Материально-вещественные каналы утечки информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К материально-вещественному каналу утечки информации относится

относится снятие информации непосредственно с носителя информации.

Методы съема информации:

· несанкционированное размножение, копирования или хищения носителей информации;

· Визуальный съем информации с дисплея или документов;

· Использование производственных и технологических отходов.

Способы съема информации:

· Наблюдение;

· Обработка мусора;

· Копирование документов;

· Хищение носителей информации.

Методы и средства защиты информации:

· Ограничение доступа;

· Использование "уничтожителей документов";

· Физическая защита.

Легальные

Под легальными каналами утечки информации понимается переработка открытой информации для выявления из нее закрытых сведений.

Методы съема информации:

· Литература;

· Периодические издание;

· Выведывание под благовидным предлогом информации у лиц, располагающих интересующей информацией;

· СМИ;

· Интернет.

Методы и средства защиты информации:

· Работа с персоналом;

· Постановления о неразглашении конфиденциальной информации;

· Фильтрация данных предоставляемых для опубликования.

Агентурные

Агентурные каналы утечки информации это использование противником тайных агентов для получения закрытой информации.

В данном канале утечки информации используются следующие методы:

· Внедрение своих агентов в организацию;

· Проведение беседы (анкетирования) с агентами находящимися (работающими) в организации;

· Вербовка агентов уже находящихся (работающих) в организации.

К вербовке агента необходимо подходить с психологической точки зрения. Необходимо понять характер агента, выявить его слабости и мотивы из-за которых он может выдать необходимую информацию. И в конечном счете с играть на его мотивах.

Личные мотивы выдачи информации

Так как всякий индивид в демонстрируемом поведении направляется определенными побуждениями, понимание таковых дает возможность подобрать к нему ключи и в итоге получить необходимые данные.

О мотивах некоего человека узнают путем его изучения, причем следует учитывать и степень выраженности (очень сильно, довольно сильно, слабо) этих побуждений.

Характерные мотивы выдачи индивидом информации и возможные пути их утилизации таковы:

1. Алчность. (Обещание или же предоставление денег и иных материальных ценностей);

2. Страх за себя. (Шантажирование, а порою и угроза либо факт грубого физического или утонченного психологического воздействия);

3. Страх за своих близких. (Явная угроза либо факт разнотипного насилия - в духе похищения, избиения, изнасилования, кастрации, "сажания на иглу", полного физического устранения);

4. Фактор боли. (Качественная пытка или угроза интенсивного болевого воздействия);

5. Сексуальная эмоциональность. (Ловкое подсовывание полового партнера и различной порнографии с перспективой "расслабления", шантажа или обмена);

6. Безразличие. (Четкая реализация депрессии, возникающей в результате инспирированных или спонтанных жизненных обстоятельств, а иной раз и в результате психофизической обработки объекта);

7. Внутренний авантюризм. (Предоставление шансов индивиду для ведения им своей игры);

8. Счеты с "системой" или организацией. (Умное использование идеологических разногласий и существующей неудовлетворенности объекта своим нынешним положением либо завтрашней перспективой);

9. Счеты с конкретными лицами. (Разжигание таких негативных чувств как месть, зависть и неприязнь с непреодолимым желанием нанести "врагу" определенный ущерб);

10. Национализм. (Игра на глубинном ощущении некоей национальной общности, ненависти, гордости, исключительности);

11. Религиозные чувства. (Пробуждение неприязни к "иноверцам" или же привязывание определенной ситуации к избранным доктринам исповедуемой религии);

12. Гражданский долг. (Игра на законопослушности);

13. Общечеловеческая мораль. (Игра на порядочности);

14. Подсознательная потребность в самоуважении. (Спекуляция на идеальных представлениях человека о самом себе);

15. Корпоративная (клановая) солидарность. (Игра на конкретной элитарности);

16. Явная симпатия к получателю или его делу. ("Резонирующая подстройка к объекту");

17. Тщеславие. (Провоцирование желания объекта произвести определенное впечатление, показать свою значимость и осведомленность);

18. Легкомыслие. (Приведение человека в беззаботнейшее состояние неосмотрительности и болтливости. К этому же можно отнести задействование "хронотопа" - явно повышенной доверчивости человека в некое время и в определенном месте ("случайный попутчик");

19. Угодливость. (Четкая реализация подсознательной (волевой) и осознанной (деловой и физической) зависимости объекта от получателя);

20. "Помешательство" на чем-либо. (Близкая возможность для коллекционера приобрести (или потерять) страстно желаемую вещь; игра на фобиях);

21. Нескрываемый расчет получить определенную информацию взамен. (Техники "баш на баш" или "вождение за нос");

22. Страстное стремление убедить в чем-либо, изменить отношение к чему-либо (или кому-либо), побудить к определенным действиям. (Методы "заглатывание наживки" и "обратной вербовки").

Методы и средства защиты информации:

· Работа с персоналом.

 

3. Краткая характеристика предприятия ОАО "Челябгипромез"

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 272.