на чистых культурах молочнокислых стрептококков; она имеет нежный сгусток, освежающий, приятный слабокислый вкус.

Мечниковская простокваша отличается от обыкновенной более плотным сгустком и кисловатым вкусом. Такое свойство ее объясняется тем, что закваску готовят из чистых культур болгарской палочки и молочнокислых стрептококков.

Южная простокваша по консистенции напоминает густую сметану, слегка вязкую, вкус ее кисловатый, щиплющий, освежающий; готовят южную простоквашу на закваске, в которую, кроме молочнокислых стрептококков и палочек, добавляют дрожжи.

Украинская простокваша (ряженка) по консистенции и вкусу напоминает сметану со сладковатым привкусом томленого молока, цвет ее кремовый. Для приготовления ряженки применяют чистые культуры молочнокислого стрептококка. Калорийность ее значительно выше, чем калорийность простокваш других видов, так как в молоко прибавляют сливки или заквашивают его сметаной.

Варенец готовят из стерилизованного молока, выдержанного при высокой температуре в течение 2–3 часов (томленого); консистенция плотная, слегка вязкая, вкус кисловатый (сладковатый привкус томленого молока), цвет кремовый.

Варенец готовят на тех же культурах, что и мечниковскую простоквашу.

Южный напиток вырабатывают резервуарным способом из гомогенизированного молока; консистенция его однородная, сметанообразная. Напиток напоминает мечниковскую простоквашу.

Йогурт (ягурт) имеет более плотную консистенцию, чем простокваша. За границей из всех кисломолочных продуктов распространен только йогурт. Йогурт выпускается не только в натуральном виде, а также сладкий и с фруктово-ягодными соками. Йогурт отличается повышенным содержанием белка и особенно полезен людям в пожилом возрасте.

Большим спросом у населения пользуется сладкая простокваша; в ней содержится 5% сахара. Простокваша с сахаром, малиной, клубникой, земляникой, черникой – вкусное и полезное третье блюдо к обеду.

Простоквашу можно приготовить как из цельного, так и обезжиренного молока. В зависимости от этого питательные свойства ее различны.

Простокваша, приготовленная из цельного молока, по калорийности и составу не отличается от молока. Вследствие различного содержания жира простокваша из обезжиренного молока менее питательна: калорийность 1 кг ее – 340 больших калорий, в то время как калорийность жирной – 670 больших калорий. Остальные свойства ее такие же, как и жирной простокваши.

Молочно-белковая паста «Здоровье» относится также к кисломолочным продуктам, приготовляемым из пастеризованного обезжиренного молока на культурах молочнокислых стрептококков. Готовый сгусток разрезается проволочными ножами на кубики (около 2 см), сгусток отпрессовывают до 65%-ного содержания влаги в белковой основе, пропускают через коллоидную мельницу и к полученной белковой основе однородной, сметанообразной консистенции добавляют вкусовые и ароматические вещества, сливки или фруктово-ягодные сиропы. Можно приготовить также пасту «Здоровье» 5%-ной жирности, обезжиренную, фруктово-ягодную, обезжиренную сладкую, с витамином С. В широкогорлых баночках емкостью 0,2 кг в пасте содержится около 20 г. белка, в пасте с витамином С содержится суточная доза этого витамина. Пасту «Здоровье» можно употреблять как самостоятельный продукт, а также с блинами, сырниками и другими блюдами. Это ценный диетический продукт и для взрослых и для детей: как источник полноценного белкового и минерального питания он благоприятно влияет на деятельность желудка и печени, улучшает обмен веществ.

АЦИДОФИЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ

Ацидофильная простокваша по вкусу сходна с мечниковской, но готовят ее на закваске, в которую входят молочнокислый стрептококк и ацидофильная палочка.

Ацидофильное молоко получают сквашиванием пастеризованного молока особо подобранными ацидофильными палочками. Консистенция его сметанообразная, иногда несколько тягучая, вкус приятный, его охотно пьют дети как освежающий напиток.

Ацидофильную пасту готовят из ацидофильного молока, которое подвергают самопрессованию в стерильных мешках до удаления сыворотки. Ацидофильная паста по консистенции напоминает густую сметану, приятна на вкус.

В настоящее время вырабатывают ацидофильную пасту с сахаром. Получается вкусный, высококалорийный диетический продукт кисловато-сладкого вкуса и нежной консистенции.

Ацидофильную пасту до употребления следует хранить при температуре от 2 до 10° в сухом темном месте.

Ацидофильно-дрожжевое молоко готовят из цельного пастеризованного молока с применением культур ацидофильной палочки и дрожжей, сбраживающих молочный сахар и обладающих антибиотическими свойствами. Консистенция его ровная, сметанообразная, иногда слегка тягучая; вкус чистый кисломолочный, острый, с запахом дрожжей, освежающий.

Перед употреблением ацидофильно-дрожжевое молоко тщательно взбалтывают в бутылке, после чего оно становится жидким и менее вязким. Дети охотнее пьют его более жидким и с сахаром.

КЕФИР

Это кисломолочный напиток смешанного брожения (молочнокислого и спиртового). Получают его в результате сквашивания коровьего молока закваской, приготовленной на кефирных грибках.

Кефир обладает освежающим, кисломолочным вкусом, хорошо утоляет жажду. Консистенция его однородная, напоминающая жидкую сметану.

Различают жирный кефир из цельного молока жирностью не менее 3,2% и нежирный – из обезжиренного молока. В зависимости от степени созревания кефир может быть слабый (созревает сутки); средний (созревает 2 суток); крепкий (созревает 3 суток).

Для школьников выпускается кефир с витамином С.

КУМЫС

Кумыс – кисломолочный пенящийся напиток спиртового и молочнокислого брожения, приготовляемый из кобыльего молока;

Готовят его следующим образом. В свежевыдоенное теплое молоко кобылиц прибавляют до 25% закваски молочнокислых палочек и молочных дрожжей, все взбалтывают мутовкой в течение 20–30 минут и оставляют в теплой комнате на 2–3 часа. После этого вновь перемешивают и через некоторое время разливают в бутылки, плотно закрывают резиновыми пробками и выдерживают в охлаждаемом помещении.

Так как в молоке кобылиц содержится больше сахара (свыше 6%) и меньше жира и белков, чем в молоке коровы (причем большая часть белка находится в растворимом состоянии), при сквашивании его сгустка не образуется, появляются лишь мелкие хлопья белка.

В зависимости от продолжительности выдержки различают слабый, или молодой (односуточный) кумыс, средний (двухсуточный) и крепкий, или старый (трехсуточный). Более 3 суток кумыс не выдерживают, так как он приобретает сильно дрожжевой привкус.

ЧАЛ (ШУБАТ)

Чал – кисломолочный, сильно пенящийся напиток с чистым кисломолочным вкусом и дрожжевым запахом; готовят его из молока верблюдиц. В Туркмении его называют чал; в Казахстане – шубат. Еще И.И. Мечников писал, что кочевники арабы, отличающиеся прекрасным здоровьем и большой физической силой, питаются почти исключительно свежим или скисшим молоком верблюдиц. Первоначальной закваской для приготовления этого напитка служит кислое молоко верблюдиц – «катык».

КУРУНГА

Этот пенящийся кисломолочный напиток, приготовляемый из коровьего молока, распространен среди народов Северо-восточной Азии – бурят, монголов, хакассов, тувинцев, ойротов и др.

Приготовление курунги было известно народам Восточной Азии еще в глубокой древности; в летнее время она служила для них почти единственным источником питания.

Чтобы приготовить этот продукт, добавляют к коровьему молоку зрелую курунгу, хорошо перемешивают и выдерживают для скисания в теплом месте. Путем перегонки курунги получают молочное вино – «тарасун» и полужидкий питательный напиток «арсу».

Курунга представляет собой продукт молочнокислого и спиртового брожения, имеет приятный, кисловатый вкус; по консистенции мало отличается от кумыса.

 

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Номенклатура, или товарный ассортимент, – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие – уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности – сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

 

 



Список использованной литературы

1. Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2006.

2. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. М., 2006.

3. Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2004.

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии, М., 2005

5. Круглова М.Г. Курс лекций по маркетингу, М., 2004

6. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество, М., 2006

7. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Спб.: Наука, 2006 г.

8. Медузов В.С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2005.

9. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2007.

10. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2007 г.

11. Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2008.

12. Рыбальченко И. / Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ http // www. cfin.ru /marketing


[1] Ж.Ж. Ламбен. Стратегический маркетинг: Спб.: Наука, 2006 г. – с.314

[2] И. Рыбальченко /Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Данные сайта http// www. cfin.ru /marketing

[3] И. Рыбальченко /Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Данные сайта http// www. cfin.ru /marketing


Введение

В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

Актуальность темы данной курсовой работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании производственного ассортимента предприятий промышленности. Важнейшим направлением повышения эффективности инновационной деятельности является рациональное использование результатов научных исследований и разработок с целью создания конкурентоспособной продукции. При этом ассортиментная политика промышленного предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого производственного ассортимента, который, соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия. Проблемы принятия обоснованных управленческих решений в процессе формирования производственного ассортимента промышленных предприятий нашли свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов, – Багиева Г.Л., Бухалкова М.И., Данько Т.П., Мартынова А.В., Орлова А.В., Памбухчиянца В.К., Песоцкой Е.В., Соловьева Б.А., Фатхутдинова Р.А., Ансоффа И., Дафта Р., Ламбена Ж. и др.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Исходя из цели, задачами работы являются:

– рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;

– изучить формирование и управление ассортиментом;

– охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;

– рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ОАО «Бурёнка».



Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия

Дата: 2019-07-24, просмотров: 159.